Разделы презентаций


Вынужденное автономное существование в условиях природной среды

ЗАДАНИЕ 1. В условиях туристического похода важную роль играет умение определять свое местонахождение и направление движения на местности. На рисунке Вам представлены варианты ориентирования карты. Ориентирование карты Ориентирование карты по линиям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «ВЫНУЖДЕННОЕ АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»

«ВЫНУЖДЕННОЕ АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»

Слайд 2ЗАДАНИЕ 1. В условиях туристического похода важную роль играет умение

определять свое местонахождение и направление движения на местности. На рисунке

Вам представлены варианты ориентирования карты.


Ориентирование карты Ориентирование карты
по линиям местности по местным предметам

Напишите их названия и опишите, как осуществить ориентирование карты, используя ориентиры.

ЗАДАНИЕ 1. В условиях туристического похода важную роль играет умение определять свое местонахождение и направление движения на

Слайд 3I. «Ориентирование карты по линиям местности». В качестве линейного ориентира

выступает дорога и ЛЭП, которые обозначены на карте.
Карту необходимо повернуть

так, чтобы направление этого линейного ориентира на карте совпало с его направлением на местности.
Затем следует проверить, все ли местные предметы, расположенные на местности справа и слева от выбранного ориентира, имеют такое же расположение на карте, что будет свидетельствовать о том, что карта сориентирована правильно.
I. «Ориентирование карты по линиям местности». В качестве линейного ориентира выступает дорога и ЛЭП, которые обозначены на

Слайд 4II. «Ориентирование карты по местным предметам» - для ориентирования кар-ты

по направлениям на местные предметы используются два предмета, выбранные на

местности (камни и мост) и изображенные на карте. Встав у одного из этих местных предметов (камни), необходимо на карту положить карандаш так, чтобы соединить эти оба предмета (камни и мост), а затем поворачивать карту до тех пор, пока каран-даш не укажет на второй предмет (мост) на местности. Карта сориентирована.

II. «Ориентирование карты по местным предметам» - для ориентирования кар-ты по направлениям на местные предметы используются два

Слайд 5__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. В случае, когда в условиях вынужденной автономии нет

возможности воспользоваться картой или компасом, то можно использовать другие виды

ориентирования на местности. Перечислите их.

ориентирование по Солнцу;

ориентирование по звездам;

определение сторон света с помощью часов в солнечный день;

ориентирование по местным признакам и предметам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ЗАДАНИЕ 2. В случае, когда в условиях вынужденной автономии нет возможности воспользоваться картой или компасом, то можно

Слайд 6ЗАДАНИЕ 3. На рисунке представлены приемы ходьбы по мокрому травянистому

склону: 1 - движение вверх-вниз, 2 – движение вверх-вниз, 3

- движение вдоль. Нарисуйте ниже схемы постановки стопы к каждому рисунку и поясните их.
ЗАДАНИЕ 3. На рисунке представлены приемы ходьбы по мокрому травянистому склону: 1 - движение вверх-вниз, 2 –

Слайд 7
Поднимаясь по травянистому склону, ногу ставят на всю ступню, чтобы

увели-чить сцепление подошвы ботинка с опорой. При спуске ступня ставится

прямо, слег-ка согнутые ноги пружинят.

С возрастанием крутизны подъема свыше 10° ступни разворачивают наружу (подъем «елочкой»): чем круче склон, тем больше разворот ступни. При спуске ступ-ня ставится прямо, слегка согнутые ноги пружинят.

Передвигаясь поперек холма, ноги ставят так, чтобы ступня внутренней по от-ношению к склону ноги была развернута слегка вверх, а ступня внешней - слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней.

Поднимаясь по травянистому склону, ногу ставят на всю ступню, чтобы увели-чить сцепление подошвы ботинка с опорой. При

Слайд 81. Минимальная толщина льда для перехода замерзшего водоема группой должна составлять

не менее:
а) 5 см;
б) 30 см;
в) 7-12 см.

2. При передаче сигналов

в пасмурную погоду лучше использовать дым:
а) белый;
б) черный;
в) любой.

3. При сильном ветре рациональнее использовать костер:
а) шалаш;
б) колодец;
в) камин.

ЗАДАНИЕ 4. Выполните тестовые задания. Определите один правильный ответ

1.	Минимальная толщина льда для перехода замерзшего водоема группой должна составлять не менее:				а) 5 см;				б) 30 см;				в) 7-12

Слайд 94. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг;
б) север;
в) запад;
г)

восток.

5. Не следует преодолевать заснеженный склон, если:
а) крутизна склона составляет более

30 градусов;
б) крутизна склона составляет 10 градусов;
в) стоит ясная погода.

6. Для защиты от комаров и мошек в условиях автономного существования необходимо смазать открытые участки тела:
а) почвой;
б) тонким слоем глины;
в) толстым слоем золы.

Определите один правильный ответ

4.	В солнечный полдень тень указывает направление на:		а) юг;				б) север;				в) запад;				г) восток.			5.	Не следует преодолевать заснеженный склон, если:	а) крутизна

Слайд 107. Построенное Вами зимнее укрытие обогревает и освещает спиртовая или газовая

горелка. При каком цвете пламени Вам следует беспокоиться?
а) желтом;
б) голубом;
в)

красном;
г) зеленом.

8. У излучины реки меньше глубина и медленнее течение:
а) у вогнутого берега;
б) у выпуклого берега;
в) у обрывистого берега;
г) у пологого берега;
д) в местах сужения русла;
е) в местах расширения русла.

Определите все правильные ответы

7.	Построенное Вами зимнее укрытие обогревает и освещает спиртовая или газовая горелка. При каком цвете пламени Вам следует

Слайд 119. К стрессорам выживания при вынужденном автономном существовании относятся:
а) одиночество и уныние;
б)

активность и настойчивость;
в) голод и жажда;
г) жара и холод.

10. К условиям

горной местности легче адаптироваться если:
а) больше пить;
б) больше спать;
в) сократить физические нагрузки;
г) не следует много пить.

Определите все правильные ответы

9.	К стрессорам выживания при вынужденном автономном	существовании относятся:				а) одиночество и уныние;				б) активность и настойчивость;				в) голод и жажда;				г) жара

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика