Слайд 1ЗВУКИ ВЕСЕЛО ЖИВУТ
ЗВУКИ ШУМ НАМ СОЗДАЮТ
Участники:
дети старшей группы,
воспитатель
О. В. Ловцова, родители
Слайд 2ШУМОВЫЕ ЗВУКИ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ НАС ОБ ОПАСНОСТИ
Слайд 3ПОНЯТЬ В ЧЁМ ПОЛЬЗА ШУМОВЫХ ЗВУКОВ
Слайд 4 ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ШУМОВЫЕ ЗВУКИ ДЛЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ОПАСНОСТИ
НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ КРАСОТУ РОДНОЙ
ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ЕЁ ЗВУКИ
РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Слайд 5 Прочитать рассказы и стихи в которых
встречается описание шумовых звуков
На прогулке понаблюдать, какие
предметы издают шумовые звуки
Поиграть в дидактическую игру «Угадай
по звуку»
Рассмотреть картину А. А. Рылова
«Зелёный шум»
Слайд 61. Мы прочитали произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ».
Из него мы узнали, что шумовые звуки «топ, топ, шлёп,
шлёп, топ, шлёп» предупредили ребят о том, что в комнате кто-то находится.
Слайд 72. Из наших наблюдений узнали, что многие шумовые звуки,
которые мы услышали: звук тормозов машины, звук падающего дерева, звук
разбитого стекла, звук грома и многие другие шумовые звуки предупреждают нас об опасности.
Слайд 83. Поиграли в интересную игру «Угадай по звуку».
Мы узнали, что даже с закрытыми глазами можно понять что
происходит вокруг: Рома уронил книгу на пол, Катя отбивала мяч о пол, Ольга Владимировна прошла по группе стуча каблучками, Валентина Васильевна (помощник воспитателя) моет посуду.
Слайд 94. Рассмотрев картину А. А. Рылова «Зелёный
шум» мы узнали, что через произведения искусства можно не только
увидеть но и «услышать» красоту родного края.
Слайд 105. У нас возникла идея вместе с родителями организовать
выставку под названием: «Шумовые звуки вокруг нас». К каждому рисунку
мы подобрали стихи, через которые можно услышать звуки природы.
Слайд 11Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе,
И
для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск
волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте.
А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье!
И звон пилы и топора! И проводов степных гуденье!...
Слайд 12НАША ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ НА ПОЛОВИНУ.
ВЫВОД: ШУМОВЫЕ ЗВУКИ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДУПРЕЖДАЮТ
НАС ОБ ОПАСНОСТИ, НО И ПОМОГАЮТ УСЛЫШАТЬ КРАСОТУ РОДНОЙ ПРИРОДЫ
Слайд 13 Быкова И.А. Обучение детей грамоте в
игровой форме. С-П., Детство-Пресс, 2006г.
Мариничева О. В. ,Ёлкина Н. В. Учим детей
наблюдать и рассказывать. Ярославль,
Академия Развития: Академия Холдинг,
2002г.
http://doshvozrast.ru
http://www.moi-detsad.ru