Слайд 1Презентация к уроку «Путешествие по родному краю»
Слайд 2В Волгоградской области у матери - большой и полноводной реки
Волга есть дочери – небольшие речки, одна из них наша
Ахтуба. По берегам реки есть красивые природные уголки, там расположены зоны отдыха и строятся дачи. Река Ахтуба не только украшает ландшафт, но и служит поставщиком рыбы для стола селян. Любители – рыбаки едут за сотни километров, чтобы порыбачить на реке.
Слайд 3Вот и мы с вами совершим небольшую экспедицию по реке
Ахтуба, с целью выяснения экологического состояния местности.
Слайд 4Наш маршрут: Волжский - Средняя Ахтуба – Заплавное - Ленинск.
Слайд 5От Волжского до Средней Ахтубы 10 км., автобус едет со
средней скоростью 40км/ч, сколько времени едет автобус до Средней Ахтубы?
(t=S/V;
t=10 км/40км/ч=1/4 ч. =15мин.)
За сколько времени это расстояние будет пройдено машиной «Москвич», средняя скорость которой 60км/ч.?
(t=S/V; t=10 км/60км/ч=1/6 ч. =10мин.)
А если бы мы пошли пешком со средней скоростью 4км/ч?
(t=S/V; t=10 км/4км/ч=2, 5 ч.)
А на велосипеде со средней скоростью 10км/ч?
(t=S/V; t=10 км/10км/ч=1 ч.)
Давайте поедем на велосипеде!
Слайд 6Физический диктант (задание № 1)
Перед отправлением давайте вспомним наши знания
по физике, которые нам пригодятся. Запишем в таблицу маршрутного листа
(Приложение № 1) ответы на следующие вопросы:
По какой формуле определяется пройденный путь?
По какой формуле находят среднюю скорость?
В каких единицах измеряется скорость?
Скорость =108 км/ч, сколько это в м/с (30 м/с)
Скорость =72 км/ч, сколько это в м/с (20 м/с)
Слайд 7Сойдем с велосипеда, пройдем к полянке, на которой растут ивушки,
и вдохнём поглубже воздух, приподнимем плечи, сведём лопатки, расслабимся, повторим
несколько раз, подышим свободно и опять в путь.
Слайд 9Из Средней Ахтубы наш путь лежит в село Заплавное, разделимся
на группы, один отряд пешком, другой на велосипедах, третий на
плоту.
Слайд 10Вот все отряды встретились. Что же мы видим вокруг себя?
Два
года назад на берегу реки Ахтуба, возле села Заплавное, произошла
авария, баржа, проходящая по реке и везущая нефть, столкнулась с мостом. Нефть попала в реку, а оттуда в водопровод и жители г. Ленинска и с. Бахтияровка были лишены возможности пить воду из реки. Несколько дней пить эту воду было запрещено.
Нефть из отверстия в барже вытекала 3 часа. Скорость воды в реке 6 км/ч. Расстояние от места аварии до Ленинска 15 км. Какова длинна нефтяной полосы, разлившейся за это время по воде?
Слайд 11В результате аварии произошла экологическая катастрофа. Нефть погубила жизнь на
некоторой территории, проникла в организмы рыб, растений, животных, человека, губительно
действуя на них.
Давайте почистим наши лёгкие: вдох - резкий выдох через рот, повторим 5-6 раз.
Слайд 12Летом у нас из-за неосторожного обращения с огнём бывают пожары.
Они уничтожают большие участки пойменного леса.
Два дерева обеспечивают одному человеку
в течение года необходимый кислород. Пожары в этом году уничтожили 50 га леса. На каждом гектаре (1га) росло 100 деревьев. Сколько человек лишилось своих генераторов кислорода?
Слайд 13Определите площадь поверхности воды покрытой нефтяной плёнкой, если объём вылившейся
нефти 30 метров кубических, а толщина плёнки 1 см.
Попадание в
организм человека 0,01мл. нефти вызывает изменение в составе крови. Пригодна ли для пития, вода содержащая 0,007 мл. нефти в каждом литре, если человек потребляет не менее 2 л. воды в сутки?
Слайд 14Какой вы находите экологическую ситуацию в нашей местности?
Ваши предложения!
Домашнее задание.
Из
отходов деревьев (дрова) изготовить кубик, определить его объём. Когда изучим
тему плотность, узнаем плотность дерева, определим породу.
Слайд 15Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке
солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от
баобаба,
Ястреба парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!