Слайд 1
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь»
Секция: естественнонаучная (неживая природа)
Исследовательская работа Удивительные свойства воды
Выполнила: Масленникова Мария,
ученица 1 класса
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Ольховатская основная
общеобразовательная школа
Новооскольского района
Белгородской области»
Руководитель: Величко Н.А., учитель
с. Ольховатка, 2017
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
1 сентября, когда я пошла в школу,
мне подарили Большую книгу увлекательных опытов с различными веществами. Познакомившись
с ее содержанием, я поняла, что наш мир наполнен удивительными и сказочными вещами, которые нас окружают. Прежде всего меня заинтересовала самая обыкновенная вода. Она сопровождает нас повсюду и, кажется, нет ничего более обычного и простого. Каждый день мы сталкиваемся с водой.
Тема исследовательской работы:
«Удивительные свойства воды».
Актуальность выбранной темы состоит в том, что вода - самое распространенное и обладающее загадочными свойствами вещество. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна.
Объект исследования: вода
Цель исследования:
Изучить свойства воды.
Задачи исследования:
1. Собрать интересные сведения о воде.
2. Познакомиться со свойствами воды.
3. Сделать выводы из опытов с водой.
Методы и средства исследования
Собственные знания;
Информация из книг;
Информация от других людей;
Информация из Интернета;
Опыты.
Гипотеза исследования
Возможно, что вода является растворителем, в твердом состоянии занимает больше места, дает жизнь растениям и в то же время может быть губительна для них.
Практическое применение: использовать полученные знания на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.
Слайд 3Что же такое вода?
Вода – это маленькие ручейки
тающего весной снега и большие реки, моря и океаны. Вода
– это утренняя роса, собравшаяся на листьях растений, и кристаллики замерзшего зимой льда. Вода – это высоко в небе плывущие облака и жидкость, которой каждый день пользуются люди. Я решила провести эксперименты с водой, чтобы больше узнать о ее свойствах.
Слайд 4ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Чтобы определить свойства воды, я провела
ряд увлекательных опытов.
Опыт. Вода в твердом состоянии
занимает больше места.
Для эксперимента я взяла банку, наполнив ее до краев водой. Так как вода жидкая, она приняла форму банки. Сверху положила крышку и убедилась, что она не закручена. Затем поставила банку в морозилку и подождала, пока вода замерзнет. Когда я достала банку, оказалось, что вода поднялась выше края банки, выталкивая крышку.
Вывод: Вода, превращаясь в лед, расширяется. Лед занимает больше места, поэтому банка не может вместить его целиком.
Опыт. Растворимость веществ в воде.
Для данного опыта потребовалось несколько зерен риса, ложка соли, кубик сахара, мед. Я наполнила стаканы водой и добавила в каждый вещества, приготовленные для опыта. Размешала ложкой воду и пронаблюдала, какие вещества растворились в воде, а какие нет. Оказалось, что сахар, соль и мед растворись, в то время как зерна риса осели на дно.
Вывод: Вода – растворитель. Но не все вещества растворяются в воде. В природе существуют нерастворимые вещества, такие как рис, песок, в которые вода не может проникнуть.
Слайд 5 Опыт. Поглощение воды растениями.
Я взяла стеклянную
баночку, налила в нее немного воды, добавила несколько капель красных
чернил. Затем поместила пучок сельдерея в воду и поставила в теплое место. Через несколько часов стебель сельдерея окрасился. Почему так произошло?
Вывод: Стебель поглощает окрашенную воду, а от него вода поступает к листьям. Это «капиллярный эффект». Именно таким образом растения впитывают воду корнями из земли, после чего она поступает к стеблю и листьям.
Опыт. Соленая вода непригодна для растений.
Мне потребовалось два комнатных растения, обычная и соленая вода. В течение недели я поливала одно растение обычной водой, а другое соленой. В результате, у растения, которое поливали соленой водой, листочки стали увядать.
Вывод: соленая вода губительна для растений.
Слайд 6ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя несложные опыты с водой в домашних условиях, я убедилась
в некоторых свойствах воды:
Вода – это жидкость.
Вода является хорошим растворителем.
Вода
в твердом состоянии занимает больше места.
Растения поглощают воду
Соленая вода непригодна для растений.
В Интернете я узнала, что большая часть воды на Земле – это морская, солёная вода, а запасы пресной воды сосредоточены в реках, озерах и ледниках. Сделав вывод о том, что соленая вода непригодна для растений, вредна для человека и животных, я поняла, как важно беречь пресную воду, экономно ее расходовать, не загрязнять водоемы, бережно относиться к природным ресурсам. Ведь жизнь на планете зависит от воды.
«… Вода необходима для жизни, вода – сама жизнь… Вода - самое большое богатство на свете»
( Антуан де Сент-Экзюпери)