Слайд 1Урок из раздела: «ЧС техногенного характера и защита населения от
их последствий».
Время: 45 минут
Класс: 8.
Тема урока:
«Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы».
Учитель МБОУ Большесодомовской ООШ
Чубаров Сергей Владимирович.
Слайд 2Цели и задачи урока:
Ввести и закрепить понятие «АХОВ».
Разобрать виды и
определить степень опасности.
Изучить влияние вещества (хлора) на организм
человека.
Сформировать
у учащихся умение применять
теоретические знания на практике.
Развивать способности быстро находить ответ в
нестандартной ситуации, развивать внимание,
воображение.
Средства наглядности: таблицы, тесты.
Слайд 3 План урока
Организационный момент -
5 мин.
Фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу
- 5 мин.
Тестирование - 5 мин.
Введение нового материала - 20 мин.
Контроль усвоения - 5 мин.
Задание и разъяснение домашнего задания
- 5 мин.
Слайд 4 Ход урока
Фронтальный опрос учащихся по вопросам
1. Что такое пожар?
2. Какая формула пожара?
3. Назовите поражающие факторы пожара?
4. Какие бывают способы прекращения горения?
5. Что такое взрыв?
6. Назовите поражающие факторы взрыва?
7. На каких объектах может произойти взрыв?
8. Какие виды огнетушителей вы знаете?
Каждый учащийся отвечает на вопросы теста.
Слайд 5 Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на
котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо
заражение окружающей среды.
Слайд 6Аварии могут произойти:
а) при их производстве, переработке или хранении.
б) при
транспортировке.
в) с химическими боеприпасами.
Слайд 7 Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на
человека.
Слайд 10Знаете ли вы, что хлор
использовался во время второй мировой войны.
Фашисты применяли его в газовых камерах , как удушающее вещество
для умерщвления людей.
Хлор очень ядовит.
Слайд 11 Физические свойства хлора
При нормальных условиях хлор- газ жёлто-зелёного цвета,
с резким, раздражающим специфическим «колющим» запахом. Растворим в воде. Не
горюч.
Является одним из самых сильных окислителей.
Тяжелее воздуха в 2,5 раза. На воздухе образует с водяными парами белый туман.
Слайд 12формула хлора - Cl2
Молекулярная масса хлора и воздуха?
Хлор-
71, воздух-29.
Какой газ тяжелее - хлор или воздух?
Хлор тяжелее воздуха
в 2,5 раза.
Слайд 13Действие хлора на организм человека?
Раздражение слизистых оболочек и кожи,
ожоги,
резкая
боль в груди, сухой кашель, отдышка,
тошнота,
резь в глазах,
нарушение координации движения.
Слайд 14 Первая помощь при отравлении хлором
Вынести пострадавшего на свежий
воздух, обеспечить полный покой.
При остановке дыхания сделать пострадавшему искусственное дыхание.
Дать
вдыхать нашатырный спирт.
Кожные покровы, рот, нос промыть 2% раствором питьевой соды.
Дайте пострадавшему выпить тёплое молоко с боржоми или содой, кофе.
Обратитесь за помощью к медицинским работникам.
Слайд 15 Алгоритм действий:
Включите радиоприёмник, прослушайте сообщение.
Наденьте СИЗ ( противогаз, или
повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды).
Сообщите об
опасности соседям.
Закройте все окна и двери.
Возьмите документы.
Если облако не исчезнет, не снимая СИЗ, выходите из зоны заражения перпендикулярно ветру, обходя низкие участки, подвалы, овраги.
Следуйте на сборно – эвакуационный пункт.
При невозможности выйти из зоны заражения поднимитесь на верхние этажи зданий.
Слайд 16 Наш урок окончен.
Всем спасибо.
До свидания.