Слайд 1Урок ОБЖ
5 класс
Тема урока:
«Виды террористических актов и их последствия»
Подготовила:
Учитель
ОБЖ
Белогорской ООШ
Глухова О.Н.
Слайд 2Цели урока:
-Сформировать знания о видах террористических актов и их последствий
-правила
поведения при возникновении чрезвычайной ситуации связанной с террористическими актами
Слайд 3Террористический акт-
-это совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с
устрашением населения и создающие опасность гибели человека, причинение значительного имущественного
ущерба либо наступление экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами власти, а так же угроза совершения действий в тех же целях.
(федеральный закон о противодействии терроризму)
Слайд 4Виды террористических актов
- Политический терроризм
- Терроризм ,использующий религиозные мотивы
- Криминальный
терроризм
- Националистический терроризм
-Технологический терроризм
-Взрывы в местах массового
скоплениях людей
(
на рынках, на стадионах,
вокзалах, кинотеатрах,
жилых домов)
(Взрыв 11 сентября 2011 года,
Нью-Йорк)
Слайд 5Виды террористических актов
-Захват воздушных, морских судов, автомашин и других транспортных
средств, удержание в них заложников.
-Похищение людей с целью выкупа и
угроза физического уничтожения заложников.
-воздействие на опасные промышленные объекты (химически опасные производства, атомные электростанции и т.д.)
- отравление воды в системах водоснабжения, продуктов питания, распространение возбудителей инфекционных заболеваний.
Искусственное загрязнение местности радиоактивными отходами.
Слайд 9Криминальный терроризм осуществляется уголовными элементами или криминальными группами с целью
добиться определенных уступок от властей, запугать власть и население страны
с помощью методов насилия и устрашения.
Слайд 10Исторические факты
Мюнхен (ФРГ) 5 сентября 1972 год.
Теракт был совершен во
время Олимпийских игр. Жертвами стали 11 человек.
Москва, 9 сентября 1999
года.
Взрыв жилого дома на улице Гурьянова, погибло около 100 человек, пострадало 690 человек.
Беслан (Северная Осетия - Алания)
1-3 сентября 2004 года.
Захват школы.
Погибло 330 человек
Москва 2010 год. Взрывы в
поездах метро «Лубянка» и
«Парк культуры».
Погибло 88 человек.
Слайд 11Рекомендации специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья
в случае теракта
Признаки, свидетельствующие о возможном взрыве:
Неизвестная вещь в машине,
в доме.
Остатки вещей нетипичных для данного места.
Натянутая проволока, шнур.
Чужая сумка, портфель у вашей квартиры.
Слайд 12Правила поведения
Не прикасайтесь к бесхозным вещам. Ни в коем случае
не пытайтесь самостоятельно обезвредить взрывное устройство.
Сообщите о находке должностному лицу,
взрослому.
Если взрыв произошел и вы остались живы установите и уточните обстановку.
Не зажигайте спичек, зажигалок.
Защитите органы дыхания от дыма мокрым платком, лоскутом ткани.
По возможности по телефону сообщите взрослым, в органы правопорядка.
Если не возможности выйти из дома обычным путем нужно выйти на балкон и звать на помощь.
Выйдя из дома отойдите от него на безопасное расстояние.
Слайд 13Если вы стали заложником
Не подвергайте себя излишнему риску, не вызывайте
агрессию у преступников своими действиями , словами.
Будьте спокойны, покладисты, терпеливы.
Если
вы не смогли убежать, не пытайтесь самостоятельно освободиться.
С момента захвата контролируйте все действия преступников.
Используйте любую возможность для передачи информации о месте вашего нахождения.
В захваченном транспорте оставайтесь на своем месте.
Слайд 14При штурме спецподразделения
Постарайтесь укрыться за предметами (стол, кресло,шкаф)прикрыть свое тело
от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивную
силу пуль.
Отойдите, по возможности от окон и дверей, примите горизонтальное положение, в дальнейшем беспрекословно выполняйте команды штурмовой группы.
Во время штурма не берите в руки оружие преступников, вас могут принять за бандита и открыть огонь на поражение
Слайд 15От граждан РФ требуются повышенная бдительность и соблюдение мер личной
безопасности против террористической деятельности.
Слайд 16Домашнее задание:
учебник стр. 112-122
знать правила поведения при возможном захвате вас
в заложники