Слайд 1МОУ СОШ № 32
Тема: «Богатства, отданные людям. Константин Эдуардович Циолковский
– Звездный мечтатель»
Ученица:
Зюзина Александра
3 А класс
Учитель:
Мельникова Ирина Ивановна
Подольск 2013
Слайд 2Цель:
Изучить биографию и исследования Циолковский Константин
Эдуардович;
Изготовить электронную презентацию по теме.
Задачи:
-
Отобрать информацию по теме. - Подготовить и защитить электронную презентацию по теме проекта
Слайд 3Почему я выбрала эту тему ?
Я выбрала эту тему, чтобы
рассказать одноклассникам о выдающийся исследователь, крупнейший ученый в области воздухоплавания,
авиации и космонавтики. Своим талант, знаниями он подарил людям, возможность летать посредством крыльев.
Слайд 4
«Я учился, творя…».
К.Э.Циолковский
В наше время полет космического корабля
считается обыденным явлением. И даже странным порою кажется, что еще
сто лет назад люди не могли и мечтать о таких полетах. Первым, кто попытался представить практическую сторону освоения космоса, стал скромный учитель из Калуги Константин Эдуардович Циолковский.
Слайд 5
Знаменитый,
великий,
гениальный
Константин Эдуардович Циолковский
родился 17 сентября 1857 года
в селе Ижевское под Рязанью.
Слайд 6Косте Циолковскому 5 лет
Дом , в котором жил
Константин в Калуги.
Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама Мария Ивановна Юмашева.
Она научила его читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» Александра Афанасьева, причём мать научила его только алфавиту, а как складывать из букв слова Костя догадался сам.
Слайд 7Проект
космической
ракеты Циолковского
В возрасте девяти лет мальчик, катаясь
зимой на санках, простудился и заболел скарлатиной и потерял слух.
В это время Костя впервые начинает проявлять интерес к мастерству.
Ему нравилось делать фигурки из бумаги.
Самодельная слуховая труба из жести помогала слышать и разговаривать
В 1869 году Костя поступил в первый класс мужской Вятской гимназии.
Учёба давалась с большим трудом, предметов было много, преподаватели строгие.
Во втором классе Костя остался на второй год, а с третьего (в 1873 году) последовало отчисление. После этого Константин Эдуардович уже никогда и нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно.
Слайд 9Константин любил мастерить,
и не только детские игрушки
Именно в это
время Циолковский нашёл свое истинное призвание и место в жизни.
Он занимался образованием самостоятельно.
В отличие от гимназических учителей книги щедро оделяли его знаниями и никогда не делали ни малейших упрёков. В это же время Костя приобщился к техническому и научному творчеству. Он создал домашний токарный станок и несколько других интересных изобретений.
Слайд 10Поверив в способности сына, Эдуард Игнатьевич решил послать Константина в
Москву поступать в Высшее техническое училище.
По неизвестной причине, в
училище Костя так и не поступил и продолжил учиться самостоятельно. Жил очень бедно, но упорно занимался.
Все сэкономленные деньги, присланные отцом, тратил на книги и приборы.
За три года Константин полностью освоил гимназическую программу, а также значительную часть университетской
Осенью 1879 года в Первой губернской гимназии Циолковский держал экзамен экстерном на уездного учителя математики
Слайд 11Циолковский в кругу семьи
Летом 1880 года Константин обвенчался с дочерью
хозяина комнаты , ее звали - Варвара Евграфовна Соколова .
Сам Константин Эдуардович вырос в многодетной семье. У него, в свою очередь, родилось семеро детей:
Любовь (1881—1957), Игнатий (1883—1902), Александр (1885—1923), Иван (1888—1919),Леонтий (1992— 1993), Мария (1894—1964), Анна (1897—1922).
Слайд 12Жители Боровска не понимали Циолковского и сторонились его, смеялись над
ним, некоторые даже опасались, называли «сумасшедшим изобретателем». Чудачества Циолковского, его
образ жизни, кардинально отличавшийся от образа жизни обывателей Боровска, часто вызывали недоумение и раздражение. Так однажды, с помощью пантографа Циолковский сделал большого бумажного ястреба — увеличенную в несколько раз копию складной японской игрушки — раскрасил его и запускал в городе, причём жители принимали его за настоящую птицу.
Зимой Циолковский любил кататься на лыжах и коньках. Придумал ездить по замерзшей реке с помощью зонта-"паруса". Вскоре по тому же принципу сделал сани с парусом:
Циолковский
в настенных росписях
города Боровска.
Слайд 13Циолковский разработал аэростат собственной конструкции. Это была новая и оригинальная
конструкция дирижабля с тонкой металлической оболочкой.
23 апреля 1887 года,
в его доме случился пожар, в котором погибли рукописи, модели, чертежи, библиотека, а также всё имущество.
Слайд 14
27 января 1892 года перевели в училище города Калуги.
Там
Циолковский прожил всю оставшуюся жизнь. С 1892 года работал преподавателем
арифметики и геометрии в Калужском уездном училище
В Калуге Циолковский написал свои главные труды по космонавтике, теории реактивного движения, космической биологии и медицине.
С этого момента и до самой своей смерти Циолковский занимался исключительно своими исследованиями, распространением своих идей, реализацией проектов.
В Калуге Циолковский также не забывал о науке, об астронавтике и аэронавтике.
Он построил специальную установку, которая позволяла измерять аэродинамические показатели летательных аппаратов.
Все исследования он проводил на свои собственные деньги.
Слайд 15Макет ракеты по чертежам Циолковского
К.Э.Циолковского принадлежит много научно-фантастических произведений
Слайд 16За особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для
экономической мощи и обороны Союза ССР Циолковский в 1932 награждён
орденом Трудового Красного Знамени
В 1918 Циолковский был избран в число членов-соревнователей академии общественных наук.
Эту пенсию выплачивали до 19 сентября 1935 года — в тот день Константин Эдуардович Циолковский умер в ставшем ему родным городе Калуге.
Слайд 17«Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей,
не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперёд. Вот
почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы.
Но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть в отдалённом будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».
Слайд 18Этапы работы
1.Читаю энциклопедия «Большой энциклопедический словарь», ищу материал.
2. Оформляю презентацию
по теме.
Результат
Создала электронную презентацию по теме моего проекта.
рассказала и заинтересовала класс историей жизненного пути Великого Человека.
Слайд 19 Зюзина Александра
Хобби, особенности личности
Занимаюсь художественной гимнастикой.
Люблю танцевать и путешествовать с семьей
. Я добрая, честная и послушная девочка.
(Хотя иногда и проказничаю. А что нельзя?!). Ведь, я же ребенок!!!!
Слайд 21Источники иллюстраций:
www.bolesmir.ru
www.tonnel.ru
http://blog42.ru/
http://ethics.hindischool.info/
http://bucharsky.ru/photos/13/118/
http://badnews.org.ru/news/okkultnyj_stalin_chast_3/2011-01-04-5832
http://www.tishchenko.ru/rus/ciolkovsky1.htm
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/istochnik/2003/tsiol.html
http://wap.fictionbook.ru/author/anton_pervushin/okkultniyyi_stalin/read_online.htm
http://мой-боровск.рф/Abitante/Cohort/Tsyolkovski.aspx
http://www.liveinternet.ru/users/4283080/post187041302/
Слайд 22Источники текстовой информации:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Циолковский,_Константин_Эдуардович
Биографии. История жизни великих людей. К.Э. Циолковский. http://www.tonnel.ru
Константин
Циолковский: размышления о жизни
Алексеев В.И.
Интернет –журнал.