Разделы презентаций


О полезных ископаемых и первых железных дорогах

Содержание

Повторим изученное:ПланС чего начиналось развитие промышленности в России.Во времена Московской Руси.Во времена Петра I.Начало работы заводов и фабрик в России.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О полезных ископаемых и первых железных дорогах
Презентация
к уроку окружающего мира

в 3 классе
Автор:
учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Коноплёва Галина

Алексеевна
2009 год
О полезных ископаемых и первых железных дорогахПрезентацияк уроку окружающего мира в 3 классеАвтор:учитель начальных классов МОУ «СОШ

Слайд 2Повторим изученное:
План
С чего начиналось развитие промышленности в России.
Во времена Московской

Руси.
Во времена Петра I.
Начало работы заводов и фабрик в России.

Повторим изученное:ПланС чего начиналось развитие промышленности в России.Во времена Московской Руси.Во времена Петра I.Начало работы заводов и

Слайд 3Полезные ископаемые
Что это такое?
Почему «ископаемые»?
Почему «полезные»?

Полезные ископаемыеЧто это такое?Почему «ископаемые»?Почему «полезные»?

Слайд 4Полезные ископаемые
твёрдые
жидкие
газообразные
уголь
руда
нефть
мин. вода
природный газ

Полезные ископаемые   твёрдыежидкиегазообразныеугольруданефтьмин. водаприродный газ

Слайд 5Знаешь ли ты полезные ископаемые?
каменный уголь

добыча угля
Знаешь ли ты полезные ископаемые?каменный уголь

Слайд 6железная руда

добыча руды
железная руда

Слайд 7нефть

нефть

Слайд 8минеральная вода

минеральная вода

Слайд 9природный газ

природный газ

Слайд 10О первых железных дорогах
Когда возникли железные дороги в России?

О первых железных дорогахКогда возникли железные дороги в России?

Слайд 11Первая в России железная дорога — Царскосельская — отмечает юбилей. Ровно 170 лет назад

по этому пути из Петербурга в сторону императорской резиденции отправился паровоз

«Проворный». Разгонялся он до 60 километров в час. Макет первого в истории российских железных дорог паровоза «Проворный» теперь стоит на запасном пути. 170 лет назад именно такой состав отправился из Петербурга в Царское село. «У этого состава колеса со спицами. Для смазки использовалось натуральное свиное сало». Поезд мог разогнаться до 60 километров в час. Он доставил пассажиров к месту назначения менее чем за 40 минут. О первой железной дороге многие газеты написали как об увеселительном аттракционе. Сейчас вагоны делятся на СВ, плацкарт и общий, а тогда деревянные вагоны были четырех классов. Первый класс представлял собой крытую карету (тогда так называли вагоны) с мягкими сидениями, не было ни отопления, ни освещения. Поэтому в холодную погоду пассажирам первого класса приходилось греться необычным способом: на станциях разогревали кирпичи и укладывали их под ноги. Исторический состав с царских времен не сохранился. Рельсы тогда отливали из чугуна, и понять, как выглядела «чугунка», можно только просмотрев архивные документы. Первую в России железную дорогу строил австрийский инженер Франц Герстнер. В старых папках можно найти его прошение о строительстве с собственными замерами, чертежами и расчетами. Не сразу после открытия «чугунка» стала железной дорогой в привычном понимании.
Первая в России железная дорога — Царскосельская — отмечает юбилей. Ровно 170 лет назад по этому пути из Петербурга в сторону императорской

Слайд 13Дорога от Санкт-Петербурга до Москвы

Дорога от Санкт-Петербурга до Москвы

Слайд 14Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября 1851 года, когда в

Москву отправился первый "всенародный" поезд. "Санкт-Петербургские ведомости" написали тогда: "1-е

ноября останется днем, навсегда памятным для России: в этот день происходило ... открытие для публики железной дороги, соединяющей две наши столицы - голову и сердце России". Первый "всенародный" поезд состоял из паровоза, двух мягких, трех жестких и одного багажного вагона. В первый рейс отправились 192 пассажира. Поезд вышел из Петербурга в 11 часов 15 минут и прибыл в Москву на следующий день в 8 часов утра, преодолев расстояние между столицами за 21 час. В первый год существования новой железной дороги скорость движения по ней поездов так и оставалась небольшой - 40 км/ч, только через несколько лет поезда пошли со скоростью 60 км/ч, после этого из Петербурга в Москву можно было доехать уже за 12 часов. Новая железная дорога получила название Николаевской, так же стали называть и вокзал в столице. После революции, в 1923 году, дорогу переименовали в Октябрьскую, вокзал тоже получил свое современное название - Московский
Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября 1851 года, когда в Москву отправился первый

Слайд 15Московский «Бывший Николаевский» вокзал Санкт - Петербурга.

Московский «Бывший Николаевский» вокзал Санкт - Петербурга.

Слайд 16Источники информации и фото:
www.ntv.ru
http://cartoon.metro.ru/c60.html
www.opeterburge.ru/history
history.rzd.ru  ·
 www.stepnoi.ru
imc.rkc-74.ru


www.nickelca.ru
www.gnews.ua
http://www.ulmoney.ru
www.agropak-tatarstan.ru
www.bloodys.com

Источники информации и фото:www.ntv.ru http://cartoon.metro.ru/c60.html www.opeterburge.ru/history history.rzd.ru  ·  www.stepnoi.ru imc.rkc-74.ru www.nickelca.ruwww.gnews.ua http://www.ulmoney.ruwww.agropak-tatarstan.ruwww.bloodys.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика