Слайд 1Открытый урок в 5 классе
по теме:
« Современный транспорт –
зона
повышенной опасности»
МОУ СОШ № 22 г. Томска
Преподаватель- организатор
ОБЖ
Корольков Станислав Григорьевич
Слайд 2Ход урока
Человек не может обойтись
без современного транспорта. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы
так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях
Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения.
Слайд 3 Причинами транспортных аварий обычно
бывают:
а) невнимательность участников
дорожного движения;
б) невыполнение правил безопасности
водителями транспортных средств
и пассажирами;
в) поломка транспорта;
г) плохие погодные условия;
д)неправильное поведение пассажиров.
Опасность особенно велика:
а) при посадке на транспорт и высадке
из него;
б) при быстром торможении;
в) при аварийной ситуации.
КАРТОЧКА № 1
Повторение пройденного
А теперь прочитайте стихи и
запишите:
Кто из Вас идёт в перёд
Только там где ______________________
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит ________________________
Кто из Вас идя домой,
Держит путь по ______________________
Кто из Вас в вагоне тесном
Уступает старшим ___________________
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода ___________________
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь ___________________
Ответы на карточку № 1.
Кто из Вас идёт в перёд
Только там где ________переход
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит _________светофора
Кто из Вас идя домой,
Держит путь по ________мостовой
Кто из Вас в вагоне тесном
Уступает старшим ______место
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода _______нет
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь ________свободный
КАРТОЧКА № 2
Конкурс «Пешеходы»
1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая
б) тротуар
в) велосипедная дорожка
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины
б) по правому краю дороги
в) по левой обочине
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
навстречу движению транспорта?
а) придерживаясь левой стороны
б) придерживаясь правой стороны
в) придерживаясь середины
4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
а) быстро перебежать улицу
б) вернуться на тротуар
в) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала
5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?
а) Сигналам светофора
б) Сигналам регулировщика
ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКУ № 2
Конкурс «Пешеходы»
1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая
б) тротуар
в) велосипедная дорожка
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины
б) по правому краю дороги
в) по левой обочине
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
а) придерживаясь левой стороны
б) придерживаясь правой стороны
в) придерживаясь середины
4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?
а) быстро перебежать улицу
б) вернуться на тротуар
в) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала
5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?
а) Сигналам светофора
б) Сигналам регулировщика
Слайд 8
КАРТОЧКА № 3
Конкурс «
Собери знак »
Назовите его.
Это задание, ребята на время. Кто быстрее соберёт разрезанный дорожный знак.
Физминутка.
Гимнастика для глаз
Упражнение 1. Откинувшись на спинку
стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд сделать выдох. ( 3 раза)
Упражнение 2. Откинувшись на спинку
стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. (3 раза)
Упражнение 3. Руки - на пояс, повернуть голову
вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение
(3 раза).
Упражнение 4. Поднять глаза к верху, сделать
ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки (3 раза).
Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох).(3 раза)
Упражнение 6.
Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3 секунды (2 раза)
№ 3
Этап «Какой? »
Написать 2 слова
Переход –
Перекрёсток –
Знак –
Поворот -
Автобус –
Карточка №
3
Этап «Какой? »
Переход – пешеходный, подземный,
Перекрёсток –равнозначный, сложный
Знак – дорожный, предупреждающий
Поворот – крутой, опасный
Автобус –междугородный, маршрутка
Викторина с мячом
Учитель кидает мяч учащемуся и задаётся вопрос, он отвечает вопрос и бросает следующему ученику.
- Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а Вы дошли только до середины улицы?
- Кому даёт команды пешеходный светофор?
- Для чего предназначен «островок безопасности»?
- Когда надо начинать переходить улицы?
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
- Что означает красный свет?
- Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешехода горит зелёный свет?
- Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе?
- Как называется пересечение дорог?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
Слайд 1311/01/2019
Карточка № 4
Разгадай кроссворд
Огороженная территория возле дома.
2. Деталь колеса.
3. Средство
управления велосипедом.
4. Модель российского автомобиля.
5. Что можно возить на багажнике
велосипеда.
6. Место жительства.
Какое ключевое слово получилось?
Слайд 14Ответы на карточку № 4
1. ДВОР
2. ОБОД
3.
РУЛЬ
4. ОКА
5. ГРУЗ
6. АДРЕС
Ключевое слово:
ДОРОГА
Слайд 15
КАРТОЧКА № 5
ЭТАП, «Знаете ли Вы»
1. Какое транспортное средство старше
– велосипед или автомобиль?
- велосипед
- автомобиль
2. Какая страна считается родиной велосипеда?
- Германия
- Франция
- Россия
3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции.
Как звали этого мастера?
- Ползунов
- Артамонов
- Черепанов
4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение?
- каток
- бегунок
- самокат
5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней?
- да
- нет
Слайд 16КАРТОЧКА № 5
ЭТАП, «Знаете ли Вы»
1. Какое транспортное средство старше
– велосипед или автомобиль?
- велосипед
- автомобиль
2. Какая страна считается родиной велосипеда?
- Германия
- Франция
- Россия
3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции.
Как звали этого мастера?
- Ползунов
- Артамонов
- Черепанов
4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение?
- каток
- бегунок
- самокат
5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней?
- да
- нет
Слайд 17Карточка № 6
«Допиши слово» до 3 слов
Авто-
Мото –
Вело
Слайд 18
Карточка № 6
«Допиши слово» до 3 слов
Авто- автомагистраль,
автобус, автомобиль
Мото – мотороллер, мотоблок, мотоцикл
Вело- велосипед, велогонка, велотрасса
Слайд 19
Карточка № 7
Этап, «Знатоки ПДД»
С какого возраста разрешается езда на
велосипеде по улицам и дорогам?
2.Где должны ходить пешеходы при отсутствии
тротуара?
3.Что означает жёлтый сигнал светофора?
4. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
5. Что означает красный сигнал светофора?
Слайд 20
Карточка № 7
Этап, «Знатоки ПДД»
С какого возраста разрешается езда на
велосипеде по улицам и дорогам?
с 14 лет
2.
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
по левой обочины дороги
3. Что означает жёлтый сигнал светофора?
подожди
4. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
на остановке
5. Что означает красный сигнал светофора?
хода нет, стоп.
Слайд 21Карточка № 8
Кто быстрее нарисует дорожный знак?
Назовите его.
Кроссворд
1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.
2.Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.
3.Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.
4. Резкая остановка транспорта.
5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка)
6. Фонарь на автомобиле.
7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он …..
8. Штурвал автомобиля.
Кроссворд
Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.
Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.
Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.
4. Резкая остановка транспорта.
5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка)
6. Фонарь на автомобиле.
7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он …..
8. Штурвал автомобиля.