Слайд 1Окружающий мир
2 класс
«Школа России»
урок – проект
«Дикие и домашние животные».
р.п.Каргаполье
2010г.
Слайд 2Задачи для учеников
Узнать, на какие группы можно разделить всех животных.
Выяснить,
когда и кого человек приручил первым.
?
Слайд 3Гипотеза: представим, что на планете Земля нет домашних животных.
Как
вы считаете, нужны ли они людям?
Если да, то кого бы
вы приручили первым?
Слайд 41 этап Подготовительный
Распределение по группам:
первая группа
вторая группа
третья группа
четвёртая группа
Слайд 5Правила работы в группе.
1. Распределить роли в группе:
экспериментатор
аналитик
иллюстратор
исследователь
2. Выработать правила поведения
доброжелательность
слушать друг друга
(я тебя правильно
понял…)
Слайд 7Какие признаки животных вы знаете?
4
шерсть
Слайд 8Что отличает птиц
от всех остальных животных?
2 ноги
2 крыла
перья
Слайд 9Чем рыбы отличаются
от других животных?
плавники
чешуя
Слайд 13Животные
Дикие
Домашние
Живут в природе.
Сами заботятся
о себе.
Сами заботятся о
своём потомстве
Живут
рядом с
человеком.
Человек заботиться
о самом животном
и его потомстве.
Молоко, мясо, яйца….
На
какие ещё группы можно разделить всех животных?
Слайд 142 этап Составление плана исследования.
Слайд 15
3 этап Обдумывание проекта.
План действия в группе.
Обсуждение задания (коллективно).
Выполнение практического
задания («экспериментаторы»).
Оформление задания («иллюстраторы»).
Формулирование выводов («аналитики»).
Применение результатов («исследователи»).
Слайд 16Разделы проекта
раздел «Животные»
раздел «Влияние человека на животных».
раздел « Отличие диких
животных от домашних».
раздел «Правила ухода за домашними животными»
Слайд 17Защита проектных работ.
Как появились домашние животные?
Давным-давно на Земле были только
дикие
животные, дикая природа и племена людей.
Слайд 18Чтобы прокормить себя, люди охотились на
диких животных.
Слайд 19Кто-то из древних людей додумался подкармливать
волков. Волк стал жить
рядом с человеком, охранять его
жилище, пасти скот… Волк превратился
в собаку.
Слайд 20Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём
жилище. Лошадь
долгие годы была для человека
неоценимым помощником по хозяйству, надёжным
транспортом.
Слайд 21Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу,
свинью и
даже зайца, который превратился в кролика.
Сказывают, что трудней всего было
приручить кошку.
Слайд 22Основные критерии оценки работы.
Самостоятельность при выполнении работы.
Яркость оформления и оригинальность
материалов с указанием источника.
Полнота раскрытия темы.
Иллюстрация исследования собственными фото- и
видеоматериалами, рисунками, презентациями.
Слайд 23Творческие работы учеников
Влад Ж.
Немецкую овчарку
Сегодня вел по парку
Степенно,
важно, гордо
Мальчишка лет шести.
Я тоже шел по парку,
Немецкую
овчарку
Степенно, важно, гордо
Не смог я обойти.
И на собаку глядя
Просил: «Ну, дай погладить ... »
Немецкую овчарку
Мальчишка прочь ведет!
Подумаешь - погладил бы,
Уж я-то с ней поладил бы,
Ведь я учу немецкий
Слайд 24Творческие работы учеников
Дикие животные.
Слайд 25В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
http://vector-indesign.ru/
http://mp3.retroportal.ru/6.shtml
http://www.blagovestnik.org/bible/children48.htm
http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/
http://www.museum-online.ru/Gallery
http://planetpix.ru/
http://map-site.narod.ru/
http://images.google.ru/
http://images.google.ru/
http://images.google.ru/
http://images.google.ru/
http://images.google.ru
http://images.google.ru
Автор презентации Первушина Н.М.
Каргаполье Курганская область
2010 год.
Литература
А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 2 кл., в 2
ч. – М.: Просвещение.
А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2ч. – М.: Просвещение.
Уроки построены на основе поурочных разработок по курсу «Окружающий мир». Авторы: О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина