Слайд 1Подготовила воспитатель:
Кажиева Т.В.
Презентация на тему:
«Опытно-исследовательская деятельность детей
группы №7
«Капелька»
Слайд 2Цель:
Углубление представлений о живой и не живой природе; умение самостоятельно
проводить исследования, добиваться результатов , размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать
результаты опытов.
Слайд 3Задачи:
формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
включение детей
в мыслительные моделирующие действия;
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у
детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности,
наглядных средств .
Слайд 4«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит
народная мудрость.
«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню,
дай попробовать- и я пойму», - гласит китайская поговорка.
Экспериментирование выступает как:
метод обучения
форма организации педагогического процесса
вид познавательной деятельности
Слайд 5Детское экспериментирование
положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка;
даёт
детям реальные представления о
различных сторонах изучаемого объекта;
активизируются его мыслительные процессы;
идёт обогащение знаний и памяти
ребёнка;
стимулирует развитие речи.
Слайд 6 Детское экспериментирование
тесно связано
с другими видами деятельности:
Наблюдения
Развитие речи
Изобразительная деятельность
Трудовая деятельность
Чтение художественной литературы
Формирование элементарных математических представлений
Слайд 7Основные принципы организации детского экспериментирования:
Связь теории с практикой;
Развивающий
характер воспитания и обучения;
Индивидуализация и гумманизация образования;
Природосообразность -
акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников;
Целостность и системность обучающего процесса;
Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.
Слайд 8 Что дает экспериментальная деятельность?
Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством
эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.
У него просыпаются
инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера.
Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.
Слайд 9Достоинства детского экспериментирования:
Дети получают реальные представления о различных сторонах
изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со
средой обитания.
Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы.
Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы
Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения
Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье
Слайд 10Наш девиз: «Хочу все знать -
девиз от века.
Он очень красит человека.
Но если мы Всезнайки,
не значит, что зазнайки!»
Слайд 12
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в
детском саду является организация развивающий среды.
Наше оборудование
Слайд 14Коллекция гербария- «Листья деревьев»
Слайд 19Опыты и эксперименты.
Наиболее интересны для детей опыты и эксперименты. Опыты-
словно фокусы. Только загадка фокусов останется неразгаданной, а вот все
что, получается в результате опытов можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, речь, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «почему?».
Слайд 20Где ночует солнце?
Почему бывает зима и лето?
Слайд 23Что за невидимка, который нам нужен?
Слайд 26Так мы наблюдаем и ухаживаем за комнатными цветами.