Слайд 1Цель:
исследовать, откуда появляется снег, изучить его свойства.
Исследовать, откуда появляется снег,
изучить его свойства.
Слайд 2- Узнать, откуда появляется снег, что это за вид осадков?
-
Выяснить, почему снег может скрипеть под ногами?
- Узнать о
свойствах снега.
- Узнать, чем отличается иней от изморози, можно ли их считать снегом.
Объект исследования – снег.
Предмет исследования – свойства снега и его значение в жизни.
Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы.
Гипотеза – я предположил, что может быть, снег летит с Луны?
Задачи исследования:
Слайд 3Результаты анкетирования:
Снег – что это такое?
Слайд 6Снег не похож на лёд. Почему?
Снежинка – это скопление маленьких
кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега
белый цвет. А твёрдости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.
Слайд 7Скрип (хруст) снега.
При сдавливании снег издаёт звук, похожий на скрип
(хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на
свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков и т.п.
Скрип снега слышен при температуре ниже −2° (по другим данным, ниже −5°). Выше этой температуры скрип не слышен.
Есть две основные причины возникновения звуков:
- ломанье кристалликов снега;
- скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.
Слайд 8Мои опыты:
Почему идёт снег?
Слайд 9Опыт №1: Испарение воды в мороз.
Я намочил полотенце и повесил
на верёвку, которая была протянута на улице, сушиться. Полотенце стало
твёрдым, покрылось льдом. Через 2 недели полотенце высохло.
Вывод: на морозе вода превратилась в лёд. Лёд испарился. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадают осадки в виде снега.
Слайд 10Опыт №2: Свойства снега.
Насыпал снег на розовый картон, рядом приложил
белый картон, при сравнивании я увидел, что снег белого цвета
и непрозрачный.
Подержав снег в руках, почувствовал, что он холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый.
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, холодный.
Слайд 11
Опыт №3: Что такое иней.
В морозный день вышел на
улицу, предусмотрительно взяв с собой стекло. Подул на стекло и
увидел, что оно стало покрываться инеем. Встряхнул, иней посыпался на землю.
Оказывается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замёрз в облаках, а иней − это пар, который замёрз на стекле.
Вывод: Иней − это пар, который замёрз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь.
Слайд 12Я набрал снег в стакан и поставил в класс, через
20 минут увидел в стакане уже не снег, а воду.
Вывод: Снег в тепле быстро тает.
Слайд 138 декабря я измерил высоту снежного покрова около школы и
на открытой местности.
Около школы высота была 67 см, а
на открытой местности – 77 см.
Вывод: на открытом пространстве снега больше, чем на закрытом.
Слайд 14Вывод: за 4 дня выпало 9 см снега, но высота
снега увеличилась только на 6 см, поэтому, мы увидели, что
снег может оседать под действием тёплой температуры воздуха и ветра.
Слайд 15снег рыхлый и холодный
Подержал снег в руках, почувствовал, что он
холодный. Пошевелив стеком, заметил, что снег рыхлый.
Слайд 16Опыт №4: Исследование чистоты снега
Я набрал снег в две
чистые баночки: в одну снег с поля, а в другую
взял у кочегарки. Снег растаял, я увидел, что вода в баночке с поля чистая, а в другой банке вода была мутная, с какими – то чёрными плавающими частичками.
Вывод: от дыма, автомобилей и различных бытовых отходов снег в деревне загрязняется, а в поле, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.
Слайд 17Опыт №5: Растения под снегом.
Вывод: снег согревает растения от
морозов и они не вымерзают.
Слайд 18Выводы из исследования:
Снег — это осадки, выпадающие на землю. Он образуется
из мелких кристаллов льда. Когда маленькие капли воды в облаках
притягиваются к пылевым частицам , замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, а в тепле быстро тает.
Иней — это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это - изморозь.
Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.
Снег согревает растения от морозов, и они не погибают зимой.
Слайд 19Предложения:
1. Узнать у работников Ледового Дворца в п. Шексна, как
делают искусственный лёд.
2. Сделать около школы снежные
фигуры и крепость.
Слайд 20 Литература:
1. Методические рекомендации по программе “Я познаю мир”.
2. Примерные программы
по учебным предметам «Стандарты второго поколения» - М., «Просвещение», 2011г.
3.
О.А. Зубова «Исследовательские работы в начальной школе» - М., «Просвещение», 2009г.
Интернет–ресурсы:
1. "Каляки Маляки. Ру"
2. http://www.otvetim.info/detskie-voprosy/1713. 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B3-4.http://www.snowflakebentley.com/