Разделы презентаций


Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр

Содержание

Симонова Светлана НиколаевнаУчитель первой квалификационной категорииСтаж работы – 18 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством

использования дидактических игр

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством использования дидактических игр

Слайд 2






Симонова Светлана Николаевна
Учитель первой квалификационной категории
Стаж работы – 18

лет

Симонова Светлана НиколаевнаУчитель первой квалификационной категорииСтаж работы – 18 лет

Слайд 3Цели и задачи современной школы

обучение учащихся чтению, счёту, письму и

речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений;

развитие умения

общаться и сотрудничать;

развитие и совершенствование интеллектуальных умений;

развитие эмоциональной и волевой сферы;

развитие мотивационно-потребностной сферы;

формирование положительной Я-концепции.

Цели и задачи современной школыобучение учащихся чтению, счёту, письму и речи в рамках школьных программ и совершенствование

Слайд 4Предмет «Мир вокруг нас»
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ + ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ



ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

БИОЛОГИЯ
ФИЗИКА
ХИМИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ИСТОРИЯ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Предмет «Мир вокруг нас»ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ + ОБЩЕСТВОЗНАНИЕЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМБИОЛОГИЯФИЗИКАХИМИЯГЕОГРАФИЯИСТОРИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Слайд 53 ГРУППЫ
ЗНАНИЙ






! Формирование целостного взгляда на мир
Основной метод

– проблемно-поисковый.

3 ГРУППЫ ЗНАНИЙ ! Формирование целостного взгляда на мирОсновной метод – проблемно-поисковый.

Слайд 6


Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир»

Учебно-методический комплекс А.А. Плешакова «Окружающий мир»

Слайд 7Проблемы
Большой объём изучаемого материала при недостатке времени.

2. Иллюстративный характер

изучаемого материала.

3. Отсутствие методического аппарата при изучении некоторых тем.

Проблемы Большой объём изучаемого материала при недостатке времени.2. Иллюстративный характер изучаемого материала.3.  Отсутствие методического аппарата при

Слайд 8Цель:

не только не допустить снижения познавательной активности, но и стремиться

активизировать её.

Цель:			не только не допустить снижения познавательной активности, но и стремиться активизировать её.

Слайд 9Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира



Содержание учебного предмета



Особая организация

познавательной деятельности – дидактические игры


Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира	Содержание учебного предметаОсобая организация познавательной деятельности – дидактические игры

Слайд 10Структура дидактичекой игры
Дидактическая задача

Игровая задача

Игровые действия

Правила

Результат

Структура дидактичекой игрыДидактическая задачаИгровая задачаИгровые действияПравилаРезультат

Слайд 11Задачи
Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу.

Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся.

Смоделировать

и апробировать структуру занятий с использованием игровых технологий.

4.

Проанализировать эффективность использования дидактических игр.
Задачи Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу.Спрогнозировать развитие познавательной активности обучающихся.Смоделировать и апробировать структуру занятий с использованием игровых

Слайд 131 класс


Игра как дидактический приём с большой долей наглядности

1 классИгра как дидактический приём с большой долей наглядности

Слайд 14Игры для 1 класса
Путешествие
в цветочную оранжерею
В стране
сказочных
животных
Соблюдай правила


дорожного движения

Игры для 1 классаПутешествие в цветочную оранжереюВ стране сказочныхживотныхСоблюдай правила дорожного движения

Слайд 152 класс
Усложнение игр, увеличение длительности игр.

Осуществление воспроизводящей, творческой, поисковой деятельности.
Ярмарка


профессий
Путешествие в мир растений
Школа
путешественника

2 классУсложнение игр, увеличение длительности игр.Осуществление воспроизводящей, творческой, поисковой деятельности.Ярмарка профессийПутешествие в мир растенийШкола путешественника

Слайд 163 класс


Активное
использование
сюжетно-
ролевых
игр

3 классАктивное использованиесюжетно-ролевыхигр

Слайд 17Игры для 3 класса
Азбука здоровья
Праздник солнца
Зимовье зверей

Игры для 3 классаАзбука здоровьяПраздник солнцаЗимовье зверей

Слайд 18Дидактические материалы

Дидактические материалы

Слайд 19Результаты
Состояние познавательной активности по результатам диагностики.

2006-2007 уч.г. – 1 класс

– высокий уровень - 5 чел.

средний уровень - 10 чел. низкий уровень – 6 чел.


2007-2008 уч.г. – 2 класс – высокий уровень – 6 чел.
средний уровень – 12 чел.
низкий уровень – 3 чел .

РезультатыСостояние познавательной активности по результатам диагностики.2006-2007 уч.г. – 1 класс – высокий уровень - 5 чел.

Слайд 20Результаты
2. Уровень обученности.
2006-2007 уч. г. – безотметочное обучение.
2007-2008 уч.г. –

100%.
1 полугодие 2008-2009 уч.г. – 100 %

3. Количество обучающихся на

«4» и «5».
2006-2007 уч. г. – безотметочное обучение.
2007-2008 уч.г. – 75,8 %.
1 полугодие 2008-2009 уч.г. – 76,5 %.
Результаты2. Уровень обученности.	2006-2007 уч. г. – безотметочное обучение.	2007-2008 уч.г. – 100%.	1 полугодие 2008-2009 уч.г. – 100 %3.

Слайд 21Результаты
4. Активное участие в школьных олимпиадах, творческих конкурсах, рост

количество и качество творческих работ.


Результаты 4. Активное участие в школьных олимпиадах, творческих конкурсах, рост количество и качество творческих работ.

Слайд 22Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика