Слайд 1МИР БЕЗ КРАСОТЫ В ПРИРОДЕ СКУЧЕН И СЕР…
Слайд 3Но стоит в него добавить красок, и совершится чудо…
Слайд 5
Автор: Ефремова Екатерина ученица 4-в класса
Руководитель: Журавлёва Елена
Николаевна
2015 г
Миасс
Тайна зелёного листа
МКОУ «СОШ №9»
Слайд 6
Актуальность
Природа - это источник знаний и радостных переживаний,
запоминающихся на всю жизнь. В общении с природой пробуждается интерес
к окружающему миру, появляется желание делать открытия и удивляться им, бережно относиться к природе.
Слайд 7Цель исследования:
узнать, какое значение оказывает на растения солнечный свет.
Слайд 8Задачи исследования:
1.Провести анкетирование
2.Исследовать зелёный лист с помощью опытов.
3. Познакомиться с
историей открытия фотосинтеза.
Слайд 9Гипотеза
В качестве гипотезы я предположила, что листья
у комнатных растений желтеют, а их стебли вытягиваются от
недостатка света.
Поставленные цели и выдвинутая гипотеза определили:
Слайд 10Объект исследования:
комнатные растения
Слайд 11сбор теоретического материала,
исследовательская работа;
наблюдения;
анкетирование среди учащихся
йодометрия
Методы исследования:
Слайд 12Анкетирование
Выполняя данную исследовательскую работу, мне захотелось поделиться своими наблюдениями с
одноклассниками. Поэтому, сначала я провела у них анкетирование, в котором
участвовало 25 человек и задала вопрос: «Почему осенью листья деревьев меняют цвет»? Собрав ответы, я увидела, что ребята не представляют себе правильный ответ на этот вопрос.
Я решила поделиться с ребятами своими наблюдениями.
Слайд 13
Дыхание
Опыт №1
Покроем лист вазелином. Через неделю он завял.
Вывод: лист, как
и человек, дышит. Это живой организм.
Слайд 14
Свет и тень
Опыт №2
Половинку зелёного листа закрываем фольгой. Спустя некоторое
время, обнаруживаем, что часть листа под фольгой пожелтела от недостатка
света. Вывод: лист не может жить без света. На свету лист вырабатывает кислород.
Слайд 15 Поселив в своем доме растение, мы получаем постоянно
действующую фабрику кислорода.
Учеными доказано,
что растения потребляют всего лишь 1—2 % кислорода, который производят. Остальной кислород достается нам с вами.
Слайд 16Свет и тень
Вывод:
В листьях есть зеленое вещество, которое называется
хлорофиллом. Из-за недостатка света хлорофилл разрушился и лист пожелтел.
Осенью
солнечного света меньше, поэтому листья окрашиваются в жёлтые и красно-оранжевые цвета.
Слайд 17
Как можно увидеть хлорофилл? Опыт №3
Положим зеленый листок в
стакан и зальём разведенным спиртом. Поставим стакан на водяную баню.
Достаем листок. Перед нами удивительное превращение – лист обесцветился, а спирт стал изумрудно-зеленого цвета, потому что в нем растворился хлорофилл – зеленый пигмент растения.
Слайд 18Как можно увидеть хлорофилл?
Вывод:
зеленые стебли, позеленевшие на
свету клубни картофеля, зеленые плоды и зеленые листья своим цветом
обязаны хлорофиллу (от греч. «хлорос» — зеленоватый, «филлон» — лист).
Слайд 19
Как используются листом солнечные лучи? Опыт №4
Когда лист
обесцветится, промоем его водой и капнем разбавленной йодной настойкой. Лист
окрасился в темно-синий цвет. Значит, в его клетках содержится крахмал.
Слайд 20Опыт №5
Мне стало интересно: есть ли крахмал в жёлтом листе.
Капнем разбавленной йодной настойкой. В результате - на жёлтом листе
осталось жёлто-коричневое пятно. Крахмала здесь нет.
Вывод: крахмал может образовываться в листе только под воздействием солнечного света. Эта часть листа была под фольгой.
Слайд 21Выводы:
В ходе исследования, я узнала, что листья зелёные, потому что
в них есть хлорофилл - вещество зелёного цвета. Хлорофилловым зёрнам
(зелёным заводикам) энергию даёт солнце...
Когда наступает осень, света становится меньше, хлорофилл разрушается и листья отмирают. Тогда хлорофилл замещается другими пигментами жёлтого и красного цвета, и тогда мы видим листья именно такого цвета.
В зелёном листе с хлорофиллом работает удивительная фабрика. Из углекислого газа и воды, зелёный лист вырабатывает питательные вещества: крахмал, сахар. Этот процесс называется фотосинтез (от греч. «фото» - свет, «синтез» - образование). Эта фабрика работает только тогда, когда на нее падает свет. Солнечный свет несет энергию.
Слайд 22
Наше будущее и будущее всех живущих на земной планете зависит:
от растений,
от того, как скоро мы - люди
поймем, что наша роль в созидании, а не в разрушении,
зеленые растения благодаря хлорофиллу осуществляют чрезвычайно важную функцию- космическую – роль жизни на нашей планете.
Слайд 23Историческая справка
Российский ученый – ботаник, который
внёс большой вклад в изучение фотосинтеза растений.
В своей книге
«Солнце,
жизнь и хлорофилл» Тимирязев писал:
(1843г. – 1920г.)
Тимирязев
Климент Аркадьевич
Слайд 24Историческая справка
К.А. Тимирязев за работой
Доказав это, он первым назвал
роль растений на Земле космической.
«Растения накапливают энергию,
которая поступает
к ним из Космоса
от Солнца».
Слайд 25
Мои рекомендации.
Ребята, мы все в ответе за то, что нас
окружает. Человек должен быть мудрым и жить в добром содружестве
с природой. Каждый может стать другом природе.
И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево или растение, то воздух станет намного чище!!!