Слайд 1Этот многоликий стресс
Урок ОБЖ
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2 
это напряженность организма или личности
    
                                                            
                                             
                                                     - это
 состояние нервно-психической 
 напряженности
               - это ситуации, вызывающие стрессовое состояние
СТРЕСС 
стрессовое состояние 
стрессовые ситуации 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
Соотнесите понятия:
(поставьте знак = )
  стрессовое состояние  
                                                            
                                    
         стресс-факторы
                                     стрессовые ситуации             стресс-реакции
  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Какие ситуации вызывают стресс?
Приведите примеры таких ситуаций (можно привести примеры
                                                            
                                    
из собственного опыта)
? 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Стресс могут вызвать:
Зависть;
Неопределенность (нет работы, нет перспектив на будущее);
Чувство бесполезности;
Чувство
                                                            
                                    
способности сделать больше, чем получается;
Нерешительность;
Слишком кипучая жизнь, в чрезмерном темпе,
                                    с большим грузом забот;
Страх болезни, бедности и т. д.;
Неуспех, провал, позор;
Любое неожиданное событие.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
 ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ 
 
«ДИСТРЕСС»
   
                                                                                                                                           
разрушительный стресс; опасен для здоровья: ослабляет
иммунитет, вызывает истощение нервной системы, нарушение обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания, неврозы.
«ЭУСТРЕСС»
умеренный - активизирующий стресс; в таком состоянии человек чувствует себя мобилизованным, деятельность человека оказывается более эффективной.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Выпишите из учебника определение понятия «невроз»
  Почему неврозы вызывают
                                                            
                                    
заболевания сердца, сосудов, органов пищеварения и других систем организма человека?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Используя п 8.3 составьте схему:
Проявление стресс-реакций у человека
? 
? 
?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Устойчивость нервной системы к стрессам во многом зависит от типа
                                                            
                                    
темперамента, особенностей характера и отношения к жизни.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Выполните тест на стр. 50 
(в учебнике).
Сделайте вывод!
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Вам предлагается выполнить тест психологической гибкости. Человек с высокой психологической
                                                            
                                    
гибкостью в неожиданной ситуации может принять быстрое решение без лишнего
                                    нервного напряжения. Людям с низким показателем психологической гибкости необходимо все тщательно планировать, т. к. они не могут быстро принять верное решение в критической ситуации.
После выполнения теста сделайте вывод.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Если вы безусловно согласны с утверждением, напишите ответ «да», если
                                                            
                                    
не согласны – ответ «нет»
Группа А
1. Я часто испытываю тягу
                                    к новым впечатлениям.
2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое.
3. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности.
4. Я быстро схожусь с новыми людьми.
5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь.
6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело.
7. Мне нравится, когда появляются новые люди.
8. Я люблю бывать в новом для себя обществе.
9. мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 1310. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и
                                                            
                                    
усваиваю очень быстро, хотя иногда способен также быстро его забывать.
Группа
                                    Б
11. Я не люблю заводить новых знакомств.
12. Мне очень трудно расстаться с какой либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли.
13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато очень прочно.
14. Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности).
15. Я не люблю подвижных игр.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Найдите сумму положительных ответов на утверждения группы А – с
                                                            
                                    
1 по 10. Далее, аналогично найдите сумму положительных ответов на
                                    утверждения группы Б – с 11 по 15. Затем из первой суммы вычтите вторую.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Если Вы набрали 8 – 10 баллов – психологическая гибкость
                                                            
                                    
является характерным для Вас качеством. Это помогает успешно справляться с
                                    новыми и неожиданными ситуациями.
Если Вы набрали 5 – 7 баллов – психологическая гибкость выражена в достаточной мере. Это позволяет не быть застигнутым врасплох в новых и непривычных обстоятельствах.
Если Вы набрали 3 – 4 балла – Вам часто не достаёт гибкости в приспособлении к новым обстоятельствам.
 
Если Вы набрали 1 – 2 балла – значит нет гибкости в быстро меняющихся обстоятельствах. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Используя п 8.4 составьте конспект в виде одной из предложенных
                                                            
                                    
форм:
- радиопередача «Как защититься от стресса?»
    
                                    - статья в журнале для подростков «Как защититься от стресса школьнику?»
   - сценарий рекламного ролика «Защита от стресса»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Домашнее задание 
 1. Устно ответить на вопросы в учебнике
                                                            
                                    
стр. 53
  2. Используя изученную тему, объясните слова А.
                                    С.Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца»