профориентационных занятий в начальных классах
Структура профориентационного
занятия в начальной школеПРОГРАММА СЕМИНАРА
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
При подготовке к занятиям необходимо учитывать возрастные особенности детей:
стремление к познанию окружающего мира и себя
для них важна игровая деятельность, моделирующая реальную действительность
успешная учеба приводит к становлению чувства компетентности - центральному новообразованию возраста
«Детская игра – это первый профориентатор ребёнка. В игре ребёнок учится возможности быть капитаном, врачом и т. п.»
А. Г. Асмолов
Бернард Шоу:
«Единственный путь к знанию – деятельность»
Цель: расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.
Примерные мероприятия
• учебная
• развивающая
• воспитательная
Примеры развивающей цели (можно выписать из возрастной психологической характеристики школьника) :
• развитие осмысленного запоминания,
• развитие дифференцированного восприятия,
• развитие произвольного внимания и др.
Задачи представляют собой некие промежуточные шаги по достижению цели занятия. Если занятие рассчитано на 40–45 минут, то понятно, что таких задач не может быть более трех-четырех. Они должны быть сопоставимы с целью и сформулированы максимально понятно и конкретно.
Помогает сориентироваться и оценить первичные риски и возможности: хватит ли времени на то или иное задание, готовы ли Вы к тому, что останется свободное время.
Показатели этого уровня следующие: I—IV классы
1. Потребность в учебном и общественно полезном труде.
2. Первоначальное представление о наиболее доступных профессиях.
3. Наличие доступных элементов труда, по разным профессиям.
4. Первоначальный интерес к профессиональной деятельности.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть