Разделы презентаций


Презентация на тему РИМ-«СЕРДЦЕ» ИМПЕРИИ.

Содержание

Назовите памятник архитектуры. Каким событиям он посвящен?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Я хочу быть таким императором, какого сам себе желал, если бы

был подданным".

Слайд 2Назовите памятник архитектуры. Каким событиям он посвящен?

Назовите памятник архитектуры. Каким событиям он посвящен?

Слайд 3 1.РИМ-«СЕРДЦЕ» ИМПЕРИИ.
Рим – столица Римской империи и ее крупнейший город

(до 1 млн. человек). Рим поражал своей величественностью и красотой всех: и приезжих, и самих горожан.

Макет Древнего Рима

1.РИМ-«СЕРДЦЕ» ИМПЕРИИ.Рим – столица Римской империи и ее крупнейший город (до 1 млн. человек). Рим поражал

Слайд 5ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Траян прославился
Траян осудил
Траян завоевал
Римляне изобрели
Справедливостью
Развитием хозяйства
Военными походами
Преступников
Доносчиков
Взяточников
Цемент
Бетон
Побелку.
Дакию
Парфию
Сирию

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.Траян прославилсяТраян осудилТраян завоевалРимляне изобрелиСправедливостьюРазвитием хозяйстваВоенными походамиПреступниковДоносчиковВзяточниковЦементБетонПобелку.ДакиюПарфиюСирию

Слайд 6Римляне в повседневной жизни

Римляне в повседневной жизни

Слайд 7ПЛАН УРОКА.

1. ЖИЛИЩА РИМЛЯН.
2. ОДЕЖДА.
3. ЕДА И ПИТЬЕ РИМЛЯН.
4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ

БАНИ.
5. РИМСКАЯ ШКОЛА
ПЛАН УРОКА. 1. ЖИЛИЩА РИМЛЯН.2. ОДЕЖДА.3. ЕДА И ПИТЬЕ РИМЛЯН.4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.5. РИМСКАЯ ШКОЛА

Слайд 8ЗАДАНИЕ НА УРОК

В чем своеобразие образа жизни римлян?

ЗАДАНИЕ НА УРОК В чем своеобразие образа жизни римлян?

Слайд 9 Домус-жилище богатого римлянина
Кабинет.
Жилые комнаты.
Покатая
крыша-
Атрия.
Атрий - открытое помещение.
Гостевая комната
Столовая-триклиния.

Домус-жилище богатого римлянинаКабинет.Жилые комнаты.Покатаякрыша-Атрия.Атрий - открытое помещение. Гостевая комнатаСтоловая-триклиния.

Слайд 10Стены богатых домов украшались росписями, полы- мозаикой

Стены богатых домов украшались росписями, полы- мозаикой

Слайд 11 Инсула-городские здания.
Общественные
туалеты.
Таверны.
Комнаты для
знати.
Комнаты богачей.
Комнаты бедноты.
Мусор и помои выбрасывались
на улицу

Инсула-городские здания.Общественныетуалеты.Таверны.Комнаты длязнати.Комнаты богачей.Комнаты бедноты.Мусор и помои выбрасывались на улицу

Слайд 12 ГОРОДСКИЕ ЗДАНИЯ.
В холодное время дома отапливались.Римляне пер-выми придумали систему

центрального отопления. Во время строительства на нижнем этаже устанавлись специальные камины.

Теплый воздух нагревал пол и трубы специально сделанные в стенах здания.
Нагретый камень очень долго сохранял тепло.

ГОРОДСКИЕ ЗДАНИЯ. В холодное время дома отапливались.Римляне пер-выми придумали систему центрального отопления. Во время строительства на

Слайд 13Крестьяне жили в хижинах, построенных из дерева и соломы.

Крестьяне жили в хижинах, построенных из дерева и соломы.

Слайд 14 Одежда римлян

Одежда римлян

Слайд 15 Определите название одежд знатной римлянки
?
?
Туника
?
Стола
Палла (плащ)
Как и все римское искусство,

римский костюм находился под влиянием греческих традиций.
Однако римская одежда во многом отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен.
Определите название одежд знатной римлянки??Туника?СтолаПалла (плащ)Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих

Слайд 16туника
тога

туникатога

Слайд 17Обувь:
сандалии
полусапоги

Обувь: сандалии полусапоги

Слайд 18Мужские головные уборы:
край тоги

венок

Мужские головные уборы: край тогивенок

Слайд 19Мужские причёски:

Мужские причёски:

Слайд 20Женские причёски:
плетение из кос завивка волнами

Женские причёски: плетение из кос   завивка волнами

Слайд 21Косметика:
белила,
румяна,
подводка для глаз и бровей,
средства от морщин,
душистые масла и мази,
эссенции для

высвечивания волос,
пудра,
крема,
тушь,
губная помада,
мыло.
Косметика:белила,румяна,подводка для глаз и бровей,средства от морщин,душистые масла и мази,эссенции для высвечивания волос,пудра, крема, тушь, губная помада,

Слайд 22 Еда и напитки

Еда и напитки

Слайд 23Главную пищу римлян с древнейших времен составляли каши, хлеб, вареные овощи

и фрукты. Мясо было роскошью, праздничным блюдом. Как и греки, римляне ели 3 раза в день. Ранним утром — первый завтрак, около полудня — второй, ближе к вечеру — обед. Кулинарное искусство начало развиваться в III в. до н. э. и при империи достигло небывалых высот.

Фреска из дома в Геркулануме

Главную пищу римлян с древнейших времен составляли каши, хлеб, вареные овощи и фрукты. Мясо было роскошью, праздничным

Слайд 24Обед богатых людей состоял из закуски, собственно обеда и десерта.
Закуска состояла

из яиц, пикантно приготовленных овощей и вообще кушаний, возбуждающих аппетит. Обед включал несколько блюд, причем обращалось внимание как на разнообразие кушаний, так и на их приготовление (в императорский период стол отличался необычайной роскошью). После некоторого перерыва следовал десерт, подававшийся на особых маленьких столиках: печенье, сыр, фрукты (обязательно яблоки). Поэтому о полном обеде говорили: «от яйца до яблок».
Обед богатых людей состоял из закуски, собственно обеда и десерта.Закуска состояла из яиц, пикантно приготовленных овощей и

Слайд 25Лоуренс Альма-Тадема
Первоначально за столом сидели, со временем же в римскую жизнь

проник восточный обычай: мужчины и женщины за столом возлежали на ложах. Такие ложа стояли вокруг стола с трех сторон, четвертая сторона оставалась свободной: с этой стороны подавались кушанья.

Во время пира было принято декламировать или петь исторические стихотворения, прославляющие доблестные подвиги предков. Впоследствии предпочитали таким духовным удовольствиям представления фокусников, шутов, танцовщиц или игру в кости.

Лоуренс Альма-ТадемаПервоначально за столом сидели, со временем же в римскую жизнь проник восточный обычай: мужчины и женщины

Слайд 26Перечислите все изображенные продукты питания

Перечислите все изображенные продукты питания

Слайд 27ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.
В 3 веке в Риме существовало 1000 частных и 11

общественных бань. Одним из самых красивых зданий города считались ТЕРМЫ(бани) императора Каракаллы.

Термы
Каракаллы.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.В 3 веке в Риме существовало 1000 частных и 11 общественных бань. Одним из самых красивых

Слайд 283.ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.
У входа располагались раздевалки с
камерами для хранения одежды.

3.ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.У входа располагались раздевалки скамерами для хранения одежды.

Слайд 29В одной из комнат с высокой температурой, был устроен бассейн.

В этой влажной атмосфере посетители парились и потели.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.

Кальдарий-теплый бассейн.

В одной из комнат с высокой температурой, был устроен бассейн.  В этой влажной атмосфере посетители парились

Слайд 30В одном из залов находился большой бассейн с прохладной водой,чтобы посетители

могли остыть после посещения парной.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.

Фригидарий-бассейн
с прохладной водой.

В одном из залов находился большой бассейн с прохладной водой,чтобы посетители могли остыть после посещения парной.ОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНИ.Фригидарий-бассейнс

Слайд 31РИМСКАЯ ШКОЛА

РИМСКАЯ ШКОЛА

Слайд 32Мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали

домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека. Тщеславие родителей заставляло их отправлять своих детей в Грецию для получения высшего образования.
Мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ.

Слайд 33На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали

сведения об истории, праве и литературных произведениях.
На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения об истории, праве и литературных

Слайд 34 В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических

занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.
В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в

Слайд 35G Какие этапы проходили римские ученики в своем образовании ?

Какое

значение имело образование для римлян?
G Какие этапы проходили римские ученики в своем образовании ? Какое значение имело образование для римлян?

Слайд 36ЗАДАНИЕ НА УРОК

В чем своеобразие образа жизни римлян?

ЗАДАНИЕ НА УРОК В чем своеобразие образа жизни римлян?

Слайд 37Дома для знати с атрием, дома для городской бедноты – инсулы,

для крестьян – хижины.
Одежда подчеркивала общественное положение, знатность и богатство.
Основной пищей были хлеб, каши, маслины, сыр, овощи и фрукты.
Любимое место отдыха – бани.
Образование ценилось. Давало возможность сделать карьеру.
Дома для знати с атрием, дома для городской бедноты – инсулы, для крестьян – хижины.Одежда подчеркивала общественное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика