Слайд 2Тема № 5
Материально-техническое обеспечение
бригады при перемещении (на марше).
12 акад.
час. = 2 л., 8 ГУ (2 х 4), 2
ПЗ
Слайд 3Тема № 5, занятие № 1
«Материально-техническое обеспечение бригады
на марше»
Лекция
Слайд 4Учебные вопросы
1. Подготовка, размещение и перемещение батальона материально-технического обеспечения.
2. Материально-техническое
обеспе-чение при подготовке и в ходе марша.
3. Особенности организации управ-ления
на марше.
Слайд 5Л и т е р а т у р а
Основная:
1.
Куценко А.Я., Котвицкий С.А. и др. Организация материально-технического обеспечения войск.
Курс лекций. Учебное пособие. –
С.-Пб.: ООО «Копи-Р Групп», 2011, с.с. 198-217, 218.
2. Бабенков В.И., Югин В.П., Садовов А.В. и др. Организация материально-технического обеспечения частей и подразделений. Учебник (ДСП). – Вольск: ВВИМО, 2014, с.с. 256-268.
Дополнительная:
3. Боевой устав Сухопутных войск. Часть 2 (батальон, рота). –
М.: Воениздат, 2013, с.с. 63-115.
4. Наставление по обеспечению боевых действий соединений и воинских частей Сухопутных войск. Часть 4. Тыловое обеспечение. – М.: Воениздат, 2006, ст.ст. 512-534.
5. Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации в цифрах. Справочник. Под общей редакцией Булгакова Д.В. – С.-Пб.: «Р-Копи групп», 2014, 203 с.
Слайд 6Бригада может совершать марш в составе объединения или самостоятельно, в
предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником.
Передвижение на большое расстояние может осуществляться своим ходом по 2 - 3 маршрутам (один из них запасной), комбинированным способом - когда подразделения с тяжелой техникой (танки и другие гусеничные машины) в целях сохранения материальной части и экономии моторесурсов перевозятся по железной дороге или на большегрузных автоприцепах, а остальные передвигаются своим ходом на штатных транспортных средствах, и могут перевозиться железнодорожным (морским речным, воздушным транспортом). В зависимости от этого устанавливается порядок и сроки обеспечения, восполнения войсковых запасов материальных средств, в том числе и заправки техники горючим.
Слайд 7Первый учебный вопрос
«Подготовка, размещение и перемещение батальона материально-технического обеспечения »
Слайд 8При подготовке частей (подразделений) МТО бригады к выполнению задач в
ходе марша проводится ряд мероприятий:
доукомплектование подразделений МТО личным составом,
техникой и имуществом;
осуществляется техническое обслуживание, ремонт и подготовка к маршу техники служб МТО, табельного имущества и запасов материальных средств;
эвакуация техники служб МТО и имущество, которые не могут быть отремонтированы к началу марша, по распоряжению старших начальников отправляются в ремонтные органы вышестоящего звена;
организуются тренировки личного состава в посадке на технику, погрузке имущества и запасов материальных средств на автомобили или железнодорожные вагоны (на суда, самолеты, вертолеты);
Слайд 9доводятся до личного состава сигналы оповещения, и отрабатывается порядок действий
по ним;
проводятся занятия и инструктажи с водителями по особенностям предстоящего
марша, маршрутам движения, мерам безопасности;
при необходимости проводятся и другие мероприятия (доукомплектовывается автомобильная техника шанцевым и водительским инструментом, изучаются водительским составом кроки (участки) маршрута и наиболее опасные участки маршрута движения).
Слайд 10Батальон материально-технического обеспечения может совершать передвижение своим ходом (маршем), перевозиться
железнодорожным, морским, внутренним водным и воздушным транспортом или перемещаться комбинированным
способом – в полном составе с установленными запасами материальных средств должен прибыть в назначенный район своевременно и в полной готовности к выполнению поставленных задач.
Передвижение бмто осуществляется в составе бригады или самостоятельно и завершается сосредоточением в указанном районе. Распоряжение на передвижение батальону отдает заместитель командира бригады по МТО.
При совершении марша бмто перемещается в составе бригады, а роты обеспечения батальонов (дивизионов) – в колоннах обеспечиваемых подразделений. Подразделения батальона следуют по одному – двум маршрутам на удалении 5 - 10 км от главных сил бригады. Для усиления обеспечиваемых подразделений (при необходимости), а также в группы технического замыкания колонн из состава автомобильной и ремонтных рот батальона выделяются транспортные средства с горючим и ремонтно-эвакуационные средства.
Слайд 11Построение походной колонны батальона (без рот обеспечения) при совершении марша
(как вариант) может быть следующим: штаб батальона; автомобильная рота, с
запасами материальных средств; рота материального обеспечения батальона; ремонтная рота (бронетанковой и автомобильной техники); ремонтная рота (РАВ, вооружения, военной техники родов войск).
В зависимости от условий обстановки походная колонна батальона может иметь различное построение походного порядка. При совершении марша
в предвидении вступления в бой в голове походной колонны батальона следуют, как правило, подразделения батальона с запасами боеприпасов, а при совершении марша на расстояния более одного суточного перехода вне угрозы столкновения с противником - с запасами горючего.
Походная колонна батальона делится по глубине на походные колонны рот и им равных подразделений батальона, а последние - на походные колонны взводов. Начальниками походных колонн батальона назначаются должностные лица управления батальона.
Слайд 12год
ПУ МТО
автр
(БП, ГСМ, П, Вещ, ВТИ)
рмо
Построение походного порядка
колонны МТО бригады
на марше
(вариант)
1мсбр
ремр
(АТ и БТ)
ремр
(РАВ
и ВТ)
Слайд 13Дистанции при движении походных колонн батальона устанавливаются: между походными колоннами
рот и им равных подразделений батальона – 2 - 3
км; между походными колоннами взводов и им равных подразделений – 0,5 - 1 км; между автомобилями – 25 - 50 м. В целях обеспечения живучести походных колонн батальона и их способности к автономному выполнению задач запасы материальных средств равномерно распределяются по маршрутам движения и походным колоннам батальона.
Средняя скорость движения подразделений батальона определяется как отношение расстояния перехода к общему времени, отведенному на марш, исключая время на привалы, и может составлять: для смешанных походных колонн батальона – 20 - 25 км/ч; для автомобильных походных колонн – 25 - 30 км/ч. Величина суточного перехода может достигать 250 и
300 км соответственно.
Для своевременного начала марша и регулирования скорости движения походных колонн батальона назначаются исходный рубеж (пункт) и рубежи (пункты) регулирования с указанием времени их прохождения головами походных колонн батальона. Рубежи (пункты) регулирования, как правило, назначаются через 3 - 4 ч движения.
Слайд 14Второй учебный вопрос
«Материально-техническое обеспечение при подготовке и в ходе марша»
Слайд 15Материально-техническое обеспечение организуется и осуществляется в целях своевременного и полного
удовлетворения потребностей бригады в материальных средствах всех видов.
Потребность подразделений в
материальных средствах при совершении марша определяется с учетом установленных норм расхода и запасов к концу марша, а на подготовку к маршу с учетом установленных расхода и запасов к началу марша.
На материальное обеспечение бригады на марше оказывают влияние следующие факторы:
место бригады в походном порядке ;
протяженность марша;
состояние дорог, рельефа местности, времени года и суток;
степень воздействия противника различными видами огневого поражения, как с воздуха, так и на земле;
действием различных диверсионных групп и десантов противника и другие в зависимости от конкретной обстановки;
физико-географические особенности района совершения марша и другие.
Слайд 16Дозаправка техники горючим производится в районах отдыха и в конечном
районе сосредоточения, а танков и другой техники с малым запасом
хода по топливу, кроме того в ходе марша, обычно на привалах во второй половине суточного перехода.
С этой целью на маршруте движения старшим начальником назначается для бригады район дозаправки, в котором заблаговременно сосредотачиваются автомобильные подразделения с запасами горючего и развертываются заправочные средства вышестоящего командования.
Если же дозаправка техники бригады возлагается на подразделения МТО, тогда соответствующие силы и средства заранее выдвигаются в назначенный район и развертываются для массовой дозаправки техники в короткие сроки и по всей глубине походного порядка бригады.
Дозаправка техники производится из штатных заправочных средств батальонов бригады и приданных средств старшего командования. Кроме того, танки могут заправляться на привалах из 200 л бочек, установленных на танках или из автомобиля с бочками, включенного в колонну танкового батальона (мотострелкового батальона на БМП).
Слайд 17
Схема района массовой заправки техники (вариант)
Слайд 21Нормативы по заправке техники с использованием полевых заправочных пунктов (через
ПЗП-10А), например:
мотострелковой роты - 10 мин.
мотострелкового батальона - 30 мин.
мотострелковой
бригады – 2 - 2,5 часа.
Горячая пища готовится в штатных продовольственных пунктах и выдается личному составу на привале продолжительностью до двух часов, назначаемом во второй половине суточного перехода и в районе дневного (ночного) отдыха. При невозможности трехразового приготовления горячей пищи она готовится и выдается два раза – до начала марша и после суточного перехода в районе дневного (ночного) отдыха, а для промежуточного питания выдаются личному составу продукты в сухом виде (хлеб, сахар, чай,
банка МРК) за счет суточной нормы. В условиях не позволяющих приготовить горячую пищу, с разрешения командира бригады расходуются продукты ИРП (Б) – неприкосновенного запаса.
Слайд 22Запасы воды создаются в размерах обеспечивающих потребность бригады до ближайшего
источника или пункта водоснабжения (заполняются все ёмкости).
Подвоз материальных средств организуется
с таким расчетом, чтобы батальон материально-технического обеспечения мог не только передавать подразделениям войсковые запасы материальных средств, но и пополнять их непосредственно в районах отдыха (привалов), не отставая от своего соединения (воинской части).
Для этого автомобильные подразделения рмто должны своевременно выдвигаться в районы отдыха (привалов) подразделений, передавать им требующие материальные средства и затем пополнять свои войсковые запасы путем приема их от соответствующих органов МТО вышестоящего звена.
Техническое обеспечение по службам МТО организуется и осуществляется в целях поддержания в исправном состоянии постоянной готовности к применению и обеспечения надежной работы имеющейся техники МТО путем технически правильной ее эксплуатации, обслуживания, содержания, своевременного ремонта и эвакуации.
Слайд 23На марше техническое обслуживание производится на привалах и в районах
отдыха. На привалах производится только контрольный осмотр и устранение выявленных
неисправностей.
Задачи по техническому обеспечению в колонне МТО во время марша выполняются ее замыканием.
Техника обеспечения, вышедшая из строя во время марша, отводится вправо от дороги (на обочину) и ремонтируется обычно на месте выхода из строя силами и средствами замыкания колонн и водителями. При невозможности или нецелесообразности ее ремонта на месте выхода из строя, она буксируется на ближайшие СППМ, организуемые преимущественно в районах отдыха, а иногда и на маршрутах движения силами и средствами своей бригады или армии. На СППМ выполняется, прежде всего, текущий и средний ремонты.
Техника, требующая капитального ремонта, эвакуируется в конечный район сосредоточения и восстанавливается после завершения марша.
Слайд 24Третий учебный вопрос
«Особенности организации управления»
Слайд 25Штаб батальона в ходе марша организует контроль выполнения мероприятий и
соблюдения правил эксплуатации вооружения и военной техники.
Управление походными колоннами батальона
в ходе марша командир батальона осуществляет с КНП бмто через командиров подразделений.
Связь на марше обеспечивается подвижными средствами, а в подразделениях батальона, кроме того, установленными сигналами. Для контроля за движением подразделений батальона и передачи указаний, распоряжений и приказов используются местные проводные линии связи и технические средства связи дорожно-комендантской службы, развернутые на маршрутах движения. Радиосредства в ходе марша работают только на прием.
Основными планирующими документами марша являются: детально разработанное на карте решение командира батальона на марш; план-расчет на перевозки автомобильными колоннами батальона (при необходимости); план (схема) связи; планы (расчеты) по материально-техническому обеспечению; план морально-психологического обеспечения.
Слайд 26Пункт управления МТО бригады двигается, как правило, в голове колонны
основных сил МТО, обычно по маршруту передвижения командного пункта бригады.
Связь заместителя командира по МТО с командиром и штабом бригады, с вышестоящим начальником по МТО в ходе марша может поддерживаться через диспетчерские посты, подвижными средствами и по радио, которое работает на приём, в готовности к работе на передачу. Связь в ходе марша и на привалах (в районах отдыха) поддерживается через командиров комендантских участков, находящихся на маршрутах движения с УКВ радиостанциями. Связь по колонне подразделений МТО обеспечивается подвижными и сигнальными средствами.
Необходимые указания подчиненным заместитель командира по МТО отдаёт на привалах и в районах отдыха.
Слайд 27Тема следующего занятия:
Тема № 5, занятие № 2.
«Последовательность
работы заместителя командира бригады по МТО на марше».
Групповое упражнение.
Задание
на самостоятельную работу:
1. Изучить материал рекомендованной основной и дополнительной литературы.
2. Изучить задание и подготовить материалы (формы документов) для группового занятия.
3. На занятии иметь рабочую карту (по маршу), канцелярские принадлежности (офицерская линейка, цветные карандаши и т.п.), рабочие тетради.