Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ презентация, доклад

Презентация на тему Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ из раздела ОБЖ. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию на уроках ОБЖ


Слайд 2
Текст слайда:

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Как учить?

обновление
средств
обучения
(методики)

Ради чего
учить?

ценности
образования
(цель)

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ


Слайд 3
Текст слайда:

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.

Структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:
дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают.

ФГОС: I. Общие положения. п. 7


Слайд 4
Текст слайда:

11.3.11

- направленность содержания на формирование духовно-нравственных ценностей (воспитание и развитие качеств конкурентно-способной личности, толерантной личности, осознание себя как гражданина); - соответствие содержания учебных занятий целям деятельности; - обеспеченность усвоения содержания курса ОБЖ всеми сенсорными каналами (вижу, слышу, ощущаю); - выбор формы творческого самовыражения; - наличие критериев само- и взаимооценки.

Аспекты системно-деятельностного подхода


Слайд 5
Текст слайда:










Прошли столетия, прежде чем в педагогике сформировалось понимание того, что передавать молодому поколению надо не только и не столько знания, умения и навыки, сколько способы действия и систему ценностей, которые не могут формироваться иначе, как через приобретенный детьми в процессе обучения опыт собственный деятельности.

Поэтому главная цель педагогической деятельности заключается в развитии самодеятельности ученика, благодаря которой он станет успешным распорядителем своей судьбы, продолжит непрерывное образование в течение всей своей жизни.


Слайд 6
Текст слайда:

11.3.11

Проектная деятельность учащихся:: «Разгневанная планета» - природные чрезвычайные ситуации, «Человек – созидатель или разрушитель?» - чрезвычайные ситуации техногенного характера, «Дорога жизни» - здоровый образ жизни и первая медицинская помощь, а также «Защитник Отечества» - Вооруженные Силы Российской Федерации.

Метод проектирования- педагогическая технология


Слайд 7
Текст слайда:


Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.



Слайд 8
Текст слайда:

11.3.11

- обсуждение сообщений, докладов; - защита проектов; - викторины с вариантами ответов; - интеллектуальный марафон; - смотр знаний и умений.

Активные формы работы:


Слайд 9
Текст слайда:

Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью.

Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью.

Конечной целью обучения является формирование способов действия.

Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется.

Способы действия могут быть сформированы только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью.


Слайд 10
Текст слайда:

Знать – значит не просто помнить определенные знания, а выполнять определенную деятельность, связанную с этими знаниями.


Слайд 11
Текст слайда:

Методы изучения учебного материала

Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач.

При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.


Слайд 12
Текст слайда:

Не давать образцов,
ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны,
мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, – вот технологическая основа СДП.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика