Разделы презентаций


Презентация по окружающему миру "Вода - наше богатство" 2 класс

Содержание

Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.Задачи: 1. Что мы знаем о воде? 2. Какими свойствами обладает вода? 4. Как можно очистить воду? 5. Приобрести навыки исследовательской работы. 6.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ Заволжский лицей г. Заволжск Ивановская обл.
Проект « Вода- наше богатство»
Группа

учащихся 2 – в класса: Иванов Ярослав, Прохорычев Евгений, Федотычева

Анастасия
Руководитель проекта: Смирнова Надежда Александровна
МКОУ Заволжский лицей г. Заволжск Ивановская обл. Проект « Вода- наше богатство» Группа учащихся 2 – в

Слайд 2Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.
Задачи:

1. Что мы знаем о воде?
2. Какими свойствами обладает

вода?
4. Как можно очистить воду?
5. Приобрести навыки исследовательской работы.
6. Учиться работать в группе, планировать свою работу.

Проблема: мы ещё мало знаем о воде , её свойствах.

Гипотеза1: если вода может быть в твёрдом ,жидком
и газообразном состоянии , у неё могут быть и другие свойства.

Гипотеза 2: если вода грязная, её можно как- то очистить.

Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.Задачи: 1. Что мы знаем о воде? 2. Какими

Слайд 3 
Методы исследования:
теоретическое исследование;
опыты;
наблюдение;
экскурсия
 
Объект исследования: вода.

 Методы исследования:теоретическое исследование;опыты;наблюдение;экскурсия Объект исследования: вода.

Слайд 4 
Участники: учащиеся 2-в класса под руководством
педагога Смирновой Надежды Александровны.
Возраст:

8 лет.
Продолжительность: с декабря 2016 г. по 31 января 2017г.


Продукт проекта:
•Опыты для изучения свойства воды,
•Опыт очистки воды
•Классный час на тему: «Вода- наше богатство»;
•Презентация проекта «Вода- наше богатство»;
•Экскурсия на предприятие МУП ЗГП « Заволжский коммунальщик», ООО «КеметСорб»
Оборудование:интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.
 
 Участники: учащиеся 2-в класса под руководством педагога Смирновой Надежды Александровны.Возраст: 8 лет.Продолжительность: с декабря 2016 г. по

Слайд 5 
Этапы работы над проектом
Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение

предложений. Распределение ролей.
Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в

поиске информации о воде , поиск картинок и фото о воде, и т.д. )
Практический этап.
- проведение опытов с водой;
- подготовка и проведение классного часа «Вода- наше богатство»
- выход на экскурсию на предприятия МУП ЗГП
« Заволжский коммунальщик», ООО «КеметСорб» ;
- выполнение презентации проекта «Вода- наше богатство»
Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
Заключительный этап. Представить проект на научно-практическую конференцию «Поиск и творчество»
 Этапы работы над проектомОрганизационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.Подготовительный этап. Сбор информации (посещение

Слайд 6 
 Интересные факты о воде
Вода – единственное вещество на Земле, которое

существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом

и газообразном (вода, лед и водяной пар).
Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Наш организм на 65-70% состоит из воды.
Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости.
Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти .
  Интересные факты о водеВода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных

Слайд 7 
Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем

Мировой океан.
Если бы растаяли все ледники, то уровень воды

на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
Вода - единственное в природе вещество, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.
Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.
 Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан. Если бы растаяли все ледники,

Слайд 8 
Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только

в процессе питания.
Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего

лишь 1% этой воды подходит для питья.
Основную часть пресной воды содержат ледники.
В Азербайджане есть вода в озере, способная гореть из-за большого количества метана в составе.
В ЮАР из кранов течет вода, пригодная в пищу без очистки . Это третья страна в мире по чистоте воды , а первое место по чистоте занимает вода Финляндии.
 Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.Около 80% поверхности Земли покрыто

Слайд 9 
Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает

только при -50 о С
Самая большая капля дождя была

размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.
Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!
Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!
Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест, которая может достигать шестнадцать километров!
Айсберг может таять целых десять лет.
В Алжире есть озеро, наполненное «чернилами». Этой водой можно писать .
 Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 о С Самая большая

Слайд 10 
Исследовательский этап проекта
( опыт проводила Федотычева Анастасия)

Опыт 1. Удивительная прозрачность

воды
Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан

воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета .
 Исследовательский этап проекта( опыт проводила Федотычева Анастасия)Опыт 1. Удивительная прозрачность водыДля определения цвета воды я налила в

Слайд 11 
Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.


 
Для подтверждения этого я налила в 4 стакана:
молоко, чай, сок,

воду. Попробовала все жидкости на вкус и понюхала. Все жидкости имеют вкус, кроме воды.
Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости – пахучие .
 Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.  Для подтверждения этого я налила в 4

Слайд 12 
Опыт 3. Вода – растворитель.

Вода жидкость, а значит, является растворителем.
Для

этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в

ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис, песок, морские камни.
Я обнаружила, что вода растворяет:
соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.
 Опыт 3. Вода – растворитель.Вода жидкость, а значит, является растворителем.Для этого эксперимента я налила в стаканы воду

Слайд 13 
Опыт 4. «Крышка из бумаги»
 
Что будет, если перевернуть стакан с

водой? Конечно, она выльется!
А если прижать бумагу к стакану и

перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? Я решила это проверить.
Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.
Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .
 Опыт 4. «Крышка из бумаги» Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!А если прижать бумагу

Слайд 14 
Опыт 5. «Водолазный колокол»
 
Еще я проделала эксперимент, поставив бумагу на

дно стакана, не замочив ее. На листе бумаги я написала

текст. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара. Бумага остается сухой — вода не может до нее добраться! После того как я вытащила листок — я удостоверилась, что он действительно сухой. Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух. Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.
 Опыт 5. «Водолазный колокол» Еще я проделала эксперимент, поставив бумагу на дно стакана, не замочив ее. На листе

Слайд 15 
Последнее время часто люди стали нуждаться в чистой питьевой

воде.
Встала острая проблема строительства очистных сооружений у каждого города.

  Последнее время часто люди стали нуждаться в чистой питьевой воде.Встала острая проблема строительства очистных сооружений у

Слайд 16 
В настоящее время для улучшения качества питьевой воды люди стали

использовать фильтры.
Одним из первых этапов работы любого фильтра лежит механическая

очистка воды.
 В настоящее время для улучшения качества питьевой воды люди стали использовать фильтры.Одним из первых этапов работы любого

Слайд 17 
 
Опыт 6. Очистка воды ( опыт проделал Иванов Ярослав)
Проведем

опыт, который наглядно покажет нам как можно очистить воду на

первом этапе.
Для опыта нам потребуются: две конические колбы, речной песок, подкрашенная вода, активированный уголь, вода, фильтровальная бумага, стеклянная воронка.
  Опыт 6. Очистка воды ( опыт проделал Иванов Ярослав) Проведем опыт, который наглядно покажет нам как можно

Слайд 18 
Насыплем речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды ,

всё перемешаем. Получили загрязнённую воду.

 Насыплем речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды , всё перемешаем. Получили загрязнённую воду.

Слайд 19 
Приступаем к очистке . Готовим фильтр. Нам потребуется воронка, фильтровальная

бумага, вата и активированный уголь.

 Приступаем к очистке . Готовим фильтр. Нам потребуется воронка, фильтровальная бумага, вата и активированный уголь.

Слайд 20 
Наливаем загрязнённую воду в фильтр.

 Наливаем загрязнённую воду в фильтр.

Слайд 21 
Вода проходя через фильтр, медленно капает в колбу, Наглядно видно,

что она уже без песка и намного светлее.
Итог опыта виден

в сравнении. Слева – вода , прошедшая первый этап очистки, посередине – загрязнённая вода, справа- вода пригодная для питья.
Дальнейшая очистка и обеззараживание воды делают её пригодной для питья.
 Вода проходя через фильтр, медленно капает в колбу, Наглядно видно, что она уже без песка и намного

Слайд 22 
Чистая вода – залог здоровья человека!
В рамках проекта мы побывали

на предприятии МУП ЗГП « Заволжский коммунальщик»

 Чистая вода – залог здоровья человека!В рамках проекта мы побывали на предприятии МУП ЗГП « Заволжский коммунальщик»

Слайд 23 
Экскурсию проводил Пеганов Александр Владимирович – начальник участка подготовки

питьевой воды и биологической очистки сточных вод. Он в доступной

форме рассказал как в промышленных условиях очищается вода от вредных примесей и бактерий, побывали в лаборатории ,где проверяют чистоту воды, перед тем как она поступает в наши дома.
  Экскурсию проводил Пеганов Александр Владимирович – начальник участка подготовки питьевой воды и биологической очистки сточных вод.

Слайд 24 
Предприятие ООО «КеметСорб», где производится материал, используемый для промышленных

фильтров очищения вода. Таких предприятий всего два в России. Оно

закрытого типа и нам разрешили только посмотреть. Было очень интересно увидеть машины на которых работают здесь. Потрогать своими руками материал «аквален» используемый в фильтрах.
 Предприятие  ООО «КеметСорб», где производится материал, используемый для промышленных фильтров очищения вода. Таких предприятий всего два

Слайд 25 
Выводы.
Наша 1 гипотеза подтвердилась.
В процессе работы с опытами мы выявили

, что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна,

без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.
Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.
Работая по 2 гипотезе, мы сами пробовали очищать воду и убедились , что нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.
 Выводы.Наша 1 гипотеза подтвердилась.В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха,

Слайд 26 
На классном часе все учащиеся познакомились с созданным проектом. Оценили

работу своих товарищей. Многим захотелось дома самим повторить некоторые опыты.

А главное они узнали много интересного о воде и её свойствах.
 На классном часе все учащиеся познакомились с созданным проектом. Оценили работу своих товарищей. Многим захотелось дома самим

Слайд 27 
Список использованной литературы
1. Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. Планета
Земля.

– Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657 с.
2. Геккер И.

Научные эксперименты дома. – Москва: Эксмо, 2011. –175 с.
3. Интернет-ресурсы :https://yandex.ru/images/search
4. Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва: АСТ, 2001.-557 с.
5. Шаблоны : http://shablony-powerpoint.ru
 Список использованной литературы1. Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. ПланетаЗемля. – Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657

Слайд 28 
Спасибо за внимание!

 Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика