Слайд 2Цели мероприятия :
Сформировать у обучающихся представления о роли леса в
жизни человека и природы;
Ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли
по вине человека, с охранной деятельностью людей в лесу;
Развивать познавательный интерес;
Воспитывать уважение и любовь к природе, культурное поведение.
Слайд 3 Стихотворение С. Никулиной
«Русский лес»
Нет ничего милее
Душистая малина
Бродить и думать здесь. На кустиках густых.
Излечит, обогреет, Ищу грибов поляну
Накормит русский лес. Я, не жалея ног,
А будет жажда мучить- А если и устану-
То мне лесовичок Присяду на пенёк.
Средь зарослей колючих Лес очень любит пеших,
Покажет родничок. Для них совсем он свой.
Нагнусь к нему напиться- Здесь где-то бродит леший
И видно всё до дна. С зелёной бородой.
Течёт вода-водица, Жизнь кажется иною,
Вкусна и холодна. И сердце не болит,
Нас ждут в лесу рябина, Когда над головою
Орехи и цветы, Как вечность лес шумит.
Слайд 4Вопросы и загадки
Трава которую знают и слепые. (Крапива)
Дерево символ нашей
Родины. (Берёза)
Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет)
Кто меняет шубу два
раза в год? (Лиса, белка, заяц)
Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (Смородина)
Пингвин птица или нет? (Да)
Какие животные зимой спят? (Медведь, ёж)
Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужие гнёзда? (Кукушка)
Как можно назвать одним словом деревья, кустарники, травы? (Растения)
Лысеющий на ветру цветок. (Одуванчик)
Слайд 5 Доклад
«Роль леса в жизни человека».
Слайд 6 Значение леса
Дом для животных, растений,
грибов;
Защита воздуха, водоёмов и почв;
Место отдыха человека;
Источник ягод, грибов, лекарственных
растений;
Источник древесины
Слайд 7 Доклад
«Экологические проблемы леса».
Слайд 9 Это надо знать!
Бумага разлагается за 3-4 года,
железная банка разлагается, ржавеет за 6-10 лет, полиэтиленовая плёнка разложится
через 60-100 лет, а стекло будет лежать в земле 600 лет. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 3 года сгниёт бумага. Когда вы окончите школу, проржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.
Слайд 11Стихотворение И. Трофимовой
«Чтоб радость завтрашнего дня»
Чтоб радость завтрашнего дня
Нам трудно
разглядеть
Сумел ты ощутить, Все те страдания, что земле
Должна быть чистою земля Приходится терпеть!
И небо чистым быть. Надолго ль хватит нам воды,
А землю эту, не щадя, Коль растворён в ней яд?
Терзал за веком век Надолго ль хватит тех лесов,
И брал всё только для себя Где топоры стучат?
«Разумный» человек. Спасти поля, леса, луга
Сейчас же кинулись спасать И чистую гладь рек- всю Землю
Природную среду. Можешь только ты,
Сквозь фабрик и заводов дым Разумный человек!
Слайд 12 Наши результаты
Расширили круг экологических знаний;
Узнали навыки экологической
культуры;
Поняли потребность гармоничного общения с природой;
Появилась установка стабильного интереса к
экологической обстановке своей местности;
Выработали потребность поддержания собственного экологического здоровья личности.
Слайд 13Литература
Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». 2004 №6, № 12.
Мир вокруг
нас. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях.
А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.- Просвещение, 2005.
Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» : 4 класс.- М.:Вако, 2006.