Слайд 2 Цели:
1) Выяснить, что такое
«конфликт»?
2) Почему происходят конфликты?
3) Виды конфликтов.
4)Как разрешать конфликты?
Слайд 3В чём же вред конфликтов?
1) От
конфликтов страдает достоинство человека.
2)
На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, всё валится из рук.
3) Страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому
нужно обязательно научиться
предотвращать такие конфликты.
Слайд 4 Результаты анкетирования
Анкета 1 Жестокий стиль – 8 чел.
Демократический - 7 чел. Компромиссный – 6 чел.
Мягкий - 2 чел. Уходящий – 2 чел.
Анкета 2
Слайд 5Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность,
страх, ненависть между людьми.
Слайд 6Что приводит к конфликту?
1) Разные точки зрения (2
и более)
2) Предмет ссоры
3) Отрицательные эмоции-
гнев
Слайд 7Типы конфликтов:
Внутриличностные (между долгом и совестью)
Межличностные (разные точки зрения у
двух и более людей)
Между группой и личностью
Межгрупповые (между группами людей)
Слайд 8Как разрешаются конфликты?
Соревнование (конкуренция)
Сотрудничество
Компромисс
Избегание
(уклонение)
Приспособление
Слайд 91 ситуация
Ты хочешь сегодня подольше погулять, а
родители не разрешают. Между вами возник
спор.
Слайд 102 ситуация
На одной из перемен
к твоей парте подошёл одноклассник и взял без разрешения с
парты телефон. Между вами возник конфликт.
Слайд 113 ситуация
Ты любишь слушать громкую музыку, а родители
любят тишину. По этому поводу ты поссорилась с родителями.
Слайд 124 ситуация
Юра не пошёл в
коридор, а сидел за своей партой, читая книгу. Подошла Лена:
-Юра, интересная у тебя книга?
Юра захлопнул книжку и ударил ей Лену по голове:
-А тебе какое дело? Вот не будешь приставать с глупыми вопросами!
Слайд 135 ситуация
Мальчики из твоего класса постоянно обзывают
и бьют тебя. Они коверкают твою фамилию и придумывают обидные
прозвища. На переменах
дёргают за одежду,
пробегая мимо. Как быть?
Слайд 14 «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»
Назовите слова приветствия.
Выскажите
просьбу.
Какими словами лучше всего начать знакомство?
Как принято извиняться в культурном обществе?
Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе?
Слова благодарности.
Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?
Комплименты
Слайд 15Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет
У
каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих не неё.
Е.Евтушенко.
Слайд 16Копилка добрых советов
СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Отнеситесь к другим людям так, как
хотели бы, что бы они относились к вам.
СОВЕТ ВТОРОЙ. Помните
о законе «отзеркаливания»: как вы к людям – так и они к вам.
СОВЕТ ТРЕТИЙ. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Не обижайтесь.
СОВЕТ ПЯТЫЙ. «И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?»
Слайд 17Домашнее задание
Написать, в каких литературных произведениях есть разрешение конфликтов
или
Найти пословицы и поговорки о дружбе или ссоре, написать в тетрадь
Слайд 19Спасибо:
Интернет – сайты на запрос «Конфликты среди детей»
Газета «Последний звонок»
№3 (март, 2010 г.) Назарова С.Н. «Взаимоотношения в коллективе. Как
предотвратить конфликты» с.26 (+ презентация)
Газета «Начальная школа», издательский дом «Первое сентября» №22 (ноябрь, 2010 г.) с.32-36 «Учимся разговаривать с ребёнком»
Газета «Начальная школа», издательский дом «Первое сентября» №15 (август, 2009 г.) с.12-14 «Школа общения»
Газета «Начальная школа», издательский дом «Первое сентября» №3 (февраль, 2008 г.) с.30-35 «Агрессия»
Газета «Начальная школа», издательский дом «Первое сентября» №9 (май, 2007г.) с.28-33 «Педагогические ситуации. Клички и прозвища»
Газета «Начальная школа», издательский дом «Первое сентября» №2 (январь, 2009г.) с.18-23 «Правила этикета»
Газета «Начальная школа», издательский дом «Первое сентября» №14 (июль, 2010 г.) с.19-23 «Школьный этикет»