Слайд 1МБОУ «Усун-Кюельская основная общеобразовательная школа»
Слайд 3 Добрый день!
Мы приветствуем
вас на интеллектуальном турнире «Своя игра».
Слайд 4Цели занятия:
Образовательная – обобщить и закрепить знания по русскому
языку и литературе.
Развивающая – развить мышление, память, внимательность.
Воспитательная
– воспитывать интерес к изучению русского языка, формировать умение работать в группах.
Для начала
познакомимся с условиями игры.
Слайд 6Игра состоит из двух раундов:
1 раунд: литература + грамматика
2
раунд: финал «Своя игра»
Слайд 7Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое
вы можете заработать.
Команда № 1 начинает игру. Она выбирает сектор
и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.
Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к команде-сопернику.
Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.
Слайд 8Вопросы – сюрпризы.
«Счастливый случай» - команда получает число баллов,
указанных в данном вопросе.
«Несчастный
случай» - команда штрафуется на указанное
количество баллов.
«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.
Слайд 10Именно это является наименьшей единицей устной речи.
Фонетика
Слайд 12Этому числу равно количество букв русского алфавита.
Фонетика
Слайд 14Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение.
[ в
Рас’ий’и выпал аб’ил’ный’ с’н’эк ]
Слайд 15Фонетика
В России выпал обильный снег
Слайд 16«Несчастный случай»
команда теряет 800 баллов
Фонетика
Слайд 17Какие гласные могут обозначать и один звук и два звука?
Фонетика
Слайд 19Эта часть слова служит для образования форм слова
Словообразование
Читаем
Читаешь
Читаете
Читает Читают
Слайд 21 этим условным знаком обозначается…
Словообразование
Слайд 23Сделайте морфемный разбор слова приморский.
Словообразование
Слайд 25
На главную
Кубики
для всех
Кот
в мешке
800
Слайд 26Этот человек, будучи в звании мичмана, решил заняться лингвистикой. Известен
как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка»
Слайд 28Корень мой находится в ЦЕНЕ.
В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.
Суффикс мой
в ТЕТРАДКЕ все встречаем,
Вся же – в дневнике я и
в журнале.
Словообразование
Слайд 30Так называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное
лексическое значение
Лексикология
Слайд 32Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста,
чело?
Лексикология
Слайд 33Архаизмы
Длань - ладонь
Злато - золото
Уста - губы
Слайд 35Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От
несчастья и от боли,
От обиды, неудач
Догадались? Это ______.
Слайд 37Найдите антонимы к данным словам.
правда -
красивый –
вверх –
горький –
худой –
трусливый –
Лексикология
Слайд 38
правда – ложь
красивый – безобразный
вверх – вниз
горький
– сладкий
худой – толстый
трусливый – храбрый
Слайд 39«Счастливый случай»
Команда получает 1000 баллов.
Лексикология
Слайд 40Какие роды литературы вы знаете?
Слайд 42Назовите автора крылатых выражений:
С разбором выбирай друзей
Беда, коль пироги
начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник
Ты виноват уж тем,
что хочется мне кушать
А Ларчик просто открывался
У сильного всегда бессильный виноват
Знать она сильна, коль лает на слона
Слайд 44Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать
в «Сказке о царе Салтане А.Пушкина ?
а)
таз б) бочка в) корабль г) баржа
Слайд 47Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева «Муму»?
Слайд 49Автор, жанр этого произведения? Какие персонажи изображены?
Слайд 50Н.В.Гоголь, жанр – фантастическая повесть, на экране изображены Солоха с
чертом, Оксана, Вакула
Слайд 53Продолжите. Имя прилагательное – это часть речи………
Слайд 54Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета
и отвечает на вопросы какой? чей?
Слайд 55 Раздел науки о языке, изучающий части речи?
Морфология
Слайд 57Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки.
Идет Иванушка лесами
дремучими, болотами вязкучими.
Слайд 58Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкими.
Слайд 59Определить род и склонение существительного
дядя.
Слайд 61По цели высказывания предложения бывают …
Слайд 64Предложения с однородными членами
Слайд 65За окном кружился снег.
Это предложение или словосочетание?
Слайд 67О каком члене предложения идет речь?
Слайд 70Сделайте синтаксический разбор данного предложения.
Слайд 71На зиму с отцом готовим дрова, лед.
Слайд 72
Сладкий камень
в воде тает .
З
А
Г
А
Д
К
И
Сахар
Слайд 73
Жидко, а не вода, бело, а не снег.
З
А
Г
А
Д
К
И
Молоко
Слайд 74
В воде родится, воды боится.
З
А
Г
А
Д
К
И
Соль
Слайд 75Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья,
Мы за обедом
под столом,
А ночью под кроватью
З
А
Г
А
Д
К
И
Башмаки
Слайд 76Два брата видятся, а близко не сходятся.
Потолок и пол
Слайд 77Всякая всячина
Изобразить голосом вой
милицейской сирены
Слайд 78Всякая всячина
Изобразить человека, который ест
ЛИМОН.
Слайд 79Всякая всячина
Рассказать
любое стихотворение так, как будто вы его читаете
в большом зале,
а микрофон не работает.
Слайд 80Всякая всячина
Определите,
какие ягоды
растут в
саду,
а какие
мальчик собрал
в корзину?
Слайд 81
На главную
Кубики
для всех
Кот
в мешке
1000
Слайд 82
Выразительно и четко прочитайте 3 скороговорки
1000 баллов
Слайд 85В финальном раунде предложены 4 темы (4 вопроса). Исходя из
набранных баллов, команды сами определяют стоимость вопроса. Затем ведущий задает
вопрос, если ответ правильный, то команде добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у команды вычитывается указанная сумма. После двух раундов подсчитывается сумма обоих и объявляется победитель. Им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.
Средства выразительности
Литературные даты
Пунктуация
Устное народное творчество
Слайд 86Средства выразительности
Литературные даты
Пунктуация
Устное народное творчество
Слайд 87Что называется
сказкой?
Какие типы сказок
вы знаете?
Слайд 88Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Различаются сказки: волшебные, богатырские, бытовые, о животных.
Слайд 89Средства выразительности
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно
стучится
И гонит со двора.
Какое художественное средство использовано в этом
поэтическом фрагменте?
Слайд 90Средства выразительности
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно
стучится
И гонит со двора.
Олицетворение
Слайд 91Литературные
даты
Поэт, годы жизни?
Слайд 92Михаил Юрьевич Лермонтов
1814 — 1841
Слайд 93Пунктуация
Вдруг мне пришло на ум что в течение вечера я
ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице...
Расставьте недостающие
знаки препинания.
Слайд 94Вдруг мне пришло на ум, что в течение вечера я
ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице...