Слайд 2Цель урока:
создать условия для осознания и осмысления новой учебной
информации, для применения знаний и умений в новых учебных ситуациях
и проверить уровень усвоения учебного материала различными способами обучения.
Слайд 3Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность обучающихся по изучению сведений о
многообразии голосеменных растений; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения
и значении голосеменных, их роли в природе; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Развивающие: развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и показом презентаций; научить распознавать голосеменные растения; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, доказательство).
Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и обучающихся в процессе обучения; стимулировать развитие познавательного интереса; прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.
Слайд 4Признаки голосеменных
Большинство вечнозеленые ,листья игольчатой формы или чешуйчатые.
Микроспоры дают начало
мужскому гаметофиту, состоящему из нескольких клеток ,которые ,преобразуясь дают пыльцу.
Пыльца
переноситься ветром и оплодотворение не зависит от воды, попадая на покров семязачатка. Жизненные формы в виде деревьев и кустарников.
Слайд 5Признаки
Голосеменных
Отдел Голосеменные включают шесть классов, два из которых полностью
вымерли.
Возможны вечнозелёные древовидные, вечнозелёные безлиственные кустарники, листопадные и хвойные деревья.
Голосеменные
могут быть двудомные и однодомными.
Слайд 7Хвойные
Под класс Хвойные образует леса в Северной Америки и
Северной Евразии. Наибольшее число видов сосны, ели, пихты, лиственницы сосредоточены
вокруг Тихого Океана, особенно в Китае.
Представлены в основном деревьями, древесина состоит из трахеид, содержится смоляные ходы. Листья у большинство хвойных жёсткие, игольчатые(хвоя) и не опадают в неблагоприятное время года.
Слайд 8Сосна
Сибирская
Хвоинки покрыты толстым слоем кутикулы, устьица погружены в ткань
листа. У хвойных основная ткань полностью отсутствует или её очень
мало. В листьях в хвойных деревьях вырабатываются фитонциды, обладающие бактерицидными свойствами.
Слайд 10
Строение шишек
На стеблях хвойных есть шишки- женские и мужские;
состоят из осей с прикрепленными чешуйками. На семенных чешуйках под
две семяпочка, из каждой формируется гаметофит с одной яйцеклеткой. У большинства сосновых пыльцевые зёрна имею два лёгких воздушных мешка.
Слайд 11Значение
голосеменных в
жизни людей
Древесина используется как топливо; строительным материал; в
вагоностроении; кораблестроении; в авиации; для изготовления музыкальных инструментов, мебели. В
медицине используется сосновые почки, можжевеловые шишку-ягоды; пихтовое масло, хвоя; а также смолы, эфирные масла. Семена используются в питании людей.
Слайд 12Класс
Саговниковые
Местообитание в тропиках и субтропиках.
*Строения
Вечнозелёные древовидные, реже низкорослые растения, похожие
на пальмы: развит стержневой корень.
*Развития
Двудомные растения, спорофиллы собраны в однополые
стробилы.
Слайд 13Класс
Гинкговые
Местообитание представлены единственным семейством, видом гинкго двухлопастным.
*Строение:
Высокое листопадное дерево. Листья
имеют вееровидную лопастную пластинку, сидящую на тонком черешке. Разводят гинко
как декоративное дерево.
*Особенности развития:
Двудомные растения. Оплодотворение осуществляется подвижными сперматозоидами.
Слайд 14Класс
Гнетовые
Местообитание в засушливых и пустынных областях.
*Особенности строения:
Ветвистые вечнозелёные безлистные
кустарники или кустарники с супротивно расположенными листочками.
* Особенности развития:
После оплодотворение
появляется семя, окруженное мясистым околоплодником.
Слайд 15Значение голосеменных в природе
Являются поставщиками кислорода, органических веществ; очищают воздух;
служат средой обитания ценных видов животных и птиц; дают корм
животным. Выполняют важную водоохранную функцию. В биогеоценозах выполняют функцию продуцентов.