Слайд 1Урок окружающего мира
3 класс
Составлен на основе учебника «Мир вокруг нас»
для 3-го класса – (автор А. А. Плешаков)
Бабкина Людмила Викторовна
учитель
начальных классов
ГОУ СОШ №2026
ВАО г.Москвы
вода
Слайд 2Цели и задачи урока:
познакомить учащихся со свойствами воды;
учить определять по
свойствам воды возможность употребления её в пищу;
при выполнении практической работы
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;
повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
Слайд 3Тема урока
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто
по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
ВОДА
Слайд 4Ответьте на вопросы и выпишите буквы с правильными ответами:
1. Что
такое воздух?
в) Воздух – это смесь газов. Состоит он
из азота, кислорода и углекислого газа.
б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.
Слайд 52. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?
а)
голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;
о) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.
Слайд 63. Что происходит с воздухом при нагревании?
д) при нагревании
воздух расширяется;
г ) при нагревании воздух сжимается;
Слайд 74. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
к) углекислый газ;
а) кислород;
т) азот.
Слайд 9Что такое вода?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели
кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Слайд 10Что такое вода?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без
чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Слайд 11Что такое вода?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы
плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Слайд 12Что такое вода?
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам
без …
Слайд 15Что такое вода?
Тело медузы
на 90 – 95% состоит из
воды
Тело человека
состоит на 2/3 из воды
Массу тела человека
разделить
на 3
и умножить на 2
Слайд 19Физкультминутка
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То
зароются в песке.
Слайд 20Работа по учебнику:
стр. 49.
Прочитайте текст
учебника.
Найдите отрывок в тексте, в котором говорится, как узнать сколько воды в твоём организме.
Вычислите сколько воды в вашем организме.
Слайд 21Работа в рабочей тетради:
стр.20
№1.
Вычислите и запишите, если масса человека 60 кг, то сколько воды содержится в его организме?
А если масса человека 90 кг?
Запишите сколько воды в вашем организме.
стр.21 №2.
Чем отличается первый рисунок от второго?
Кого из приложения можно поместить на первый рисунок? Кого на второй рисунок?
Слайд 22Свойства воды
2. Безцветна
1. Прозрачна
Слайд 23Свойства воды
4. Вода течёт.
(свойство - текучесть)
3. Без запаха
Слайд 24Свойства воды
5. Вода – растворитель, но не все вещества в
ней растворяются.
Слайд 25Свойства воды
6. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода
проходит через него.
Слайд 26Свойства воды
7. Вода при нагревании расширяется,
при охлаждении
сжимается.
Слайд 27Работа в рабочей тетради:
стр. 22 №5.
Как располагаются частицы воды при нагревании? Нарисуйте. Объясните.
Как располагаются частицы воды при охлаждении? Нарисуйте. Объясните.
Слайд 28 Вода - одно из главных богатств на Земле.
Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы
исчезла пресная вода. А такая угроза существует.
Вода – это жизнь!
Слайд 29 От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна
для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо
беречь!
Берегите воду!
Слайд 30Готовим воду для питья.
Профильтруйте воду через бумажный или многослойный тканевый
фильтр.
Это очистит её от механических примесей, мусора, песка,
ила, мелкой пыли.
Слайд 31Готовим воду для питья.
Прокипятите профильтрованную воду (или можно добавить кристаллик
марганцовки), чтобы очистить её от болезнетворных микроорганизмов.
Слайд 32Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Может ли человек прожить без
воды?
Назовите свойства воды.
Слайд 33Домашнее задание:
Учебник:
стр. 52 ответить на вопросы.
Рабочая тетрадь:
стр.21, 22 №4,
№5