Слайд 1Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки:
Зайцы
и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
В. Головко
Автор проекта:
Торчакова Майсара Рустамовна
воспитатель МБДОУ детского сада КВ №20
«Незабудка»
Проект на тему: « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Слайд 2Актуальность
Все мы живем
в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения
в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Слайд 3Дидактическая цель:
формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице
и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Слайд 4Методические задачи:
расширить представления детей о правилах безопасного поведения на
улицах и дорогах города через активные формы познания: рисование, художественно-речевую
деятельность;
сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;
активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Слайд 5Проблемные вопросы:
Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
Какую
роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
Какова роль
игры в изучении правил дорожного движения?
Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Слайд 6Беседы
Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Развлечения
Целевые прогулки
Наблюдения
Экскурсии
Работа с детьми
Слайд 7Практический этап
Познавательная деятельность
Тематические занятия «Моя улица», «Дорожные знаки», «Транспорт».
Знакомство
с профессией сотрудника ГИБДД.
Отгадывание загадок.
Целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу.
Рассматривание
плакатов ПДД.
Наблюдение за транспортом.
Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.
Слайд 8Практический этап
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофёры», «Бензозаправочная станция», «Автопарк».
Дидактические
игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Дорожные знаки»,
«Светофор», «Хорошо – плохо», «Собери знак», игра “ Это я, это я, это все мои друзья!”, «Да – нет», «Что? Где? Когда?», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зеленый».
Строительные игры «Автомобили», «Улица».
Развлечения «Дорожная азбука», «Весёлый пешеход».
Слайд 9Практический этап
Речевое развитие
Описание дорожных знаков и элементов дороги.
Чтение художественной литературы
на тему «Правила дорожные знать каждому положено.
Знакомство с загадками, пословицами
и поговорками
Графическое моделирование (сочинение словесных сказок на основе моделей);
Беседы на тему «Как правильно перейти дорогу».
Слайд 10Практический этап
Продуктивная деятельность
Слайд 11Работа с родителями
Встреча с инспектором ГИБДД.
Консультация «Безопасность на дороге».
Создание маршрута
«Дом – детский сад»
Слайд 12Работа с педагогами
Консультация «Работа по ПДД в детском саду»
Оформление уголков
ПДД.
Проведение тестов по знаниям ПДД.
Слайд 13Итоги реализации проекта:
Сформированы у детей знания правил дорожного движения
и навыков безопасного поведения на дороге.
Появление интереса у родителей к
проблемам ДОУ.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения.
Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации.
Проведена выставка рисунков и поделок по теме «Я и дорога».
.
Слайд 14Вывод
Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей
следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и
могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.
Слайд 15Информационные ресурсы
Программа «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста ПДД – Т.И.
Данилова – СПб., 2009.
Жук Л.И. «Защитим детство». – М.,
2001.
Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет.» - М.: Мозаика – синтез,2008.
Дошкольное воспитание – 1982 -2009.
«Детская Дорога Детства»: детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета», 2000 – 2002.
Клочанов Н.И. -Дорога, ребёнок, безопасность– Ростов- на –Дону, 2004.
Устинов В. – «Я дружу со светофором»– М., 1998.
Скоролупова О. Л. – «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2003, 2004.