Разделы презентаций


Наблюдение - метод познания природы

Содержание

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наблюдение – метод чувственного познания природы

Преподаватель

методики экологического образования

Кукарина Ольга Сафоновна
Наблюдение – метод чувственного познания природы   Преподаватель   методики экологического

Слайд 2Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее

длительное и планомерное активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное активное восприятие детьми объектов

Слайд 9Требования к организации наблюдения
Цель и задача наблюдения должны быть поставлены

чётко и конкретно.
Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг

знаний.
В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь.
Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей.
Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.


Требования к организации наблюденияЦель и задача наблюдения должны быть поставлены чётко и конкретно.Для каждого наблюдения воспитателю необходимо

Слайд 10Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться

и систематизироваться с помощью других методов и форм работы.
В результате

каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему.
В процессе наблюдения дети должны самостоятельно получить сенсорную информацию об объекте (цвет, форма, температура).
Наблюдение должно быть не продолжительным (3 -10) минут.
Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и

Слайд 13Содержание наблюдения
Выделение самих объектов (целого).
Выделение частей, из которых они состоят

(строение растений и животных).
Различные проявления живых существ (способы функционирования, для

животных- разные формы поведения).
Определение свойств и характеристик объектов и их частей ( цвет, размер, форма и т.д.)
Выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.
Содержание наблюденияВыделение самих объектов (целого).Выделение частей, из которых они состоят (строение растений и животных).Различные проявления живых существ

Слайд 14Приёмы руководства наблюдением
обследование с помощью разных анализаторов;
сравнение;
вопросы разного характера;
звукоподражание;
имитация движений;
поисковые

действия, опыты;
привлечение личного опыта детей;
трудовые действия по уходу за растениями

и животными;

Приёмы руководства наблюдениемобследование с помощью разных анализаторов;сравнение;вопросы разного характера;звукоподражание;имитация движений;поисковые действия, опыты;привлечение личного опыта детей;трудовые действия по

Слайд 15связь с игровой деятельностью;
использование художественного слова;
моделирование;
продуктивная деятельность;
обобщение результатов наблюдения.

связь с игровой деятельностью;использование художественного слова;моделирование;продуктивная деятельность;обобщение результатов наблюдения.

Слайд 18Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы (Николаева С.Н.)
ежедневное

наблюдение за погодой;
рассматривание растений, покрова земли, поиск животных;
ежедневная работа с

календарём.
Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы (Николаева С.Н.)ежедневное наблюдение за погодой;рассматривание растений, покрова земли, поиск

Слайд 19Циклическая организация наблюдений (Николаева С.Н.)
Цикл наблюдений – это ряд взаимосвязанных наблюдений

за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада.

Каждое наблюдение

цикла имеет:
своё содержание;
цель;
не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними.
Циклическая организация наблюдений (Николаева С.Н.)	Цикл наблюдений – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или

Слайд 20Количество наблюдений в цикле:
младшая группа, средняя группа от 4 до

6 наблюдений;
старшая группа 8-10 наблюдений.

Количество наблюдений в цикле:младшая группа, средняя группа от 4 до 6 наблюдений;старшая группа 8-10 наблюдений.

Слайд 21Фиксация наблюдений
Работа с календарями;
Зарисовки детей в дневниках наблюдений;
Отражение в продуктивных

видах деятельности;
Создание гербариев;
Изготовление книжек – самоделок и т.д.

Фиксация наблюденийРабота с календарями;Зарисовки детей в дневниках наблюдений;Отражение в продуктивных видах деятельности;Создание гербариев;Изготовление книжек – самоделок и

Слайд 24Планирование наблюдений
Название наблюдения.
Программное содержание:
- образовательные задачи;
- развивающие задачи;
- воспитательные задачи;
-

словарная работа.
Оборудование.
Методические приёмы:
- младшая, средняя группа – 3-4 основных вопроса;
-

старшая, подготовительная – 5-6 основных вопроса.
5. Художественное слово, песенка, дидактическая игра и т.д.
Планирование наблюдений Название наблюдения.Программное содержание:	- образовательные задачи;	- развивающие задачи;	- воспитательные задачи;	- словарная работа.Оборудование.Методические приёмы:	- младшая, средняя группа

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика