Слайд 1Презентация
к интегрированному уроку
русского языка и изобразительного искусства
Шапошникова Лидия
Александровна,
учитель русского языка и литературы
Кирсановской СОШ Тоцкого района
Слайд 2Русский язык: урок развития речи.
Тема «Описание окружающей среды»
ИЗО: «Знакомство с
творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского»
Слайд 3Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо;
ты дышишь смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой
мне глубокую тайну твою…
В.Жуковский
Слайд 4Художник-маринист И. К. Айвазовский
Слайд 11Задание.
Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определения.
На картине
изображено … утро после
… ночи. …
лучи солнца осветили … океан и … волну – «девятый вал». Бушует грозная … стихия.
______________________________________
Слова для справок: морская, раннее, первые, громадную, бурной, бушующий.
Слайд 12Описание состояния среды
строится так:
Данное (то, что описывается): лицо, элементы
среды.
Новое (признаки, выражающие состояние в данный момент): звуки, цвета,
признаки состояния, чувства.
Слайд 13Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит светлые
стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в
мире господствует положительное начало, добро.
Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее, во всем склонен видеть унылое, плохое.
Слайд 14Слова-помощники:
громадная волна с пенистым гребнем, тёмный, бушующий океан;
ощущение грандиозности происходящего;
величие разбушевавшейся стихии;
лавина водного потока;
люди обессилены, испуганы, истощены неравной борьбой;
противостояние
людей и стихии;
грозная морская стихия;
отвага человека, мужество;
мощь морской стихии, лучи восходящего солнца;
огненное зарево, поглотившее всё небо и бросающее отблески на гребни волн;
великий мастер пейзажа.
Слайд 15Домашнее задание
Отредактировать сочинение.
Повторить стили и типы речи.
Нарисовать иллюстрацию к сочинению.