Разделы презентаций


Безопасность жизнедеятельности у дошкольников

Содержание

План реферата:Введение.1. Актуальность темы.2. Цели и задачи работы.Глава I. Система работы, осуществляемая в ДОУ, по профилактике безопасности дошкольников. 1.1. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, как составная часть здоровьесберегающей технологии обучения.1.2. Формирование основ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников
Кафедра человековедения и физической культуры
Выполнила:
Слушательница курсов

по программе
«Физическая культура в ДОО»
Залуцкая Евгения Николаевна
МБОДОУ д/с № 3

«Светлячок»
г. Красноармейск

на тему:
«Формирования
основ безопасности
жизнедеятельности
у дошкольников»

РЕФЕРАТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет профессиональной переподготовки педагогических работниковКафедра человековедения и физической культурыВыполнила:Слушательница курсов по программе«Физическая культура в ДОО»Залуцкая Евгения НиколаевнаМБОДОУ

Слайд 2План реферата:
Введение.
1. Актуальность темы.
2. Цели и задачи работы.
Глава I.

Система работы, осуществляемая в ДОУ, по профилактике безопасности дошкольников.
1.1.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, как составная часть здоровьесберегающей технологии обучения.
1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности:
* у сотрудников, педагогов ДОУ;
* родителей воспитанников ДОУ;
* дошкольников ДОУ;
Принципы организации воспитательно-образовательной работы по профилактике безопасности у дошкольников.
Глава II. Методические подходы к организации работы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.
2.1. Формы обучения детей основам безопасности.
2.2. Практическая часть.
2.3. Продукт работы педагога по обучению детей основам безопасности.
(Приложение: инновации, сценарии, работы детей).
3. Заключение.
4. Список используемой литературы.
План  реферата:Введение.1. Актуальность темы.2. Цели и задачи работы.Глава I. Система работы, осуществляемая в ДОУ, по профилактике

Слайд 31.Актуальность темы:
Самое ценное – здоровье и жизнь

ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том,

сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии.

А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий.

1.Актуальность темы:   Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы

Слайд 4 Среди них можно выделить следующие:
Сохраняется выраженная тенденция снижения показателей

здоровья дошкольников, увеличивается число детей с дисгармоничным развитием.
Актуальность проблем по

формированию культуры безопасности и культуры здоровья у дошкольников, обусловлена целым рядом факторов.

Отсутствие у воспитателя необходимых знаний, умений и компетенций, личностных качеств может стать причиной не только невысокого качества образования, но и серьезнейших и порой необратимых проблем в развитии ребенка.

Не сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры безопасности у дошкольников.

В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек, сохраняется печальная статистика несчастных случаев с участием дошкольников.

Среди них можно выделить следующие:Сохраняется выраженная тенденция снижения показателей здоровья дошкольников, увеличивается число детей с дисгармоничным

Слайд 5Цель :
Активизация и распространение передового педагогического

опыта по созданию безопасного образовательного пространства в условиях малого города,

воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности посредством непосредственной образовательной деятельности. Систематизировать работу по обучению детей основам безопасности в триаде: с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

Цель :    Активизация и распространение передового педагогического опыта по созданию безопасного образовательного пространства в

Слайд 6Задачи:
1. Раскрыть понятия «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», «Здорвьесберегающие технологии

в ДОУ».
2. Разработать методические рекомендации по обучению детей основам безопасной

жизнедеятельности.









4. Систематизировать работу всех участников образовательного процесса по обучению безопасному поведению дошкольников в различных ситуациях.
5. Разработать сценарии, досуги, праздники по обучению детей основам безопасности.


3. Раскрыть формы и методы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи: 1. Раскрыть понятия «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», «Здорвьесберегающие технологии в ДОУ».2. Разработать методические рекомендации по обучению

Слайд 7Внедрить в работу инновационные подходы.
Определить методы ознакомления детей с основами

безопасности жизнедеятельности.
Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
6. Внедрить в

работу инновационные подходы.
7. Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.
8. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

9. Выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности.
10. Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

Внедрить в работу инновационные подходы.Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному

Слайд 8Глава I. Система работы, осуществляемая в ДОУ, по профилактике безопасности

дошкольников.
Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании –

это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

!

К.Д.Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей".

Глава I. Система работы, осуществляемая в ДОУ, по профилактике безопасности дошкольников.   Основы безопасности жизнедеятельности в

Слайд 9 Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – включает в себя

следующие аспекты:
- Обеспечение охраны труда работников ДОУ;
- Охрана жизни и

здоровья воспитанников;
- Пожарная безопасность в учреждении;
- Предупреждение и ликвидация ЧС;
- Антитеррористическая защита;
Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – включает в себя следующие аспекты:- Обеспечение охраны труда работников ДОУ;-

Слайд 10 Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается

в том, что определено содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности,

которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.

П. Лич и П.Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается в том, что определено содержание работы по

Слайд 111.1. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, как составная часть здоровьесберегающей технологии обучения.

В настоящее время проблема здоровья и его

сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
1.1. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, как составная часть здоровьесберегающей технологии обучения.    В настоящее время проблема

Слайд 12 Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует

все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению

здоровья детей дошкольного возраста.

Городской совместный спортивный конкурс
«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению,

Слайд 13– обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание

культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни

человека, валеологической компетентности,
позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно

решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Цель здоровьесберегающих технологий

– обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к

Слайд 141.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи: у

сотрудников, педагогов.
Большую роль в обучении персонала имеет наглядная агитация,

которая включает в себя просмотр видео фильмов, презентаций, практических занятий.

Педагогам, работникам, несущим ответственность за охрану здоровья и безопасность детей, обучающим детей к безопасному поведению, необходимы знания теоретических основ формирования безопасной жизнедеятельности.

1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи: у сотрудников, педагогов. Большую роль в обучении персонала

Слайд 15 Большую роль в обучении персонала имеет наглядная

агитация, которая включает в себя просмотр видео фильмов, презентаций, практических

занятий.

В каждой группе имеются должностные инструкции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, памятки по ОБЖ.

Современному педагогу необходимо овладеть эффективными методами здоровьесберегающего воспитания, формирования культуры безопасности и развития ребенка.

Большую роль в обучении персонала имеет наглядная агитация, которая включает в себя просмотр видео

Слайд 16 Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у

дошкольников -
одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для

благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников -одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы

Слайд 17 Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания

детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

соответствующего возраста.

Разработка памяток по организации безопасного поведения детей при организации игр с песком, со скакалками, с мячом, при использовании качелей разных видов, при катании с горки, при организации одевания на прогулку.

Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании

Слайд 18Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека,

именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт

детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное.

Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит

Слайд 19Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать

каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей

поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема очень актуальна в наше время.

Наша цель - воспитание безопасного поведения, понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни

Слайд 201.4. Принципы организации воспитательно -образовательной работы по профилактике безопасности у

дошкольников.
Принцип подражания.
Непроизвольное и произвольное подражание является одним из проявлений

активности ребенка, одним из ведущих механизмов освоения социокультурного опыта. В основе подражания лежит эмоциональный контакт с взрослым, так как дети стремятся подражать поведению привлекательного, значимого человека.
1.4. Принципы организации воспитательно -образовательной работы по профилактике безопасности у дошкольников.Принцип подражания. Непроизвольное и произвольное подражание является

Слайд 21Принцип эмоционального подкрепления и поддержка ребенка. Важнейшим моментом в воспитании

ребенка с раннего возраста является характер реакций на его проявления

значимых взрослых.

Принцип развития познавательных интересов и мотивов безопасного поведения. Интерес является особой формой проявления познавательной потребности, обеспечивающий направленность личности на осознание целей деятельности и способствующий ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

Принцип эмоционального подкрепления и поддержка ребенка. Важнейшим моментом в воспитании ребенка с раннего возраста является характер реакций

Слайд 22Принцип полноты. Работа должна быть реализована по всем разделам. Если

какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными

от представленных в нем определенных источников опасности.

Принцип системности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня.

Принцип учета условий. У каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.

Принцип полноты. Работа должна быть реализована по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети

Слайд 23Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание

обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми

младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.

Принцип интеграции. Данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы. При этом ее содержание органично вплетается в содержание основной комплексной программы.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для

Слайд 24Принцип практикования в умениях и навыках безопасного поведения. Правила безопасного

поведения невозможно осваивать только в игровой форме. Для этого требуется

организация активной собственной деятельности или практика для ребенка, в которой формируются умения и навыки безопасного поведения. Этот принцип влечет за собой изменения форм совместной деятельности воспитателя и детей, обновление методов воспитания безопасного поведения.

В.Н.Мошкин подчеркнул: «Формированию готовности к безопасной жизнедеятельности способствует лишь воспитание, нацеленное на развитие самостоятельности ребенка, его творческой активности, положительного отношения к самому себе и окружающим людям, на формирование диалектического мышления».

Принцип практикования в умениях и навыках безопасного поведения. Правила безопасного поведения невозможно осваивать только в игровой форме.

Слайд 25Глава II. Методические подходы к организации работы по формированию у

детей основ безопасности жизнедеятельности.
Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей

с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения.

В нашем детском саду используются разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности, которые обеспечивают возможность построения и поддержания партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

Глава II. Методические подходы к организации работы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.Выход ребёнка в «большой

Слайд 26Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь

это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого

сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту.

Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

Метод повторения. Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический приём.

Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо. При использовании этого метода необходимо

Слайд 27Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество

и эффективность.
Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и

способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т.
Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность. Игровые приемы. Повышают качество усвоения

Слайд 28 Наблюдение. Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт

ребенка.
2.1.Формы обучения детей основам безопасности.
Обучение словом – это главное

звено между ребенком и ознакомление с основами безопасности.

Занятия (комплексные, интегрированные): ознакомление с окружающим миром, развития речи,  творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). 

Наблюдение. Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. 2.1.Формы обучения детей основам безопасности.Обучение словом

Слайд 29Целевые прогулки;
Игры: (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
Просмотр  фильмов; прослушивание аудиозаписей:
Праздники и досуги,

развлечения, включая форму КВН, конкурсы;
Встречи с интересными людьми;

Целевые прогулки; Игры: (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);Просмотр  фильмов; прослушивание аудиозаписей:Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН, конкурсы; Встречи с

Слайд 30 2.2.Практическая часть.
Задачи:
- проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания

безопасного поведения детей;
- определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка

в жизни;
- внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;
- создать систему воспитательной – образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;
- создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.
 2.2.Практическая часть.Задачи: - проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;- определить педагогические условия воспитания

Слайд 31I – Знания детей по ОБЖ
II – Словарный запас по

теме «Безопасность»
III – Изменения физического, психического, эмоционального здоровья.
Обследование детей подготовительной

к школе группы № 6 «Семицветик» на начало и конец 2013-2014 учебного года.
I – Знания детей по ОБЖII – Словарный запас по теме «Безопасность»III – Изменения физического, психического, эмоционального

Слайд 32 2.3.Продукт работы педагога по обучению детей основам безопасности:инновации, сценарии,

работы детей.
1. Мои инновации:




Опыт работы по использованию «Игр на асфальте» был представлен во Всероссийской газете «Дошкольное образование» в 2009 году.

«Игры на асфальте» - это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками.

2.3.Продукт работы педагога по обучению детей основам безопасности:инновации, сценарии, работы детей.1. Мои инновации:

Слайд 33Проект
«Дом, дорога, детский сад»
Победитель конкурса
I место

Проект «Дом, дорога, детский сад»Победитель конкурсаI место

Слайд 34Налажены контакты со школами, пожарной частью № 328, инспекторами ГБДД,


Разработаны и внедрены сценарии:
1. Праздник «Спички – детям не игрушка»;
2.

Досуг «Опасение – половина спасения»;
3. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
4. Досуг «Огонь друг – огонь враг»;
5. Праздник «Юные пожарные»
6. Досуг «Один дома» и др.
Налажены контакты со школами, пожарной частью № 328, инспекторами ГБДД, Разработаны и внедрены сценарии:1. Праздник «Спички –

Слайд 35К завершению  периода дошкольного возраста воспитанники  должны знать:
Правила поведения при

пожаре (эвакуация из здания ДОУ, квартиры);
Имеют навыки безопасного поведения в

быту;
Имеют навыки безопасного поведения в лесу;
Умеют пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
Умеют привлечь внимание прохожих и позвать на помощь;
Знают предметы, и явления природы, которые являются источниками потенциальной опасности:
спички, газовые плиты, электрические розетки и плиты, включенные электроприборы, грибы и растения.
ураган, буран, гроза, гололед, наводнение, смерч, сильный мороз.

Заключение.

К завершению  периода дошкольного возраста воспитанники  должны знать:Правила поведения при пожаре (эвакуация из здания ДОУ, квартиры);Имеют навыки

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика