Разделы презентаций


Первая помощь при ранениях

Содержание

Методическая разработка урока ОБЖ в 11 классе «Первая медицинская помощь при ранениях» Данный урок проводится в одиннадцатом классе, в рамках школьной программы. Основные задачи урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1при
ранениях
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №2 п. Ивня»


Преподаватель: организатор ОБЖ
Луговский Сергей Викторович
2013

прираненияхМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №2 п. Ивня» Преподаватель: организатор ОБЖ  Луговский Сергей Викторович2013

Слайд 2
Методическая разработка урока ОБЖ в 11 классе
«Первая

медицинская помощь
при ранениях»


Данный урок проводится

в одиннадцатом классе, в рамках школьной программы.
Основные задачи урока: систематизировать основные приемы оказание первой медицинской помощи при ранениях;
обобщить умения по определению повреждения, его характерных признаков, формы, степени тяжести и осуществлению безотлагательных мер доврачебной помощи себе и окружающим.
Методическая разработка урока ОБЖ в 11 классе «Первая медицинская помощь  при ранениях»

Слайд 3+
Цели урока:
- сформировать понятия о ране;
- изучить классификацию

ран;
ознакомить учащихся с правилами оказания первой ме­дицинской помощи

при ранениях.
Задачи урока:
- Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).
- Воспитание чувства уверенности в своих силах.
- Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

Тип урока : комбинированный. Состоит из теоретической и практической части.

Тема урока: Первая медицинская помощь
при ранениях

Оборудование:
Техническое обеспечение:
Видео ролик «Правила оказания первой помощи при ранениях».
Персональный компьютер (ПК), с колонками;
2. Мультимедийный проектор;
3. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
4. Школьная доска с таблицей «Классификация ран».
5. Оборудование для практической работы:
бинт шириной 5 – 7 сантиметров;
медицинские косынки;
деревянные палочки;
- кровоостанавливающие жгуты.

+Цели урока: - сформировать понятия о ране; - изучить классификацию ран; ознакомить учащихся с правилами оказания

Слайд 4+
Дайте определение острой сердечной недостаточности и назвать причины ее возникновения.


Расскажите об инсульте и причинах его возникновения.
Расскажите о правилах оказания

первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Повторение пройденного материала

+Дайте определение острой сердечной недостаточности и назвать причины ее возникновения. Расскажите об инсульте и причинах его возникновения.Расскажите

Слайд 5+
Что такое рана и чем она отличается от ушиба?
Какие раны

наиболее опасны?
Что такое кровопотеря? Чем она опасна?
Как обычно вы обрабатываете

раны? Расскажите алгоритм действия.
Какие растения можно использовать при обработке ран и каким образом?

Вопросы для активизации знаний

+Что такое рана и чем она отличается от ушиба?Какие раны наиболее опасны?Что такое кровопотеря? Чем она опасна?Как

Слайд 6Ранение (рана) – любое нарушение целости кожных покровов и подлежащих

тка­ней (в том числе и сосу­дов) в результате внешнего механического,

воздействия.

Признаки ранений:
- кровотечение (как следствие нарушения целости сосуда);

- зияние (или расхождение краёв раны, примерно повторяющее контур ранящего предмета);

- нарушение функции травмированной (раненой) части тела;

+

Понятие о ранении

Ранение (рана) – любое нарушение целости кожных покровов и подлежащих тка­ней (в том числе и сосу­дов) в

Слайд 7+
По механизму получения травмы, все ранения можно разделить на следующие

виды:
- колотые (при малом диаметре наружного отверстия характерна достаточно большая

глубина раневого канала);






- резаные (достаточно обширные внешние повреждения при малой глубине ране­вого канала);








- рубленные (характерно широкое размозжение краёв и обширные внутренние по­вреждения);

Классификация и виды ранений

+По механизму получения травмы, все ранения можно разделить на следующие виды:- колотые (при малом диаметре наружного отверстия

Слайд 8+
- укушенные (характерно наличие контура (рисунка) зубов) могут сочетаться

со следующим видом








- рванные (обширные внешние повреждения звёздчатой формы);
- скальпированные (при этом виде ранений кожа с подкожной основой полностью отделяется от подлежа­щих тканей);
- огнестрельные (в результате воздействия огнестрельного снаряда – пули, дроби, картечи и т.п.), в свою очередь они подразделяются на:
- слепые (когда имеется только входное отверстие и ранящий снаряд находится в глубине тела);
- сквозные (имеются входное и выходное отверстия, как правило, выходное от­верстие несколько больше входного);
- касательные (поверхностные повреждения кожного покрова).

Классификация и виды ранений

Неглубокие раны с повреждением только поверхностных слоев кожи называются царапинами.

+- укушенные (характерно наличие контура (рисунка) зубов)  могут сочетаться со следующим видом

Слайд 9+
Прежде всего, необходимо помнить о мерах собственной безопасности при обще­нии

с пострадавшим. Кровь пострадавшего может таить в себе определённую опас­ность.
Общие

принципы оказания первой
медицинской помощи (ПМП) при ране­ниях

Меры личной безопасности при оказании ПМП пострадавшему в результате ра­нения:

1. Не прикасайтесь к ране незащищёнными руками – между вашей рукой и раной всегда должно что-то находится: марлевая салфетка, чистая сухая ткань, целло­фановая обёртка, резиновые или одноразовые перчатки и т.п.
2. Сразу после оказания ПМП тщательно вымойте руки с мылом (даже если вы пользовались перчат­ками) или обработайте их спиртосодержащими растворами (спирт, водка, одеколон и т.п.).
3. Избегайте принимать пищу или пить до тех пор, пока не вымоете руки.


+Прежде всего, необходимо помнить о мерах собственной безопасности при обще­нии с пострадавшим. Кровь пострадавшего может таить в

Слайд 10+
Первая медицинская помощь при
незначительной ране.
Обработать края раны спиртовым раствором

йода или раствором перекиси водорода, а при их отсутствии этиловым

спиртом, водкой или одеколоном. Глубокие раны до осмотра врачом не промывать.
Если рана загрязнена, осторожно очистить её чистой салфеткой или стерильным тампоном, не касаясь поверхности раны;
Наложить асептическую (стерильную) повязку, при небольшом кровотечении поверх стерильной салфетки положить свернутую ткань и туго ее прибинтовать (давящая повязка);
Придать раненому участку тела удобное, покойное положение.
Врача вызывать только в том случае, если есть риск проникновения в рану инфекций.

НАДО:

+Первая медицинская помощь при незначительной ране.Обработать края раны спиртовым раствором йода или раствором перекиси водорода, а при

Слайд 11+
Первая медицинская помощь при
большой открытой ране.
При артериальном кровотечении осуществите

его временную остановку. Наложите жгут выше раны.
Положите пострадавшего на

спину.
Края раны обрабатывайте йодом или бриллиантовой зеленью (полынь, подорожник и т.д.) промокательными движениями от раны к периферии.
Если рана загрязнена, промойте ее дезинфицирующим раствором: перекисью водорода, слабо-розовым раствором марганцовки.
Наложите на рану стерильную тампон-повязку или чистую ткань и плотно прижмите ее к ране.
Наложите давящую повязку и забинтуйте ее бинтом. Завяжите или закрепите бинт. Если кровь просачивается, дополнительно наложите салфетки и забинтуйте их поверх старой повязки.
Приподнимите поврежденную конечность по возможности выше уровня сердца.
Следите за жизненно важными функциями пострадавшего. Дайте ему обезболивающее.

+Первая медицинская помощь при большой открытой ране. При артериальном кровотечении осуществите его временную остановку. Наложите жгут выше

Слайд 12+
Промывать рану водой из водоемов!




Допускать попадания прижигающих антисептических веществ на

раневую поверхность!




Засыпать рану порошками!
Накладывать на рану мазь!
Прикладывать вату непосредственно к

раневой поверхности!
Во время перевязки касаться поверхности раны руками!
Делать перевязку грязными руками (по возможности протрите руки одеколоном, спиртом или водкой)!

НЕЛЬЗЯ!

+Промывать рану водой из водоемов!Допускать попадания прижигающих антисептических веществ на раневую поверхность!Засыпать рану порошками!Накладывать на рану мазь!Прикладывать

Слайд 13+
Правила наложения жгута.
Наложение жгута – основной способ временной остановки кровотечения

при повреждении крупных артериальных сосудов конечностей. Жгут накладывают на бедро,

плечо, голень, предплечье. Жгут – это резиновая полоска длиной 1-1,5 м, к одному концу которой прикреплен крючок, а к другому – металлическая цепочка (или кнопки)
Правила наложения жгута:
жгут накладывают на одежду или предварительно подкладывают кусок ткани;
жгут накладывают выше места кровотечения и как можно ближе к месту ранения. При обильном венозном кровотечении жгут накладывают ниже раны;
при наложении жгут предварительно растягивают и в таком виде обертывают два-три раза вокруг конечности, витки должны ложиться рядом друг с другом. Концы жгута закрепляют цепочкой и крючком (или кнопками).
Конечность, перетянутую жгутом, следует тепло укутать.
Поверх жгута бинт не накладывается.
Наложенный жгут следует держать возможно меньше, во всяком случае не более 2 ч – летом и 1-1,5 ч – зимой. Поэтому на повязке, одежде или бумаге делается запись о времени наложения жгута.
+Правила наложения жгута.Наложение жгута – основной способ временной остановки кровотечения при повреждении крупных артериальных сосудов конечностей. Жгут

Слайд 14+
Правила наложения бинтовых повязок
Пострадавший должен находиться в удобном для бинтования,

устойчивом положении – лежать или сидеть.
Бинтующий должен по возможности находиться

лицом к пострадавшему, чтобы контролировать его состояние.
Бинтование следует проводить от периферии к центру, рука или нога бинтуются снизу вверх.
Бинтование, как правило, производится от себя, слева направо.
Бинтование следует начинать с наиболее узкого места, переходя к более широкому. Первые обороты бинта накладываются один на другой.
Каждый последующий оборот бинта накладывается в косом направлении и должен покрывать предыдущий на половину или две трети, закрепляя его.
Направление витков должно быть единым во всех слоях повязки. Свободный конец бинта должен составлять прямой угол с рукой, в которой находится рулон бинта.
Бинт нужно натягивать равномерно. Повязка не должна быть очень свободной и съезжать по поверхности тела, но и не должна быть очень тугой и сдавливать с излишней силой перевязанное место, нарушая кровообращение.
Для лучшего облегания бинта через каждые 2-3 оборота следует делать перекрут бинта.
В конце перевязки необходимо сделать закрепляющие слои и завязать концы бинта, образованные его разрывом по длине.
+Правила наложения бинтовых повязокПострадавший должен находиться в удобном для бинтования, устойчивом положении – лежать или сидеть.Бинтующий должен

Слайд 15+
Понятие об асептике и антисептике
 
Асептика – это комплекс мероприятий, направленных

на предупреждение попадания микробов в рану. Она включает в себя

стерилизацию белья, инструментов, перевязочного материала, обеззараживание рук хирурга, дезинфекцию помещений.
Антисептика – это комплекс методов, направляемых на борьбу и уничтожение микробов в ране, задерживание их роста и размножения с помощью механических, физических, химических и биологических методов.
+Понятие об асептике и антисептике Асептика – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану. Она

Слайд 16+
Что такое раны и как они классифицируются?
Дайте характеристику основных

видов ран.
В чем состоит опасность ран для здоровья

человека?
Что обязательно нужно сделать после наложения жгута?
При каких условиях на рану следует наложить давящую повязку?
Каковы главные требования к обработке ран?
В чем заключается первая помощь при ранениях?
Каковы основные правила наложения бинтовых повязок?

Вопросы для закрепления знаний.

+Что такое раны и как они классифицируются? Дайте характеристику основных видов ран. В чем состоит опасность ран

Слайд 17+
Ситуационная задача №1.
Вы работали на даче и при корчева­нии

старой яблони сильно повредили предплечье измазанным в земле топором. Рана

глубокая и длинная, открылось обильное кровотечение. На даче только больная бабушка. Ваши действия? 

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания я предлагаю вам составить свои ситуационные задачи по сегодняшней теме, которые могут случиться в быту, и разработать алгоритм их решения

+Ситуационная задача №1. Вы работали на даче и при корчева­нии старой яблони сильно повредили предплечье измазанным в

Слайд 18+
Литература:
1. Ежов В. Первая помощь. Пока не приехала скорая. –

СПб: ИД «Весь», 2003.
2. Ильина Н. Самопомощь. Справочник скорой доврачебной

помощи. – М. — СПб., 2000.
3. Неверова М.В., Сучкова А.В.. «Неотложная медицинская помощь», Москва «Медицина» 2001
4. Первая медицинская помощь. Полный справочник. – Москва, 2004.
5. Смирнов А. Т., Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. 7 - е изд. — М. : Просвещение, 2007. — 159 с. - ил 6. Ужегов Г.И. Первая медицинская помощь. – Смоленск, 2001.
7. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин, - М.: Аванта+, 2001.


+Литература:1. Ежов В. Первая помощь. Пока не приехала скорая. – СПб: ИД «Весь», 2003.2. Ильина Н. Самопомощь.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика