Слайд 1Влияние характера на поступки в условиях выживания.
6 класс.
Выполнил
учитель ОБЖ
МКОУ «Нарышкинская СОШ»
Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.
Слайд 2Какие черты характера желательно выработать у себя, чтобы помочь себе
выжить в сложных условиях?
Об одних ребятах говорят, что они решительные
и настойчивые: если поставят перед собой цель, обязательно её добьются.
А про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, своё возьмут.
Слайд 3В первом случае
речь идёт о тех, которые умеют сами
поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться
плавать. Поэтому они много трудятся самостоятельно или занимаются спортом, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели.
Слайд 4В другом случае
ребята не ставят никакой цели, ни о чём
не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям.
Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все кругом им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие ребята, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.
Слайд 5ЗАПОМНИТЕ:
чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно прежде всего
побороть страх,
заставить себя спокойно рассуждать, когда хочется кричать и
плакать, и
- поставить перед собой цель выжить во что бы то ни стало.
Слайд 6Воля -
это
умение
человека
сознательно управлять своим поведением и трудом,
направленность его на
преодоление трудностей в достижении поставленных целей.
Слайд 7Воля –
это не только
умение поставить цель и приложить усилия,
чтобы добиться её,
но и
умение заставить себя отказаться от чего-то,
если это необходимо.
Слайд 8Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие
трудности.
Например, научить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели,
или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.
Слайд 9ЗАПОМНИТЕ:
принятое решение должно быть исполнено.
Слайд 10
Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и
снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает
человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которыми богаты экстремальные ситуации в природе. Конечно, свои решения надо обдумывать: выполнение их должно быть вам по плечу, но, приняв решение, надо его выполнять.
Слайд 11Кроме этого важно:
тренироваться в сосредоточении внимания на своих действия, поступках
и оценке их с точки зрения развития воли.
Слайд 12Кроме этого важно:
уметь анализировать свои действия и поступки, ошибки и
просчёты, чтобы в будущем их не повторять.
Слайд 13Кроме этого важно:
быть строгим и взыскательным по отношению к себе
при выполнении того, что задумано раньше, своих обещаний.
Слайд 14Кроме этого важно:
Уметь укреплять и дальше развивать свои волевые качества
(настойчивость, решительность, целеустремлённость) путём целенаправленного самовнушения при помощи специальных фраз
и слов.
Слайд 15Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова):
«Мои желания подчинены мне»,
«Я вполне
могу сдержать себя»,
«Меня невозможно сбить с толку»,
«Я управляю собой»,
«Я владею
собой в любой обстановке»,
«Я владею своими чувствами»,
«Я всегда собран (собрана), организован (организована)».
Слайд 16Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова):
«Я не теряюсь ни при
каких обстоятельствах»,
«Я владею собой».
Желательно выучить эти фразы наизусть и периодически
в спокойной обстановке повторять их про себя.
Слайд 17Источники:
А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа.
Москва 2013;
http://images.yandex.ru
Желаю успехов!