Разделы презентаций


Взаимодействие общего и дополнительного образования

Содержание

Закон «Об образовании в Российской Федерации» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Взаимодействие общего и дополнительного образования

Взаимодействие  общего и  дополнительного  образования

Слайд 2Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Образование - единый целенаправленный

процесс воспитания и обучения
Общее образование - вид образования, который

направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения Общее образование -

Слайд 3Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение

образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном

совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как 1) дополнительное образование детей и взрослых и 2) дополнительное профессиональное образование.
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом

Слайд 4К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные

общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы

повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность

К дополнительным образовательным программам относятся:1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;2) дополнительные профессиональные

Слайд 5 Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ

(программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных

профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и
(или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и
(или) высшее образование.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).3.

Слайд 6
Дополнительное образование детей
Основное отличие
дополнительного образования и общего образования:

Добровольность

Обязательность

Дополнительное образование детейОсновное отличие дополнительного образования и общего образования:Добровольность   Обязательность

Слайд 7Программа дополнительного образования
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации

от 3 мая 2000 года № 1726 дополнительные образовательные программы

могут иметь следующие направленности:
1. Художественно-эстетическую
2. Научно-техническую
3. Военно-патриотическую
4. Социально-педагогическую
5. Эколого-биологическую
6. Спортивно-техническую
7. Физкультурно-спортивную
8. Культурологическую
9. Естественнонаучную
10. Туристско-краеведческую
11. Социально-экономическую.

Программа дополнительного образованияВ соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года № 1726

Слайд 8Дополнительная общеобразовательная программа
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты

детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к

программам дополнительного образования детей»
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
1.Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. Обязательный пункт: формы контроля (промежуточной и итоговой аттестации) 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.

Дополнительная общеобразовательная программаПисьмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844

Слайд 9ИЗМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО «ПОЛЯ» учреждений
Диверсификация образовательных программ (увеличение их разнообразия, расширение

ассортимента).
Разработка программ по новым видам деятельности
Федеральная целевая программа «Развитие

дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года», проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
ИЗМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО «ПОЛЯ» учрежденийДиверсификация образовательных программ (увеличение их разнообразия, расширение ассортимента).Разработка программ по новым видам деятельности Федеральная

Слайд 10Уровневая классификация образовательных программ в организациях ДОД- дифференциация дополнительных общеобразовательных

программ на общеразвивющие и предпрофессиональные.
Программы предпрофессиональные разрабатываются на основе ФГТ.
Общеразвивающие-

содержание и сроки программы «определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность» - Закон Об образовании в РФ
Уровневая классификация образовательных программ в организациях ДОД- дифференциация дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивющие и предпрофессиональные.Программы предпрофессиональные разрабатываются

Слайд 11РАЗЛИЧИЕ понятий: внеурочная деятельность, внеклассная деятельность, дополнительное образование
Внеурочная деятельность, как

и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов

освоения основной образовательной программы.
В первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу.

РАЗЛИЧИЕ понятий: внеурочная деятельность, внеклассная деятельность, дополнительное образованиеВнеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена

Слайд 12Внеклассная работа - это система неоднородных по содержанию, назначению, методике

проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий (Определяется планом работы)
Дополнительное образование

детей- вид образования, составная (вариативная) часть общего образования, определяется наличием программы и лицензии
Внеклассная работа - это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий (Определяется

Слайд 13Модели дополнительного образования в школе
1. Набор кружков, студий, секций случаен,

поскольку определяется не столько потребностями детей, сколько имеющимися в школе

возможностями. Стратегические линии развития дополнительного образования в этом случае не прорабатываются.
2. Наличие внутренней организованности каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая управляемая система она еще не функционирует

Модели дополнительного образования в школе1. Набор кружков, студий, секций случаен, поскольку определяется не столько потребностями детей, сколько

Слайд 143.Организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия школы с

одним или несколькими учреждениями дополнительного образования либо с учреждением культуры

(библиотекой, театром, музеем и др.). Сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности.

3.Организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования либо

Слайд 154. Создание учебно-­воспитательных комплексов.
В УВК, как правило, создается современная

инфраструктура школьного дополнительного образования.
Чаще всего УВК реализуются в виде стационарного

соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования детей. Например, в самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования – художественная, музыкальная, спортивная школа и т. п.

4. Создание учебно-­воспитательных комплексов. В УВК, как правило, создается современная инфраструктура школьного дополнительного образования.Чаще всего УВК реализуются

Слайд 16Эффективность учебного процесса в обеспечении современного качества образования небезгранична, особенно

в рамках классно-­урочной системы. Перспективы развития современной школы – на

пути интеграции общего и дополнительного образования, и нам всем вместе необходимо искать и находить конкретные формы их взаимодействия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Эффективность учебного процесса в обеспечении современного качества образования небезгранична, особенно в рамках классно-­урочной системы. Перспективы развития современной

Слайд 17Вопросы к зачету

1. Дополнительное образование –это………………………….
2.К освоению дополнительных общеобразовательных программ

допускаются …………………….
3.Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются ………………
4.К освоению дополнительных профессиональных программ

допускаются………………………………….
5. Дополнительные профессиональные программы подразделяются……………………………….
6. Дополнительная образовательная программа - комплекс который представлен в виде…………………………………..

Вопросы к зачету1. Дополнительное образование –это………………………….2.К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются …………………….3.Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются ………………4.К освоению

Слайд 187. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним

определяются ……………………………….
8. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются …………………………………………………….
9. Выберите

правильный ответ
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
1) образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
2) деятельность, осуществляемую в форме внеклассных мероприятий, направленную на развитие личностных компетенций

7. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются ……………………………….8. К освоению дополнительных общеобразовательных программ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика