Разделы презентаций


Фольклор. Анализ и исполнение фольклорных произведений в начальной школе

Содержание

.Фольклор – неписаная литература, устное народное творчество, уходящее корнями в историю народа. Определение В.П. Аникина: "фольклор – это традиционное художественное творчество народа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.
«Фольклор является почвой, на которой возникает и развивается письменная культура…»

М. Горький

Фольклор. Анализ и исполнение фольклорных произведений в начальной школе.

.«Фольклор является почвой, на которой возникает и развивается письменная культура…»

Слайд 2.
Фольклор – неписаная литература, устное народное творчество, уходящее корнями в

историю народа.
Определение В.П. Аникина: "фольклор – это традиционное художественное

творчество народа. Оно равно относится как к устному, словесному, так и иному изобразительному искусству, как к старинному творчеству, так и к новому, созданному в новое время и творимому в наши дни".
.Фольклор – неписаная литература, устное народное творчество, уходящее корнями в историю народа. Определение В.П. Аникина:

Слайд 3.
Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в

науку в 1846 г ученым Вильямом Томсом.

В буквальном переводе он означает – "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры.
В русской науке закрепились термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность.
.Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 г ученым Вильямом Томсом.

Слайд 4.
Согласно т.зр. М.Н. Мельникова, «детский фольклор представляет собой специфическую область

народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую

систему поэтических и музыкально-поэтических жанров».
Признаки детского фольклора:
• простота конструкций,
• динамично развивающийся сюжет,
• запоминающиеся образы,
• несложные синтаксические конструкции,
• четкий внутренний ритм,
• звукоподражания, аллитерации, ассонансы.
.Согласно т.зр. М.Н. Мельникова, «детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир

Слайд 5 Жанры Правильно соединив части слов,

вы прочитаете

названия видов устного народного творчества:

 

Жанры Правильно соединив части слов,

Слайд 6ЗАГАДКИ СКАЗКИ ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ СКОРОГОВОРКИ Ч АСТУШКИ ЛЕГЕНДЫ

ЗАГАДКИ СКАЗКИ ПОСЛОВИЦЫ ПОГОВОРКИ СКОРОГОВОРКИ Ч АСТУШКИ ЛЕГЕНДЫ

Слайд 10.
Уровни восприятия фольклорного произведения

младшими школьниками:
1.Фрагментарный уровень. На данном уровне у

детей отсутствует целостное представление о произведении, их внимание сосредоточено на отдельных событиях, они не могут установить связи между эпизодами. Они не соотносят мотивы, обстоятельства и последствия поступков героя. Отвечая на вопросы учителя, школьники не обращаются к тексту произведения. Произведения различных жанров воспринимаются ими как описание случая, имевшего место в действительности, они не пытаются определить авторскую позицию, не обобщают прочитанное.
.Уровни восприятия фольклорного произведения        младшими школьниками: 1.Фрагментарный уровень. На данном

Слайд 11.
2. Констатирующий уровень. Читатели отличаются точной эмоциональной реакцией, способны увидеть

смену настроения, однако выразить свои ощущения им трудно.

Воображение у развито слабо, воссоздание образа подменяется подробным перечислением отдельных деталей. Внимание детей сосредоточено на событиях, они легко восстанавливают их последовательность, но не всегда понимают, как эти события связанны друг с другом. Авторская позиция, художественная идея остаются неосвоенными, обобщение прочитанного подменяется пересказом содержания.
.2. Констатирующий уровень. Читатели отличаются точной эмоциональной реакцией, способны увидеть смену настроения, однако выразить свои ощущения им

Слайд 12.
3. Уровень «героя». Читатели отличаются точной эмоциональной реакцией, способностью видеть

и передавать динамику эмоций, соотнося изменение чувств с конкретными

событиями произведения. Дети обладают развитым воображением, способны воссоздать образ на основе художественных деталей. В произведении их интересуют герои и поступки, они определяют мотивы, последствия поступков персонажа, дают оценку героям, обосновывают свою точку зрения. При постановке вопросов к произведению у детей преобладают вопросы на выявление мотивов поведения персонажей, на оценку героев и на установление причинно-следственных связей.
.3. Уровень «героя». Читатели отличаются точной эмоциональной реакцией, способностью видеть и передавать динамику эмоций, соотнося изменение чувств

Слайд 13.
4. Уровень «идеи». Читатели обладают развитым воображением, любят перечитывать текст,

размышлять над прочитанным. Дети способны определить назначение элементов в

тексте, увидеть авторскую позицию. Их обобщение выходит за рамки конкретного образа. При самостоятельном чтении и постановки вопросов к тексту читатели способны увидеть основной конфликт произведения, их интересует авторское отношение к персонажам, часто обращают внимание на название произведения, отдельные художественные детали.
.4. Уровень «идеи». Читатели обладают развитым воображением, любят перечитывать текст, размышлять над прочитанным. Дети способны определить назначение

Слайд 15Вывод:
В результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и

познавательные возможности детей;

младшие школьники учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках.
Вывод:В результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и познавательные возможности детей;

Слайд 16Занимательные задания способствуют развитию логики, пространственных представлений, воображения, способствуют расширению

их кругозора и осведомленности об окружающем мире; улучшается артикуляция, вырабатывается

дикция.
Следовательно, формирование знаний, умений и навыков по литературному чтению нужно производить с использованием фольклорного материала.
Занимательные задания способствуют развитию логики, пространственных представлений, воображения, способствуют расширению их кругозора и осведомленности об окружающем мире;

Слайд 17Д/З Написать определение
остальных жанров по вариантам. Подобрать примеры.

1- сказки

+пример.
2-былины +пример.
3-дразнилки+пример.
4-считалки+пример.

Д/З Написать определение остальных жанров по вариантам. Подобрать примеры.1- сказки +пример.2-былины +пример.3-дразнилки+пример.4-считалки+пример.

Слайд 18Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика