Разделы презентаций


Метрополитен в жизни человека 4 класс

Содержание

Знаете ли Вы откуда взялось слово «МЕТРОПОЛИТЕН» Из Лондона. Первую в мире подземную городскую железную дорогу длиной 3,6 км построила там компания «Метрополитен» (от французского metropolitain, буквально - столичный, от греческого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект учащихся 2 класса Б ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №

381 учитель Иванова Светлана Анатольевна
Метрополитен
в жизни человека

Проект учащихся 2 класса Б ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 381 учитель Иванова Светлана АнатольевнаМетрополитенв жизни

Слайд 2Знаете ли Вы откуда взялось слово «МЕТРОПОЛИТЕН»
Из Лондона. Первую в

мире подземную городскую железную дорогу длиной 3,6 км построила там

компания «Метрополитен» (от французского metropolitain, буквально - столичный, от греческого metrоpolis - главный город, столица). В лондонской подземке ездили и нещадно дымили настоящие паровозы. Но паровозы в конце концов с подземной дороги убрали. А слово «метрополитен» прижилось по всему миру.
Знаете ли Вы откуда взялось слово «МЕТРОПОЛИТЕН» Из Лондона. Первую в мире подземную городскую железную дорогу длиной

Слайд 4
Метро в наши дни – одна из главных транспортных систем

любого крупного города, а Карта-схема метро – главный проводник по

метрополитену, который приходит на помощь как людям малознакомым со станциями и линиями метро, так и тем, кто ежедневно выбирает метро в качестве средства передвижения. Для тех, кто торопится на учебу, на работу, на важную встречу, с помощью Карты-схемы метро всегда есть возможность выбрать оптимальный маршрут, подсчитать время, которое будет затрачено на поездку, свести к минимуму пересадки.
Метро в наши дни – одна из главных транспортных систем любого крупного города, а Карта-схема метро –

Слайд 5Австралия, город Вена

Австралия, город Вена

Слайд 6Англия, город Лондон

Англия, город Лондон

Слайд 7Греция, город Афины

Греция, город Афины

Слайд 8Китай, город Пекин

Китай, город Пекин

Слайд 9Украина, город Донецк

Украина, город Донецк

Слайд 10Россия, город Новосибирск

Россия, город Новосибирск

Слайд 11Россия, город Волгоград

Россия, город Волгоград

Слайд 12Россия, город Нижний Новгород

Россия, город Нижний Новгород

Слайд 13Россия, город Санкт-Петербург

Россия, город Санкт-Петербург

Слайд 14Россия, город Москва

Россия, город Москва

Слайд 15История создания московского метрополитена
Метро в Москве появилось в

далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и

красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики.
История создания московского метрополитена  Метро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание

Слайд 22
Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона.

Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».

Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут.
Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до

Слайд 24
Для оплаты проезда использовался обыкновенный
картонный билет,

который стоил
пятьдесят копеек

и был действителен в
течение 35 минут после
входа в метрополитен.
Для оплаты проезда использовался обыкновенный картонный билет,    который стоил    пятьдесят копеек

Слайд 25 Изначально в метро турникетов не было.
Перед входом на станцию

стояли девушки,
одетые в метрополитеновскую форму,
которые надрывали билеты.

Первый

турникет в московском метро открылся
в 1952 году.
Но до 1959 года живые контролеры
вручную отрывали и компостировали
бумажные билеты.


Изначально в метро турникетов не было.  Перед входом на станцию стояли девушки, одетые в метрополитеновскую

Слайд 28
Примерно с 1959 года по 1960 год
в метро используются жетоны

С

1961 года по 1992 год –
пятикопеечные монеты

С 1999 года в

оборот вошли
магнитные билеты

Примерно с 1959 года по 1960 годв метро используются жетоныС 1961 года по 1992 год –пятикопеечные монетыС

Слайд 29
Даже во времена
Великой Отечественной Войны
строительство
московского метрополитена
продолжалось.



В это время были сданы в эксплуатацию
«Автозаводская», «Павелецкая», «Новокузнецкая» станции,

а также участки от
«Партизанской» до «Курской» и от
«Автозаводской» до «Площади Свердлова».
Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось. В это время были сданы в эксплуатацию«Автозаводская»,

Слайд 30перед ВОВ после ВОВ

перед ВОВ    после ВОВ

Слайд 31Московскому метрополитену исполнилось только шесть лет, когда фашистская Германия напала

на нашу страну.

С первых дней войны количество работников резко сократилось.

30% ушли в действующую армию, истребительные батальоны и народное ополчение. На оставшихся была возложена задача обеспечить работу метрополитена в трех режимах: транспортного предприятия, укрытия населения и обслуживания дополнительных устройств, связанных с этим.
Московскому метрополитену исполнилось только шесть лет, когда фашистская Германия напала на нашу страну. С первых дней войны количество

Слайд 3222 июля 1941 года в Москве
впервые прозвучала воздушная
тревога. Имея опыт учебных
тревог, работники метро
успешно

справились с задачей
укрытия населения:
на платформах станций
разместились женщины и дети,
инвалиды и престарелые, для
них были расставлен

лежаки
и кровати-раскладушки. На путях
уложили деревянные щиты.
Позаботились о питьевой воде
и канализации.
В вагонах,расставленных
на станциях, были оборудованы медицинские пункты.



22 июля 1941 года в Москвевпервые прозвучала воздушнаятревога. Имея опыт учебныхтревог, работники метроуспешно справились с задачейукрытия населения:на платформах станцийразместились женщины и дети,инвалиды и престарелые,

Слайд 33Когда угроза воздушного нападения стала повседневной, метрополитен был переведен на другой

режим работы. Движение поездов с 18 часов, не дожидаясь воздушной тревоги, прекращалось, и москвичи

спешили в укрытие на ночное время.

Москвичи так привыкли к этому режиму, что заблаговременно за час-полтора у вестибюлей выстраивались очереди людей с чемоданами и узлами, с нетерпением ожидающих, когда можно будет спуститься на станции и отдохнуть в безопасном месте.

Когда угроза воздушного нападения стала повседневной, метрополитен был переведен на другой режим работы.  Движение поездов с 18 часов, не дожидаясь

Слайд 34На станциях сумели организовать продажу вечером молока (в бутылочках) и

белого хлеба для детей. Были смонтированы специальные фонтанчики с питьевой

водой.

Здесь можно было получить питание, врачебную помощь, имелись передвижные библиотеки, демонстрировались кинокартины и пр.

За время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось 150 новых жителей столицы.

На станциях сумели организовать продажу вечером молока (в бутылочках) и белого хлеба для детей. Были смонтированы специальные

Слайд 36 1935 год

2010 год

1935 год       2010 год

Слайд 38Правила пользования московским метрополитеном Утверждены Распоряжением мэра Москвы № 553-РМ от

28.10.94
I. Общие положения
1.1. Метрополитен – один из основных видов

городского пассажирского транспорта, многие станции которого представляют собой памятники истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.
1.2. Метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Настоящие Правила обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена.
К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.
1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена, соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.
1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц метрополитена за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются действующим законодательством и нормативными документами.
Правила пользования  московским метрополитеном Утверждены Распоряжением мэра Москвы № 553-РМ от 28.10.94 I. Общие положения1.1. Метрополитен

Слайд 39
II. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа
2.1.

Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии

на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.
2.2. Оплате подлежит каждый проход за пределы пропускных пунктов станции метрополитена. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см, оплачивается отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением хозяйственных сумок-тележек, размеры которых не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см).
2.3. Проездные билеты или документы, дающие право на проезд, предъявляются на пропускном пункте в развернутом виде.
Другие документы, их заменяющие, копии проездных документов (в том числе и нотариально удостоверенные) права проезда не дают.
2.4. Проездные билеты или документы, дающие право на проезд, не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.
2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.1. Детей в возрасте до 6 лет.
2.5.2. Лыжи, детские велосипеды, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, детские коляски и мелкий садовый инвентарь, размеры которых не превышают указанных в п. 2.10.1. настоящих Правил.
2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.
II. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа 2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки

Слайд 42
2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у

края до полной остановки поезда, а при его остановке следует

освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.
2.8. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.
2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщить дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир-машинист».
2.10. Запрещается провозить в метрополитене:
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.
2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.
2.10.4. Велосипеды и им подобные транспортные средства (за исключением складных).
2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).
2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при

Слайд 45
2.11. На территории метрополитена запрещается:
2.11.1. Распивать спиртные напитки и

находиться в нетрезвом состоянии.
2.11.2. Курить.
2.11.3. Создавать ситуации, мешающие

движению пассажиропотока.
2.11.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.
2.11.5. Передвигаться по территории станций и подуличных переходов на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах.
2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.
2.11.7. Спускаться на путь.
2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.
2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
2.11.10. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.
2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», выключателем эскалатора с надписью «стоп».
2.11.12. Наносить надписи и расклеивать без разрешения администрации метрополитена объявления, плакаты и другую продукцию информацию информационного содержания.
2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения администрации метрополитена.
2.11.14. Использовать площади метрополитена с целью получения доходов без письменного разрешения администрации метрополитена (для занятий коммерческой, рекламной и иной деятельностью).
2.11.15. Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители и использовать средства звукоусиления.
2.11.16. Находиться с багажом, в одежде, с предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций.
2.11.17. Загрязнять и засорять территорию метрополитена.
2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.
2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.
2.11.20. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждениями и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 м от вентиляционных киосков.
2.11.21. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.
2.11.22. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

2.11. На территории метрополитена запрещается: 2.11.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии. 2.11.2. Курить. 2.11.3.

Слайд 463. Нарушение настоящих Правил влечет наложение взыскания в соответствии с

действующим законодательством. После получения предупреждения и уплаты штрафа, при невозможности

устранения нарушения на месте, нарушитель удаляется с территории метрополитена. Удаление с территории метрополитена производится сотрудниками УВД по охране метрополитена, работниками метрополитена при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии со своими полномочиями.

Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном
1. Ответственность в виде предупреждения…
2. Ответственность в виде штрафа…
Ответственность установлена Законом города Москвы от 7 сентября 1994 г. и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

3. Нарушение настоящих Правил влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством.  После получения предупреждения и

Слайд 47Инструкция о правилах поведения в различных ситуациях для пассажиров Московского

метрополитена
Если Вы забыли свои вещи в метро, следует обратиться в

Справочную о забытых вещах Московского метрополитена.
Если Ваши вещи упали на рельсы, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к постовому милиционеру.
Если произошло возгорание в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист», которая находится в каждом вагоне, и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона, и четко исполнять его инструкции.
Инструкция о правилах поведения в различных ситуациях для пассажиров Московского метрополитенаЕсли Вы забыли свои вещи в метро,

Слайд 48

Справочная служба
129110, проспект Мира, 41
телефоны:
688-03-26 — справочная
688-03-25 — справочная
688-15-68 —

справочная
622-20-85 — бюро находок м. «Университет»

Справочная служба129110, проспект Мира, 41телефоны:688-03-26 — справочная688-03-25 — справочная688-15-68 — справочная622-20-85 — бюро находок м. «Университет»

Слайд 51
Если произошло возгорание на станции, следует незамедлительно обратиться к любому

работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на

метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
Если Вы упали на путь не получив при падении серьезных травм и можете самостоятельно двигаться - Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой – Вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
Если при падении Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд – лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.
Если произошло возгорание на станции, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции,

Слайд 54
Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы

или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит

контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание - опасно для жизни.
Если на Ваших глазах человек упал на путь нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или передать информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
Если происходит драка в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд милиции к ближайшей станции.
Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль

Слайд 58
Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне, следует

незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и

сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо на станции следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.

Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной

Слайд 60
Если внезапно остановился эскалатор, следует четко следовать указаниям дежурного у

эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора - стоять на месте, держась

за поручни, при более длительной – подниматься или спускаться по ходу движения.
Если на Ваших глазах пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку эскалатора следует незамедлительно остановить движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратиться к дежурному у эскалатора.
Если внезапно остановился эскалатор, следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора - стоять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика