– капля жизни»
Участники: Дети и родители
Воспитатели: Андреева Янина Евгеньевна
Слайд 2Актуальность проблемы.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно –
правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с
природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.
экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических,, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Слайд 3Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в
том, что в процессе эксперимента:
Дети получают реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Слайд 4Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее
ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов
личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников.
наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества - новых построек, рисунков, сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования).
является стержнем любого процесса детского творчества.
наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференциации и интеграции при общем доминировании интеграционных процессов.
Слайд 5 ЗАДАЧИ
Формировать
систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме:
«Неживая природа – вода»;
- развивать познавательный интерес к миру.
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.
Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально- нравственного
отношения к воде как одному из источников жизни на Земле
Слайд 7Ожидаемый результат:
Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
Расширение знаний детей о
свойствах воды и её роли для окружающего мира.
Освоение умения изображать
один предмет разными способами.
Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Слайд 8Этапы проекта:
1. Начальный этап.
2. Деятельный этап.
3. Коллективная реализация проекта
4. Презентация
проекта
Слайд 91. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
составили список
необходимого оборудования,
разработали план-график работы, подготовили методическую и художественную литературу,
дидактические игры по теме проекта.
Приобрели необходимые принадлежности для практических занятий.
Изготовили картотеку опытов
Слайд 102. Деятельный этап.
Прогулка
Наблюдение за твердым состоянием воды – снег, сосульки.
Подвижные
игры"Кто дальше метнет снежок", "Попади в цель снежком".
Игра «Солнышко и
дождик»
Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
Опыт «Куда пропала снежинка»
Наблюдение за жидким состояние воды
Слайд 11Игры
Подвижная игра «Тучка»
Театр теней рук.
Игры с мозаикой
Игры по конструированию
Настольная игра
«Кто где живет?»
Слайд 12Занятия
Чтение книг о воде
Беседа «Для чего нужна вода?»
Опыт «С кем
подружится капелька»
Опыт «Спрячь колечко»
Рисование « чистая и грязная вода»
Просмотр мультфильма
«Капитошка» «Капитошка возвращается»
Аппликация «Дождик»
Беседа « Если не было бы воды»
Занятие по развитию речи «Вода капля жизни»
Опыт «Поможем Каркуше»
Чтение стихотворений и сказок о воде «Дождик», «Сказка о дожде»
Слайд 13Раскрашивание в водных раскрасках – «волшебные картинки»
Опыт «Помощница вода»
Опыт «Какая
лужа высохнет быстрее?»
Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»
Опыт «Вода может литься, а может брызгать»
Слайд 14Музыкальные занятия
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка»
Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко
и Тучка»
Песня в сопровождении палочек «Дождик»
Музыкально-дидактическая игра «На дорожках лужи»
Слайд 163 этап- Коллективная реализация проекта
Изготовление альбома «Вода – это жизнь»
(совместно с родителями)
Изготовление панно «Кому нужна вода»
Изготовление коллективной аппликации «Аквариум
– дом для рыбки»
«Рождение ручейка»,
«Где живут капельки воды в детском саду?», планы-схемы «Круговорот воды в природе», фотоальбом, альбом «Волшебница вода», книги-самоделки.
Слайд 18Беседа «правила поведения на воде»
Беседа «вода дом для рыб»
Слайд 20Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»
Опыт «цветные
льдинки»
Опыт «Вода может литься а может брызгаться»
Слайд 244 этап - Презентация проекта.
Распространение опыта в детском саду
В.В. Щетина
«Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
Л.Г. Горького,
А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,
Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»,
О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,
А.И. Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. Твоя первая лаборатория»,
А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».