Разделы презентаций


Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ

Содержание

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ


Преподаватель ОБЖ: Медведева Н.А.

Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ Преподаватель ОБЖ: Медведева Н.А.

Слайд 2Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно –

технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг,

конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение

Слайд 3сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения

самостоятельно добывать эти знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать

опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально- волевые и физические умения.

Основные цели инновационной деятельности

сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать эти знания, использовать их в

Слайд 4-Развитие умения мотивировать действия
-Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации
-Формирование творческого нешаблонного

мышления
-Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей
-Качественное изменение

личности
ученика
-Развитие умения мотивировать действия-Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации-Формирование творческого нешаблонного мышления-Развитие детей за счет максимального раскрытия их

Слайд 5
Информационно-
коммуникационные
технологии
Современные образовательные технологии на уроках ОБЖ

Проектно-
исследовательские
технологии

Технологии
дифферен-
цированного
обучения
Групповые и
коллективные


технологии
Саморазвивающаяся личность

Технологии
игровой
деятельности

Здоровье сберегающие
технологии
Технологии
проблемного
обучения
Технологии
интегрированного
обучения

Информационно-коммуникационные технологииСовременные образовательные технологии на уроках ОБЖПроектно-исследовательскиетехнологииТехнологиидифферен-цированного обучения	Групповые и коллективные технологииСаморазвивающаяся личностьТехнологии игровойдеятельностиЗдоровье сберегающиетехнологииТехнологии проблемного обученияТехнологии интегрированного

Слайд 6






Технологии проблемного обучения

Мыслить человек начинает тогда,

когда у него появляется потребность что-нибудь понять. И начинается мышление

с проблемы или вопроса, удивления или недоумения.
Технологии проблемного обучения Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-нибудь понять. И

Слайд 7 Существует три основных метода постановки учебной проблемы:
Побуждающий от проблемной ситуации

диалог.
2. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий,

которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы.
3. Сообщение темы с мотивирующим приемом.
Существует три основных метода постановки учебной проблемы:Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 2. Подводящий диалог представляет

Слайд 8 Проблемное обучение
Вербицкий А.А.

Проблемное обучение Вербицкий А.А.

Слайд 9Возможности использования игровых технологий:
1) Ролевые игры на уроке (инсценирование);
2) Игровая организация

учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок

- конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);
3) Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;
4) Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
5) Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
Возможности использования игровых технологий:1)	Ролевые игры на уроке (инсценирование); 2)	Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок

Слайд 10 Типология педагогических игр по характеру игровой методике
предметные,
сюжетные,


ролевые,
деловые,
имитационные
игры-драматизации
специфику игровой технологии в значительной степени

определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны­ми средствами передвижения.
Типология педагогических игр по характеру игровой методике предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизацииспецифику игровой технологии в

Слайд 11Личностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Слайд 13Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного
просматриваются в четырёх

аспектах:

-в организации самого урока и деятельности на нём;


-в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нём;
-в иной позиции самого ученика как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция ученика);
-в ином характере взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.
Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного  просматриваются в четырёх аспектах:  -в организации самого урока и

Слайд 14 (на этапе контроля ЗУН)
Уровневая дифференциация

предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для

конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить.

Благоприятное эмоциональное состояние учащихся, снижение стрессогенности обучения (тест Спилбергера)
Успеваемость учащихся 100%.

Технология уровневой
дифференциации

Уровень стрессогенности обучения (5,6,7,8 ,9 классы)

(на этапе контроля ЗУН)Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать

Слайд 15Разминка для глаз
Контроль за осанкой
Освещение в кабинете

Техника безопасности
Способы оказания первой

помощи
Физкультурные минутки
Занятия на стадионе, в спортивном и тренажерном зале
Инструктажи по ПБ, действия при ЧС, угрозе терроризма

Здоровье сберегающие технологии

Разминка для глаз Контроль за осанкой Освещение в кабинете Техника безопасности Способы оказания первой

Слайд 16Цель:
наиболее благоприятным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к

реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и

успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры.

Проектные технологии

Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете!
И. Гёте

Макеты костров

•Учащиеся лепят модель костра, объясняют алгоритм его построения, назначение костра и проводят его классификацию

Цель: наиболее благоприятным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему

Слайд 17Использование ИКТ на уроке:
Современность и актуальность учебного материала
Наличие дополнительного и

сопутствующего материала
Эстетичность и наглядность
Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания
Обучение через

игровую и практическую деятельность
Повышение интереса к учебе
Использование ИКТ на уроке: Современность и актуальность учебного материалаНаличие дополнительного и сопутствующего материалаЭстетичность и наглядностьВозможность блочного обозрения

Слайд 18Использование компьютерных технологий позволяет:
Повысить интерес к изучению предмета
Расширить информационное поле
Ускорить

процесс получения и использования информации
Развить познавательные способности школьников


Использование компьютерных технологий позволяет: Повысить интерес к изучению предметаРасширить информационное полеУскорить процесс получения и использования информацииРазвить познавательные

Слайд 19Направления использования средств ИКТ
Материалы ЦОР
Мониторинг качества знаний
Microsoft Office Excel
Презентации
Microsoft

Office PowerPoint
Буклеты, памятки
Microsoft Office Publisher
Интерактивная доска
Работа с Интернет-ресурсами
Элементы дистанционного обучения
Ученические
Учительские
Электронное

портфолио
Направления использования  средств ИКТМатериалы ЦОРМониторинг качества знаний Microsoft Office ExcelПрезентацииMicrosoft Office PowerPointБуклеты, памяткиMicrosoft Office PublisherИнтерактивная доскаРабота

Слайд 20Преимущество использования информационных компьютерных технологий
огромный интерес детей и подростков заниматься

всем, что связано с компьютерами;
широкие мультимедийные возможности;
возможность учитывать индивидуальные

особенности и возможности каждого ребенка;
интерактивность компьютерных программ;
экономия временных ресурсов.
Преимущество использования информационных компьютерных технологийогромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами; широкие мультимедийные

Слайд 21Применение компьютера на уроке

Применение компьютера на уроке

Слайд 22Схема сотрудничества
Взаимодействие с различными образовательными, общественными учреждениями и администрациями

Схема  сотрудничестваВзаимодействие с различными образовательными, общественными учреждениями и администрациями

Слайд 23Внеклассная работа
Военно-спортивная игра «Зарница»
А ну-ка парни!
Четырёхборье

Внеклассная  работаВоенно-спортивная игра «Зарница»А ну-ка парни!Четырёхборье

Слайд 25Результативность применения современных образовательных технологий на уроках ОБЖ
повышение мотивации

к изучению основ безопасности жизнедеятельности;

стабильная динамика учебных достижений обучающихся;

рост

количества учащихся, принимающих участие в проектно – исследовательской деятельности;

увеличение занятости детей во внеурочной деятельности;

улучшение количественного и качественного показателя участия школьников в конкурсах и олимпиадах по ОБЖ.


Результативность применения современных образовательных технологий на уроках ОБЖ повышение мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности; стабильная динамика

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика