Слайд 1Исследовательский проект
«Как рождалось имя»
Работу выполнили учащиеся 3 класса:
Зайцева Эстэлла
Максимова Виктория
Наумович
Анна
Руководитель: Лушкова Вера Александровна
2015 год
МОУ «Начальная школа-детский сад» пст. Бортом
Слайд 2
Цели проекта:
1. Изучить и познакомиться со значениями имён учащихся нашей
школы.
2. Изготовить эмблемы на магнитах со значением и происхождением имён
учащихся нашей школы.
Задачи проекта:
1. Прочитать научно-познавательный материал с учебника «Окружающий мир».
2. Изучить происхождение и значение имён учащихся нашей школы.
3. Развивать исследовательские качества, творческие способности, любознательность.
4. Научиться оформлять полученные результаты в таблицы.
Слайд 3АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИЗ НИХ,ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.
1.Нас заинтересовало происхождение
и значение имён учащихся нашей школы.
2. Выбрали и решились сделать
именные магниты из сподручного материала для каждого учащегося нашей школы.
3. Консультация с учителем, с одноклассницами.
Слайд 4Основная часть
Для работы нам понадобилось:
- бумага формата А3(2 листа)
-цветной картон;
-магнит
на бумажной основе;
-клей бумажный;
-простой карандаш;
-ножницы;
-линейка.
Слайд 5Технологическая карта
1.На лист А3 прикладываем ладошку и простым карандашом аккуратно
обводим её.
2.Обведённую ладошку вырезаем с помощью ножниц.
3.Выбираем цветную бумагу
для каждого учащегося (его значение цвета имени) и вырезаем по контуру шаблона цветные ладошки.
Слайд 64.Магнит на бумажной основе разрезаем на 12 частей.
5. Клей
«Мастер» наносим на готовые кусочки магнита.
6.Заклеиваем магнитики на основу эмблемы
с изнаночной стороны.
Слайд 7
7. Берём готовые ладошки (на картонной основе и на цветной
основе) и заклеиваем бумажным клеем.
8. Работа готова!
Слайд 8Экономическая оценка работы
На 11 магнитов потребовалось:
Бумага акварельная А3 – 0
рублей
Цветная бумага – 30 рублей
Клей бумажный -30 рублей
Клей «Мастер» -
80 рублей
Магнитики на бумажной основе – 0 рублей
Итого: 20 рублей
Слайд 9Экологическая оценка.
Изделие изготовлено аккуратно. Мы
использовали достаточно экологически чистые материалы. Оно безопасно для окружающих и
в то же время ежедневно будет радовать глаза и напоминать об имени своём. А предками магнитиков были переводные картинки, предназначавшиеся для сокрытия неровностей и дефектов холодильника. Тем не менее, они имели свои недостатки... Наклеил один раз – и терпишь всю жизнь. Другое дело магнит – в любое время можно переместить на новое место. Он не портит поверхность, не стирается, не изнашивается.
Слайд 10Заключение
Имя человека - это
судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его
жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас. Работая над проектом мы достигли своей цели – изучили, познакомились со значениями имён учащихся нашей школы. Изготовили именные магнитики для каждого учащегося нашей школы. Работа над проектом показала, что имя влияет на личность, определяет его характер, судьбу. Люди с одинаковыми именами имеют во многом схожие характеры. Значение имени дается только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
Слайд 11Литература
1)Учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть Виноградова Н.Ф. М.
Издательский центр «Вентана - Граф» 2012г.
2)Интеренет ресурсhttp://imena.guru.ua/name/