Слайд 1Участники: дети подготовительной группы «В»
Воспитатель: Усатенко В.В.
Проект «Морские обитатели»
Слайд 2Гипотеза:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей
познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации
проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Этапы проекта:
1 этап Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап Разработка проекта.
3 этап Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап Творческая работа.
4 этап Подведение итогов (Презентация).
Слайд 3Море кишит жизнью, и как это ни странно, но и
микроскопические, и самые крупные морские обитатели, такие как синий кит,
манта или китовая акула, питаются большим количеством пищи, невидимой невооруженным глазом, - планктоном.
Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами.
Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир.
Слайд 4Акулы
Это примитивная хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах.
У неё торпедообразная форма тела, длиной от 20 см до
18 м.
Движение вперёд и повороты рыба осуществляет изгибами хвоста влево или вправо.
Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении.
Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки.
Среди акул есть и внушающие ужас хищники, например синяя акула, и мирные поедатели планктона, такие как огромная китовая акула, которая, несмотря на устрашающий внешний вид, абсолютно безвредна.
Слайд 5Дельфин
Хищники, живут группами, прекрасно плавают и легко ориентируются даже в
мутной воде.
Между собой общаются с помощью свистящих звуков.
Питаются
эти удивительные животные в основном рыбой, а так же головоногими моллюсками и ракообразными.
Дельфинов очень легко приручить благодаря тому, что они очень умны и обладают исключительными способностями к обучению.
Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.
Слайд 6Киты
Это крупные млекопитающие, обитатели морей и океанов. Величина и тяжесть
кита равны величине сорока слонов.
Вместо зубов у кита во
рту до 400 роговых пластинок.
Кормится гигант мелкими морскими животными: рыбками, моллюсками и рачками.
Киты - теплокровные млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.
Может показаться, что киты выдыхают водяные брызги; на самом деле то, что видим, - это струя воздуха, смешанного с небольшим количеством воды.
Слайд 7Крабы
Тело его покрыто твердым панцирем.
Ног у всех крабов по
десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под
панцирем и служат для чистки крабьих жабер.
Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться.
Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки.
Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.
Слайд 8Медуза
Размеры самые разные – от булавочной головки до двухметровых гигантов.
Более
чем на 90% состоит из воды.
Они устроены просто – нечто
вроде двухслойного мешка или шапки с подкладкой.
Наружный слой клеток соответствует нашей коже, а внутренний слой клеток, подкладка – это рот и желудок.
Некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог.
Слайд 9Морские звёзды
Это малоподвижные морские животные, имеющие от 5 до
50 лучей.
Окраска этих животных очень разнообразна.
Рот находится на
нижней стороне тела.
Присоски на лучах морских звезд обладают большой силой. За счет ее они могут открывать раковины моллюсков.
На ее лучах находятся большие ядовитые шипы. Место, пораженное морской звездой отекает, появляется покраснение и болезненность.
Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками. Также поедают ил и мёртвых животных.
Слайд 10Морской конёк
Это маленькая рыбка, хотя он совсем не похож на
своих многочисленных родственников.
Перемещается конек с помощью единственного плавника на
спине.
Хвостовой плавник отсутствует, голова очень напоминает конскую голову.
Эти забавные рыбки отличаются от других тем, что именно самцы вынашивают икру в специальном брюшном кармане.
Питается морской конек мелкими организмами, засасывая их вместе с водой.
Слайд 11Осьминог
Он относится к головоногим моллюскам.
У него восемь щупалец; он
живет на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к
среде обитания.
Его длина от 3 до 14 метров.
Вокруг ротового отверстия осьминога расположены восемь или более щупалец с присосками, которые служат для передвижения и для захватывания добычи.
Это животное - хищник. Оно нападает на других морских животных, захватывает их своими сильными щупальцами и пожирает твердым крючковатым клювом.
Слайд 12Мурена
Они не ядовиты, но из-за своей агрессивности и больших размеров
(около 2х метров) могут сильно покалечить человека.
Самые известные обитатели
кораллового рифа. Она опасна тем, что ее укус может вызвать серьезное заражение.
Слайд 13Скаты
У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что
он "летает" по воде.
В основном же скат живет на
дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется.
У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд.
Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.
Слайд 14Морские черепахи
Голова и короткая шея не полностью убираются под
панцирь.
Конечности невтяжные, преобразованы в ласты.
Окраска их имитирует коралловые рифы,
морское дно, водные растения.
В воде это красивые и грациозные создания, но на суше они еле передвигаются.
Питаются морские черепахи в основном рыбой.
После спаривания черепахи дожидаются ночи и выходят на берег
В поисках пищи и мест размножения мигрируют на сотни и даже тысячи км.
Слайд 15Кораллы
Это маленькие животные, в колониях которых насчитывается миллионы особей, обитают
в тропических морях, прикрепившись к их дну.
Со временем один
порожденный ими известковый скелет разрастается и образует в прибрежных зонах самые настоящие коралловые рифы, о которые разбиваются волны.
Известковые скелеты кораллов разрастаются постепенно, образуя наросты, выступы, плоские поля и барьеры, которые настолько повышают дно моря, что нередко угрожают судоходству.
Самый большой коралловый риф, протяженностью более 2000 километров, расположен вдоль побережья Австралии.
Слайд 16Мы слушали внимательно
О жизни в глубине –
Морские обитатели
Знакомы нам теперь!
Слайд 17Теперь проверим как запомнили морских животных
Как плывут они красиво –
Очень
быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды…(дельфины)
Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…
(Морской конек)
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(кит)
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (акула)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Слайд 18В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с
собою ядовитый
Костяной кинжал ношу.
(скат)
Пять морских ежей схватила
Я в подводной
глубине
И спокойно проглотив их,
Ярче вспыхнула на дне.
(морская звезда)
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг. (краб)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут . (медуза)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ....(осьминог)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (морская звезда)
Слайд 19
Презентации проектов
Крецу Милана
проект «Морские коньки»
Новичков Богдан
проект «Кораллы»
Слайд 20
Фоленвейдер Влад
проект «Медузы»
Годованец Милана
проект «Морские звезды»
Слайд 21
Презентация проекта «Дельфины»
Филимонова Анна
Шнайдер Валерия
Слайд 22
Презентация проекта «Мурена»
Бортник Алина
Слайд 24
Творческая работа «Аппликация»
Цель: научить детей выполнять аппликацию из разных материалов,
правильно работать с ножницами и клеем;
Задачи: совершенствовать технику вырезания; развивать
аккуратность и собранность.
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 27
Продукт проектной деятельности:
проекты, сделанные вместе с родителями
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки
добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб
земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!