Разделы презентаций


Формирование навыков безопасного поведения на дороге у учащихся школы. Из опыта работы.

Содержание

Дорога – это реальная модель всей нашей жизни. Пример, который отражает любые жизненные ситуации и отношения. Как и в жизни, здесь есть определенные правила и законы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система работы
по профилактике
детского
дорожно-транспортного
травматизма.
Из опыта работы преподавателя

ОБЖ МБОУ Глубочанской СОШ

№ 8 Степаненко Г.Н.
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Из опыта работы преподавателя ОБЖ

Слайд 2Дорога – это реальная модель всей нашей жизни. Пример, который

отражает любые жизненные ситуации и отношения.
Как и в жизни,

здесь есть определенные правила и законы.
Дорога – это реальная модель всей нашей жизни.  Пример, который отражает любые жизненные ситуации и отношения.

Слайд 3Как сложно порой бывает сориентироваться в ситуации!
Как часто в силу

своей беспечности мы бываем незащищены
перед опасностью!
Особенно сложно в

наш век бешеных скоростей, конечно, детям

Как сложно порой бывает сориентироваться в ситуации!Как часто в силу своей беспечности мы бываем незащищены перед опасностью!

Слайд 4Незнание школьниками элементарных правил.
Стремление к самостоятельности, но не умение адекватно

оцени-вать свою силу и возможности.
Безучастное отношение взрослых к поведению детей

на дорогах.

Основные причины
ДДТТ:

Незнание школьниками элементарных правил.Стремление к самостоятельности, но не умение адекватно оцени-вать свою силу и возможности.Безучастное отношение взрослых

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
С каждым годом в нашей стране растет плотность

транспортных пото-ков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшест-вий.

Все чаще и чаще их жертвами становятся дети.
Поэтому обучение безопасности дви-жения становится все более важной государственной задачей.

Для решения сложной ситуации на дорогах страны, постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100
была утверждена Федеральная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

АКТУАЛЬНОСТЬ  С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных пото-ков на улицах и дорогах. Растет

Слайд 6 ЦЕЛЬ:
создание условий для формирования у школьников устойчивых

навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

ЦЕЛЬ:    создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на

Слайд 7ЗАДАЧИ:
Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и

осознанное к ним отношение.
Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и

выполнения ПДД; оказания ПМП.
Применять современные формы и методы обучения и воспита-ния детей, инновационные технологии, направленные на пре-дупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
В работе по безопасности дорожного движения использовать здоровьесберегающие  технологии как систему  учебно-воспита-тельных и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни детей.
Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного дви-жения.
Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения..

ЗАДАЧИ:Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение.Сформировать у обучающихся устойчивые

Слайд 8 Ожидаемый результат:

Выпускник, владеющий основами личной безопас-ности, знающий ПДД

– психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге

и улице.

Развитие и совершенствование навыков оказания первой доврачебной помощи;

Повышение правовой культуры участников дорожного движения.



.
Ожидаемый результат:   Выпускник, владеющий основами личной безопас-ности, знающий ПДД – психологически и физически готовый

Слайд 9Нормативно-правовое обеспечение
Конституция РФ.
Конвенция «О правах ребенка».
Правила

дорожного движения (ПДД)
Учебные программы
Положение об отряде юных инспекторов движения.

.
Научно-методическое

обеспечение

Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты).
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Нормативно-правовое обеспечение Конституция РФ. Конвенция «О правах ребенка». Правила дорожного движения (ПДД)Учебные программы Положение об отряде юных

Слайд 10Основные направления работы
Информационное – обучение детей ПДД, формирова-ние комплекса знаний

по безо-пасному поведе-нию на улицах и дорогах.
Развивающее – формирование

практи-ческих умений и навы-ков безопасного пове-дения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опас-ность и ребенок дол-жен быть дисциплини-рованным и сосредо-точенным.

Воспитательное – формирование мотива-ции ответственного и сознательного поведе-ния на улицах и доро-гах, формирование об-щих регуляторов со-циального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью дру-гих людей, смотреть в будущее с оптимиз-мом, стремиться к са-моутверждению в со-циально-значимой сфе-ре.

Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке ЗУН по ПДД

Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ

Основные направления работыИнформационное – обучение детей ПДД, формирова-ние комплекса знаний по безо-пасному поведе-нию на улицах и дорогах.

Слайд 11Этапы работы
I-й этап уточнение представлений детей о ПДД, т.е. их

личный опыт, на кото-рый можно опереться. Такая диагностика необходима в

каждой возрастной группе – помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

II-й этап – расширение первоначальных детских представлений, накопле-ние новых знаний о ПДД посредством наблюдений движения транспорта по улице, встреч, бесед с сотрудниками ГАИ, организованной системой заня-тий.

III-й этап – формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

IV-й этап –формирование у детей чувства ответственности

V-й этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, т.к. при обучении ПДД эти качества во многом помогают личности вовремя и пра-вильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.

Этапы работыI-й этап уточнение представлений детей о ПДД, т.е. их личный опыт, на кото-рый можно опереться. Такая

Слайд 12Принципы обучения:
Преемственность. Каждая новая ступень обучения должна опираться на уже

усвоенные знания.
Последовательность и постепенность. Знания по дорожной тематике следует давать

постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом инфор-мации.

Принцип развивающего обучения. Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение пони-мания, осмысления и осознания детьми смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самосто-ятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как резуль-тат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.

Доступность. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не восприни-мают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.

Наглядность. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средст-ва: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д. Этот принцип традиционно используется в рабо-те с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию

Принципы обучения:Преемственность. Каждая новая ступень обучения должна опираться на уже усвоенные знания.Последовательность и постепенность. Знания по дорожной

Слайд 13Методы обучения:
Игры-упражнения
Экскурсия
Работа со схема-ми и карточками
Ролевая игра


Рассказ
Упражнение
Убеждение
Пример
Решение ситуа-тивных задач
Тестирование

Методы обучения: Игры-упражнения ЭкскурсияРабота со схема-ми и карточками Ролевая игра Рассказ Упражнение Убеждение Пример Решение ситуа-тивных задачТестирование

Слайд 14Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
Уроки по ПДД
«Неделя


безопасности»
Анализ конкретных, практических ситуаций

Сюжетно-
дидактические
игры

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТУроки по ПДД«Неделя безопасности»Анализ конкретных, практических ситуацийСюжетно-дидактические игры

Слайд 15Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
Уголки безопасности
Инструктажи
по

ПДД и
предупреждению ДТТ

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТУголки безопасностиИнструктажи по ПДД и предупреждению ДТТ

Слайд 16Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
Конкурсы рисунков, плакатов,

поделок по ПДД

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТКонкурсы рисунков, плакатов, поделок по ПДД

Слайд 17Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
Проведение рейдов
Целевые прогулки,

экскурсии
Чтение газеты
«Добрая Дорога Детства»

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТПроведение рейдовЦелевые прогулки, экскурсииЧтение газеты «Добрая Дорога Детства»

Слайд 18Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
Праздники, викторины и

т.п.

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТПраздники, викторины и т.п.

Слайд 19Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
Встречи с сотрудниками

ГИБДД

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТВстречи с сотрудниками ГИБДД

Слайд 20Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
Практические занятия по

изучению и отработке ПДД, оказанию ПМП

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТПрактические занятия по изучению и отработке ПДД, оказанию

Слайд 21Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
«Безопасное колесо»

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТ«Безопасное колесо»

Слайд 22Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
Мониторинг уровня знаний

учащихся по ПДД
Создание атрибутов по ПДД

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТМониторинг уровня знаний учащихся по ПДДСоздание атрибутов по

Слайд 23Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ
Отряд ЮИД

Основные формы работы  с детьми  по профилактике ДДТТОтряд ЮИД

Слайд 24 Достижения отряда ЮИД

Достижения  отряда ЮИД

Слайд 25Основные формы работы с педагогами по профилактике ДДТТ

Создание

базы методических разработок для проведения вне-классных мероприятий по ПДД
Разработка

планов общешкольных, классных мероприятий по профилактике ДДТТ

Создание и демонстра-ция презен-таций, ви-деоматериа-лов по БДД

Создание печатных материалов по БДД.

Рассмотрение вопросов профилактики на МО классных руководителей, совещанях;
изучение методических рекомендаций и форм работы.

Основные формы работы с педагогами  по профилактике ДДТТ Создание базы методических разработок для проведения вне-классных мероприятий

Слайд 26
Работа с педагогами
Памятки и инструктажи

Работа с педагогами     Памятки и инструктажи

Слайд 27
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма –
работа

с родителями.
Опыт показывает, что подавляющее большинство
родителей не знают правил

дорожного движения.
Многим родителям неизвестны психофизиологические
особенности поведения детей в дорожной среде –
основные причины несчастных случаев и аварий.
Поэтому родителям необходимо раскрывать
причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.Опыт показывает, что подавляющее большинство родителей

Слайд 28Консультации
Инструктаж родителей по ПДД на общешкольных родительских собраниях
Основные формы работы

с родителями по профилактике ДДТТ
Выпуск и распространение буклетов, памяток

КонсультацииИнструктаж родителей по ПДД на общешкольных родительских собранияхОсновные формы работы с родителями  по профилактике ДДТТВыпуск и

Слайд 29Для организации работы по безопасности дорожного движения в кабинете ОБЖ

создана необходимая материальная база.

Плакаты по ПДД
Плакаты по оказанию ПМП

«Добрая

дорога детства»

«Методические материалы по изучению ПДД

Игры поПДД

Видеотека:
презентации. ролики

Наборы
дорожных знаков

Для организации работы по безопасности дорожного движения в кабинете ОБЖ создана необходимая материальная база. Плакаты по ПДДПлакаты

Слайд 30Плакаты по ПДД

Плакаты по ПДД

Слайд 31Игры по ПДД

Игры по ПДД

Слайд 32Проводимая в течение ряда лет работа дает свои результаты. Выросло

ни одно поколение детей, получивших знания  безопасного поведения на дорогах.

Учащиеся школы  приобретают знания по технике безопасности; усваивают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы  по формированию правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения. Проводимая мной работа способствует решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков школе, а также воспитанию здорового поколения. Такая система воспитания оказывает огромное влияние на формирование  нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.

Проводимая в течение ряда лет работа дает свои результаты. Выросло ни одно поколение детей, получивших знания  безопасного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика