Слайд 1Влияние сна на
здоровье школьника
(или «Дайте ребенку поспать!»)
Выполнила:
Орешникова Анна,
3 «Л», МОУ СОШ
Руководитель: учитель
начальных классов,
Белова Л.О.
Слайд 2Цель :
изучить влияние недосыпания и избыточного сна на здоровье школьников
Слайд 3Что такое сон?
По современным данным, сон представ-ляет собой разлитое торможение,
которое возникает в коре полушарий го-ловного мозга и обе-регает нервные
клет-ки от перевозбуж-дения, истощения и разрушения.
Слайд 4Что думают ученые
Исследователи Brown Medical School из амери-канского города
Провиденс пришли к выводу, что не-достаток сна ме-шает детям усва-ивать
материал в школе.
Если же школь-ники хорошо высы-паются, у них схо-дят на нет признаки синдрома гиперак-тивности и дефи-цита внимания.
Слайд 5При этом многие родители не слишком следят за тем, высыпаются
ли их дети.
А как всё есть на самом деле?
Слайд 6В настоящее время средняя продолжи-тельность сна у дошкольников и младших
школьников составляет лишь 8-9,5 часа, тогда как врачи рекомендуют 10,5-11,5.
20% детей спят на 2-5 часов меньше, чем в их возрасте спали их родители.
В результате они теряют до месяца сна в течение года.
Слайд 7При этом недостаток сна совсем не так безоби-ден, как кажется.
Он отражается на физическом и психическом здоровье детей, нарушая иммунитет
и провоцируя нарушения в нервной системе.
Кроме того, недостаток сна плохо сказывается и на гормональном балансе организма, ведь именно во сне выра-батывается гормон роста.
Слайд 8Исследование
Brown Medical School
В течение трех не-дель ученые вели наблюдение
за ус-пешно справляю-щимися со шко-льной программой детьми в возрасте от
6 до 12 лет.
Слайд 9Исследование
Brown Medical School
В течение первой недели они спали привычное
для них количество часов.
В течение второй недели они ложились
немного раньше обыч-ного.
В третью неделю - гораздо позже, чем всегда.
Слайд 10Исследование
Brown Medical School
В конце каждой недели учителям предлагалось оценить
успеваемость и поведение учеников, хотя никто из педагогов не был
поставлен в известность о проходящем экспери-менте.
Слайд 11Результаты исследования
Brown Medical School
Преподаватели едино-душно отметили, что в течение
третьей неде-ли у всех школьников значительно ухудши-лась успеваемость и появились
поведен-ческие проблемы.
Слайд 12Результаты исследования
Brown Medical School
У одних детей были выявлены признаки
пере-утомления, вялость и сни-жение интереса к учебе, у других появились
излишняя раздражительность, гипер-активность, проблемы с вниманием.
Слайд 13Результаты собственного исследования
По результатам опроса детей 3 «Л» класса
были выделены 3 группы детей:
1 группа – дети, спящие
10,5-11,5 часов
2 группа – дети, спящие менее 10,5 часов
3 группа – дети, спящие более 11,5 часов
Наблюдение велось в течение 4-х недель, учитывалась успеваемость детей, поведенческие реакции, концентрация внимания.
Слайд 17Выводы:
Чтобы в школе ре-бенок добился успе-ха, причем не только академического,
но и поведенческого, то он должен вовремя ло-житься спать!
Слайд 18Выводы:
Какими бы важными делами ни занимался ребенок, сокращать его сон
нельзя!
Слайд 19Практические рекомендации:
Чтобы уложить ребенка спать без скандалов и нервотрепки, врачи
рекомендуют сопровождать переход ко сну ритуальными действиями.
Слайд 20Практические рекомендации:
Это может быть короткая прогулка на открытом воздухе (но
не беготня и танцы).
Чтение книги (но ни в коем случае
не «страшилки»).
Подготовка постели вместе с мамой.
Проветривание комнаты.
Прослушивание спокойной музыки.
Слайд 21Практические рекомендации:
Можно разрешить детям взять с собой в постель любимую
игрушку.
Кому-то поможет стакан теплого молока.
Кто-то захочет, чтобы перед
сном его обняла мама.
А кому-то станет необходимо «пошеп-таться» с папой.
Слайд 22Практические рекомендации:
Но главное, чтобы в постель ребенок ложился в одно
и то же время.
Для дошкольников и младших школьников -
не позже 21.30.
И никаких громких
разговоров, яркого
света, телевизора
и еды в постели.