Слайд 1Как изучают окружающий мир
окружающий мир
3 класс
«Перспектива»
Автор: Северина Ольга Анатольевна
учитель начальных
классов
г. Ростов-на-Дону
МБОУ «Школа №107»
«Экология и диалектика»
Слайд 21. Какие наблюдения мы проводили при изучении
окружающего мира в 1
и 2 классах?
2. Какие измерения мы про-
водили в прошлом
учебном году?
3. Какими приборами мы при этом пользовались?
Слайд 3«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого
содержания». Гёте
Слайд 4МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
НАБЛЮДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ИЗМЕРЕНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Слайд 5Измерительные приборы и инструменты разнообразны.
Это весы, термометр, секундомер, часы,
линейка, рулетка.
Слайд 6Наблюдение – это один из методов, или способов, изучения природы.
От
греческого слова «методос» – способ, прием.
Слайд 71 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный
микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная
труба
Слайд 8Ручная лупа
Лупа штативная
Лупа контактная
Простейшим увеличительным прибором является лупа. Она
состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический
контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения.
Слайд 9Микроско́п — лабораторная оптическая система для получения увеличенных изображений малых
объектов с целью рассмотрения, изучения и применения на практике.
Словарь
Слайд 11АФАНАСИЙ КИРХЕР
Монах иезуитского ордена, изучал историю и исследовал
живую природу. Много читал, и от чтения у него ослабли
глаза. Используя увеличительные стекла очков, он изобрел нехитрый прибор, который позднее был назван микроскопом.
Слайд 13метод фотоловушек
Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при
поддержке Правительства РФ.
Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные
методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.
Слайд 14Измеряют размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания определенных
явлений. Измеряют численность животных какого-либо вида, территорию и другие объекты.
Слайд 15Измерительные приборы
Термометр
Линейка
Рулетка
Секундомер
Весы
Мензурка
Мерный цилиндр
Слайд 17Эксперимент - в переводе с латинского означает опыт, проба.
Слайд 18Лабораторное оборудование
колбы
пробирки
стеклянные трубки
лабораторный
стакан
ступка
шпатель
пипетка
спиртовка
Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют
специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.
Слайд 19Моделирование – создание различных моделей.
Слайд 20При проведении наблюдений необходимо соблюдать определённые правила:
Сформулировать цель наблюдения.
Определить
условия и продолжительность проведения наблюдения.
Наметить и выполнить план действий.
Подумать, понадобится
ли оборудование и какое.
Зафиксировать результаты наблюдения, составив описание увиденного.
Сделать вывод (о чём узнали, выполняя наблюдения, какие особенности природы выяснили с помощью метода наблюдения).
Слайд 21Подумаем!
Как различные способы изучения окружающего мира дополняют друг друга?
Для чего служит каждый из изображённых на с. 10 предметов?
Слайд 22Итог урока:
Назовите способы изучения окружающего мира.
Чем опыт отличается
от наблюдения?
Какую роль в познании мира играет определение
природных объектов?
Как моделирование помогает изучать мир?
Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта.
Слайд 23Вывод:
Главные способы изучения окружающего мира — наблюдение и опыт. Их
дополняют другие способы: определение природных объектов, измерения, моделирование.
Слайд 24Использованные материалы:
Плешаков А. А., М. Ю. Новицкая Окружающий мир. 3
класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений изд-во «Просвещение»
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkol
http://infourok.ru
http://www.myshared.ru
http://festival.1september.ru
http://www.proshkolu.ru/
http://iEssay.ru
http://volna.org/
http://mahfelgalery.persiangig.com