Разделы презентаций


Все дело не в фамилии, а в человеке 4 класс

Содержание

Автор: Иллариохина Юлия Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №49» г. Печора Республика КомиУчебный предмет: Окружающий мирУчебный курс: «Мир вокруг нас» А.А. ПлешаковРаздел: Страницы истории ОтечестваТема: Во времена Древней Руси»III четвертьМежпредметные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОЕКТ «Все дело не в фамилии, а в человеке» (С.Михалков)
Проблемный

вопрос: «Почему бывают
разные фамилии? Способы их образования»

ПРОЕКТ  «Все дело не в фамилии,

Слайд 2Автор: Иллариохина Юлия Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №49»

г. Печора Республика Коми

Учебный предмет: Окружающий мир
Учебный курс: «Мир вокруг

нас» А.А. Плешаков
Раздел: Страницы истории Отечества
Тема: Во времена Древней Руси»
III четверть
Межпредметные связи: чтение, русский язык, ИЗО
Возрастная категория: 4 класс
Автор: Иллариохина Юлия Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №49» г. Печора Республика КомиУчебный предмет: Окружающий мирУчебный

Слайд 3Цели проекта. Методические задачи.
Исследовать фамилии учащихся класса по способу их

образования.
Побудить интерес к активности над данной темой проекта.
Выразить свое

отношение.
Пробудить любознательность.
Учиться выделять главное.
Развивать монологическую речь.
Прогнозируемый результат – продукт проекта будет представлен в форме доклада (справочника, буклета).

Рассмотреть и изучить исторические основы возникновения и формирования фамилий.
Познакомиться с существующими наиболее значимыми словарями русских фамилий.
Проанализировать и систематизировать антропонимические данные учащихся класса.

Цели проекта. Методические задачи.Исследовать фамилии учащихся класса по способу их образования. Побудить интерес к активности над данной

Слайд 4Проблемные и исследовательские вопросы
Что было бы, если бы отменить фамилии,

оставив прозвища. Что общего между фамилией и прозвищем.
Как вы считаете

надо ли узаконить введение фамильного герба, флага семьи? Когда и почему появились фамильные гербы?
Должен ли человек гордиться своей фамилией? Сопоставить «смешную» фамилию с конкретной личностью.
Проблемные и исследовательские вопросыЧто было бы, если бы отменить фамилии, оставив прозвища. Что общего между фамилией и

Слайд 5Этапы и сроки проведения проекта
начальный этап (мотивация) – определение проблем

из реальной жизни, значимых для учащихся.
основной этап – исследование

и применение результатов на практике (доклад, буклет, эскиз).
заключительный этап – использование опыта деятельности как достояние учащихся, соединяющее знания и умения, компетенции и ценности.
Срок выполнения проекта – 2 месяца.
Этапы и сроки проведения проектаначальный этап (мотивация) – определение проблем из реальной жизни, значимых для учащихся. основной

Слайд 6Начальный этап (мотивация)
Обсуждение ситуации, порождающей проблему
Выдвижение гипотез учениками способов формирования

фамилий
Совместно с учителем составление проблемных вопросов по группам
Рекомендации учителя списка

литературы по исследованию проблемных вопросов

Начальный этап (мотивация)Обсуждение ситуации, порождающей проблемуВыдвижение гипотез учениками способов формирования фамилийСовместно с учителем составление проблемных вопросов по

Слайд 7Основной этап
Исследование вопроса по источникам информации
Интервьюирование старших членов семьи
Экспериментальный опрос

одноклассников
Выполнение рисунков, эскизов
Построение диаграмм
Оформление рабочих листов

Основной этапИсследование вопроса по источникам информацииИнтервьюирование старших членов семьиЭкспериментальный опрос одноклассниковВыполнение рисунков, эскизовПостроение диаграммОформление рабочих листов

Слайд 8Заключительный этап
Защита проекта
Оценка своих достижений по выполнению заданий в группе

и достижения товарищей в работе над проектом

Заключительный этапЗащита проектаОценка своих достижений по выполнению заданий в группе и достижения товарищей в работе над проектом

Слайд 9Рабочие листы

Рабочие листы

Слайд 10Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 11Выводы
исследованы фамилии класса по способу их образования;
проанализированы и систематизированы антропонимические

данные учащихся класса;
доказано, что фамилия – живая история, «родовой сертификат»
продукт

проекта представлен в виде доклада справочника, буклета
создан проект с применением авторской находки



Выводыисследованы фамилии класса по способу их образования;проанализированы и систематизированы антропонимические данные учащихся класса;доказано, что фамилия – живая

Слайд 12Список использованной литературы
А.А. Плешаков Окружающий мир 4 класс М.: «Просвещение»

2011
Ганжина И. М. Словарь современных русских фамилий. – М.:

2001. – 672с.
Личные имена в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы антропонимики. Отв. ред. Николаев В.А. – М.: 1970. – 343с.
Селищев А. М. Происхождение русских фамилий, личных имен и прозвищ.: 1948.
Федосюк Ю. А. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. – М.: Детская литература, 1972

Список использованной литературыА.А. Плешаков Окружающий мир 4 класс М.: «Просвещение» 2011 Ганжина И. М. Словарь современных русских

Слайд 13Рефлексивный синквейн
курс
увлекающий, познавательный
пугает, поучает, завораживает, целеустремляет
дает возможность реализовать себя

Рефлексивный синквейнкурс увлекающий, познавательныйпугает, поучает, завораживает, целеустремляетдает возможность реализовать себя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика