Разделы презентаций


Презентация для урока окружающего мира "Рефлексия"

Содержание

Рефлексия – это:процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. обращение внимания субъекта на самое себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.(от лат.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Рефлексия

Рефлексия

Слайд 2Рефлексия – это:
процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.


обращение внимания субъекта на самое себя и на своё, в

частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
(от лат. reflexio — обращение назад )
Рефлексия – это:процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. обращение внимания субъекта на самое себя и

Слайд 3ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА
не просто уйти с урока с зафиксированным

результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые

другими со своими

ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКАне просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы

Слайд 4ПОЭТОМУ
способ, понятый и принятый обучаемым как эффективный, позволяет строить ему

свою учебную деятельность, решает проблему осознания средств собственного развития

РАЗВИТАЯ

СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!!

ПОЭТОМУспособ, понятый и принятый обучаемым как эффективный, позволяет строить ему свою учебную деятельность, решает проблему осознания средств

Слайд 5РЕФЛЕКСИЮ можно ПРИМЕНЯТЬ
НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА (чаще всего применяется в

конце урока);
После изучения отдельной

- темы;
- раздела

РЕФЛЕКСИЮ можно ПРИМЕНЯТЬНА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА (чаще всего применяется в конце урока);После изучения отдельной

Слайд 6Классификация
рефлексия настроения и эмоционального состояния
рефлексия деятельности
рефлексия содержания учебного

материала

Классификациярефлексия настроения и эмоционального состояния рефлексия деятельности рефлексия содержания учебного материала

Слайд 7РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
проводится в начале урока (для установления

эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности

МЕТОДЫ
1. карточки с изображением лиц;
2. цветовое изображение настроения;
3. эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент)
4. оценка эмоционального состояния

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯпроводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце

Слайд 11Цветовое изображение настроения
у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они

показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и

в конце урока;
прием «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» (бумажные цветы: красные и голубые раздаются в начале урока) ;
прием «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого.
Настроение - цвет:
красный – восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий – неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый – тревожное, напряженное;
черный – упадок, уныние.

Цветовое изображение настроенияу учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением

Слайд 12Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока)
картины с изображением пейзажа (одна

картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым);

- эмоционально-музыкальная

концовка (учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений; желательно указать композитора произведения)
Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока)картины с изображением пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая –

Слайд 13Рефлексия настроения + эмоционального состояния
Вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие

эмоции ты испытываешь?»

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Какие эмоции вы испытываете?
Положительные / Отрицательные
Удовлетворение /Неудовлетворение
счастье / скуку
радость / печаль
успех / колебания
спокойствие / страх
Я чувствую... потому, что... мне скучно (не скучно)
был активным, эмоциональным
полностью выполнил задание
получил хорошую отметку

Рефлексия настроения + эмоционального состоянияВопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным

материалом, поиска наиболее рациональных;
ученик должен не только осознать

содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные
ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией:
Что я делал?
С какой целью?
Почему я это делаю так?
Какой результат я получил?
Какой вариант лучше?

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; ученик должен не

Слайд 15МЕТОДЫ
1.ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить

и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить

учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху);
2. Использованием алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий).

МЕТОДЫ1.ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» 	Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного
МЕТОДЫ
-прием

незаконченного предложения;
- прием «Выбора афоризма»;
- оценки «приращения» знаний и

достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
- прием синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;

- рефлексия достижения цели (цель урока записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения);

- рефлексия отношения к проблеме(теме), взгляд на проблему раньше и сейчас (Мое мнение: до /после изучения темы)

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАЦель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденногоМЕТОДЫ-прием незаконченного предложения; - прием «Выбора афоризма»;- оценки

Слайд 18Прием «Незаконченные предложения»
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял,

что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я

смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием «Незаконченные предложения»сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у

Слайд 19Упражнение «Плюс – минус – интересно»

Упражнение «Плюс – минус – интересно»

Слайд 20Анкета

Анкета

Слайд 21ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ
А) ИНДИВИУАЛЬНАЯ

Б) КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ

ВИДЫ РЕФЛЕКСИИА) ИНДИВИУАЛЬНАЯБ) КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ

Слайд 22Рефлексия работы в группе
Как общение в ходе работы влияло на

выполнение задания?
делало её более эффективной
тормозило выполнение задания
не позволило точно

выполнить задачу, испортило отношения в группе
На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
обмен информацией
взаимодействие
взаимопонимание
были равномерно задействованы все уровни
Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?
недостаток информации
недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)
трудности в общении
Какой стиль общения преобладал в работе?
ориентированный на человека
ориентированный на выполнение задания
Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
в группе сохранилось единство и партнерские отношения
единство группы в ходе работы было нарушено
Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
лидер, выдвинувшийся в ходе работы
нежелание наладить контакт большинства участников группы
непонимание задачи, поставленной для совместной работы
сама задача оказалась неинтересной, трудной

Рефлексия работы в группеКак общение в ходе работы влияло на выполнение задания?делало её более эффективной тормозило выполнение

Слайд 23РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ
что я делаю?
с какой целью?
каковы результаты моей деятельности?
как

я этого достиг?
можно ли сделать лучше?
что я буду делать дальше?

Пока

педагог задает себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия залог развития!


РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯчто я делаю?с какой целью? каковы результаты моей деятельности?как я этого достиг?можно ли сделать лучше?что я

Слайд 24 РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя,

позволяющая совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных

способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!
РЕФЛЕКСИЯ НА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика