Разделы презентаций


Опытно - исследовательская деятельность детей

Содержание

Цель:Углубление представлений о живой и не живой природе; умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов , размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила воспитатель:
Кажиева Т.В.


Презентация на тему: «Опытно-исследовательская деятельность детей
группы №7

«Капелька»

Подготовила воспитатель:Кажиева Т.В. Презентация на тему: «Опытно-исследовательская деятельность детей группы №7 «Капелька»

Слайд 2Цель:
Углубление представлений о живой и не живой природе; умение самостоятельно

проводить исследования, добиваться результатов , размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать

результаты опытов.
Цель:Углубление представлений о живой и не живой природе; умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов , размышлять, отстаивать

Слайд 3Задачи:
формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
включение детей

в мыслительные моделирующие действия;
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у

детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности,
наглядных средств .
Задачи: формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;включение детей в мыслительные моделирующие действия;расширение перспектив развития поисково-познавательной

Слайд 4«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит

народная мудрость.

«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню,

дай попробовать- и я пойму», - гласит китайская поговорка.
Экспериментирование выступает как:
метод обучения
форма организации педагогического процесса
вид познавательной деятельности



«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Расскажи- и я забуду, покажи-

Слайд 5Детское экспериментирование
положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка;
даёт

детям реальные представления о

различных сторонах изучаемого объекта;
активизируются его мыслительные процессы;
идёт обогащение знаний и памяти
ребёнка;
стимулирует развитие речи.

Детское экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка; даёт детям реальные представления о

Слайд 6 Детское экспериментирование
тесно связано

с другими видами деятельности:

Наблюдения
Развитие речи
Изобразительная деятельность

Трудовая деятельность
Чтение художественной литературы
Формирование элементарных математических представлений

Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: Наблюдения Развитие речи

Слайд 7Основные принципы организации детского экспериментирования:

Связь теории с практикой;
Развивающий

характер воспитания и обучения;
Индивидуализация и гумманизация образования;
Природосообразность -

акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников;
Целостность и системность обучающего процесса;
Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

Основные принципы организации детского экспериментирования: Связь теории с практикой; Развивающий характер воспитания и обучения; Индивидуализация и гумманизация

Слайд 8 Что дает экспериментальная деятельность?

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством

эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпаются

инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера.

Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.
 Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

Слайд 9Достоинства детского экспериментирования:

Дети получают реальные представления о различных сторонах

изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со

средой обитания.
Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы.
Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы
Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения
Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье
Достоинства детского экспериментирования: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими

Слайд 10Наш девиз: «Хочу все знать -

девиз от века.  Он очень красит человека.  Но если мы Всезнайки,  не значит, что зазнайки!»

Наш девиз: «Хочу все знать -

Слайд 11Наш уголок.

Наш уголок.

Слайд 12
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в

детском саду является организация развивающий среды.
Наше оборудование

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающий среды. Наше

Слайд 13Природный материал
семена
шишки

Природный материалсеменашишки

Слайд 14Коллекция гербария- «Листья деревьев»

Коллекция гербария- «Листья деревьев»

Слайд 15Коллекция камней

Коллекция камней

Слайд 16Виды почв

Виды почв

Слайд 17Наша литература

Наша литература

Слайд 18Развивающие дидактические игры

Развивающие дидактические игры

Слайд 19Опыты и эксперименты.
Наиболее интересны для детей опыты и эксперименты. Опыты-

словно фокусы. Только загадка фокусов останется неразгаданной, а вот все

что, получается в результате опытов можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, речь, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «почему?».
Опыты и эксперименты.Наиболее интересны для детей опыты и эксперименты. Опыты- словно фокусы. Только загадка фокусов останется неразгаданной,

Слайд 20Где ночует солнце? Почему бывает зима и лето?

Где ночует солнце?  Почему бывает зима и лето?

Слайд 21Термометр. Тепло-холодно.

Термометр.  Тепло-холодно.

Слайд 22Почва и её свойства.

Почва и её свойства.

Слайд 23Что за невидимка, который нам нужен?

Что за невидимка, который нам нужен?

Слайд 24Удивительные камни.

Удивительные камни.

Слайд 25Знакомство с вулканом

Знакомство с вулканом

Слайд 26Так мы наблюдаем и ухаживаем за комнатными цветами.

Так мы наблюдаем и ухаживаем за комнатными цветами.

Слайд 27Так мы наблюдаем за природой.

Так мы наблюдаем за природой.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика