Слайд 1Здоровый образ жизни
Выполнила работу: инструктор ФИЗО
БМК ДОУ №21
Буковская
Анастасия Дмитриевна
Слайд 2Содержание:
Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». (3сл.)
От
чего зависит здоровье людей. (4 - 5 сл.)
Актуальность здорового образа
жизни людей. (6 – 7сл.)
Элементы здорового образа жизни. (8 – 12 сл.)
Формирование здорового образа жизни.(13 сл.)
Здоровый образ жизни в детском саду: (14 - 15 сл.)
Рациональный режим дня, (16сл.)
Питание, (17сл.)
Физическая нагрузка, (18 - 19 сл.)
Закаливание, (20 сл.)
Гигиена, (21 сл.)
Благополучная психологическая обстановка (22 сл.)
Заключение.
Слайд 3Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровье - состояние
любого живого организма, при котором он в целом и все
его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Слайд 4По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от
образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 %
- от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.
50%
Слайд 5Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни.
Слайд 6Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности
человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного
участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Слайд 7Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок
на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением
рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.
Слайд 8Элементы здорового образа жизни:
окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания,
знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
Слайд 9отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
Слайд 10здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о
качестве употребляемых продуктов;
Слайд 11движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом
возрастных и физиологических особенностей;
Слайд 12личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение
которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Слайд 13Формирование образа жизни,
способствующего укреплению здоровья человека,
осуществляется на трёх
уровнях:
социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа;
инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах
жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.
Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).
Слайд 14Здоровый образ жизни в детском саду
Здоровый образ жизни является основой
для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте
человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .
Слайд 15Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек
больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование
достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Слайд 16Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым
для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные
нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет.
Рациональный режим дня
Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.
Слайд 17Питание
В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в
выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка
приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.
Слайд 18Физическая нагрузка
Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется
в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и
танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.
Слайд 19
Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка
учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому
же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.
Слайд 20Закаливание
Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к
различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению
работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.
Слайд 21Гигиенические мероприятия и навыки
Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными
и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно
более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.
Слайд 22Благополучная психологическая обстановка
Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют
два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении.
Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Слайд 23Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не
уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во
дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.