Слайд 1Сочинение по наблюдениям
" Салют весне!"
Слайд 2“Наблюдай, да примечай”
- Какая фраза записана на доске ?
-
Прочитайте пословицу.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
загадка
весной
Слайд 4По каким признакам можно определить что наступила весна?
Проверь себя :
Небо
стало голубым, снег потемнел и начал таять , деревья уже
стряхнули снег со своих ветвей , стало тепло, ярко светит солнце ,
Бегут ручейки, появляются проталины, лужи.
Прибавился день, прилетают птицы,
Начались работы в садах и огородах.
Слайд 6Весна идёт,
весне дорогу !
Тает снег, пришла весна,
Чья- то песенка слышна.
-
Здравствуй, скворушка – скворец!
- Ты вернулся наконец !
Слайд 7Грача увидел – весну встречай !
Слайд 8К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные
проталины на полях видны,
Верно очень тёплые ноги у весны.
И. Токмакова
Слайд 9Цель урока :
Составлять текст по наблюдениям.
Располагать материал в нужной последовательности
в соответствии с планом.
Развивать речь, мышление, наблюдательность.
Бережно относится к природе,
видеть
и ценить красоту природы весной.
Слайд 10С чего начинаем наблюдения за природой?
Проверь себя:
с солнца.
Как
оно светит весной? Что посылает на землю оно?
Проверь себя :
С каждым днём солнце выше поднимается на небе и посылает свои тёплые лучи на землю. Солнце светит так ярко, что невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора домой.
Слайд 11За чем ещё ведём наблюдения?
Проверь себя:
Слайд 12Какого цвета небо?
(Голубого).
Когда небо бывает голубым?
(Когда ярко светит
солнце).
По голубому небу плывут легкие облака..
Слайд 13Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит, к
нам пришла весна!
Ёще в полях белеет снег,
А воды уж весной
шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят….
Они гласят во все концы:
« Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд».
Весна идёт, весна идёт –
И тихих, тёплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ф. И. Тютчев
Слайд 14ледоход
Лёд идёт ! Лёд идёт !
Вереницей длинной
Третьи сутки напролёт
Проплывают льдины.
Слайд 15Что можно сказать о растениях весной ?
Как они изменились с
наступлением весны ?
Проверь себя :
Листья на деревьях и кустарниках
ещё не распустились, но почки
уже набухли. На хорошо прогреваемых солнцем участках
появляются первые весенние цветы : мать- и – мачеха,
медуница, ветреница, подснежники.
Земля наряжается
в праздничный наряд.
плеск и щебет во дворе…
А верба вся
в пушистом серебре;
Вот- вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь -
как нежны
Доверчивые первенцы весны !
( Е. Благинина)
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла крылом
А. Фет
Слайд 17 Веснянка
С тёплым ветром, травушка, подружись,
Золотому солнышку поклонись,
Чтоб цвела яблонька на
горе,
Чтоб гулялось весело детворе.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри,
завила.
Слайд 18Первые цветы леса
первоцветы
Весенние лесные первоцветы
Первыми распускаются подснежники-
пролески. Их белыми и
лиловыми
цветами весной украшены
освещённые солнцем лесные поляны.
Выглянул подснежник
В полутьме
лесной
Маленький разведчик,
Посланный весной.
На солнечный опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
( Е. Серова )
Слайд 19Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной
проталинке появились жёлтые
головки мать– и-мачехи. Умылись
талой водой и засияли улыбкой весны.
Тянутся к
солнцу мохнатые стебельки. Радостно человеку смотреть
на чудесные цветы.
Нужно охранять и оберегать эти прелестные вестники весны.
Слайд 20 И конечно же, весёлые весенние ручейки! Хочешь
смотри,
как вода играет, хочешь слушай, как вода
журчит, а хочешь брось
в ручей щепку, и она сразу
превратиться в корабль.
По синей воде торопливо вперёд
Бумажный отважный кораблик плывёт.
- Куда ты, кораблик ? – кричит детвора.
- К неведомым странам другого двора.
А. Шибаев
Слайд 21Подумайте и объясните, как правильно нужно расположить таблички?
СНЕГОГОН
ПРОТАЛЬНИК
ТРАВЕНЬ
Как вы понимаете смысл этого предложения?
Солнце
играет и улыбается в лужах.
Слайд 22- О чем напишем в первой части?
О том,
что наступила весна.
- О чём будем писать в
основной части сочинения?
Будем описывать красоту и необыкновенную прелесть весны.
( небо, солнце, деревья, ручейки )
- Дайте название основной части сочинения.
Весна - красна
- Мы должны представить себе весну так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем. Передать, как меняется природа весной.
Какое чудо мы можем наблюдать с приходом весны ?
Весна время пробуждение и обновления природы
- В заключении мы напишем о том, чем мне нравится это время года
Слайд 23 план сочинения
I. Начало
II. Основная часть
III. Заключение
Здравствуй, весна !
Весна –
красна.
Моя весна !
Слайд 24Подведение итогов.
– Ребята, мы с вами сегодня побывали в роли
писателей.
– Что на уроке вам показалось трудным?
–Что было интересным на
уроке ?
– Понравился ли вам урок, где мы писали свои собственные произведения ?