Разделы презентаций


Использование альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТМНР

Содержание

Коммуникация, или общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий в связи с потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, характеризующийся взаимным восприятием и попытками влияния

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование альтернативной коммуникации
в работе с детьми с ТМНР

Использование альтернативной коммуникациив работе с детьми с ТМНР

Слайд 2Коммуникация, или общение – это процесс установления и развития контактов

между людьми, возникающий в связи с потребностью в совместной деятельности,

включающий в себя обмен информацией, характеризующийся взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Альтернативная коммуникация ( дополнительная, аугментативная,
вспомогательная, тотальная) – это способы коммуникации, дополняющие
или заменяющие вербальную речь людям, которые не могут с её помощью
удовлетворительно общаться.

Коммуникация, или общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий в связи с потребностью

Слайд 3Когда используется АК?

Нарушения слуха .

Двигательные или анатомические нарушения, создающие

моторные трудности для произношения звуков(анартрия, апраксия, макроглоссия).

Интеллектуальные нарушения .

Эмоциональные проблемы

.

Прогрессирующие заболевания (например, мышечная дистрофия, множественный склероз).

Приобретённые заболевания или травмы (в результате аварий или инсульта).

Временные ограничения речевых возможностей (например, из-за трахеотомии).
Когда используется АК? Нарушения слуха .Двигательные или анатомические нарушения, создающие моторные трудности для произношения звуков(анартрия, апраксия, макроглоссия).Интеллектуальные

Слайд 4Альтернативная коммуникация :

• может быть необходима постоянно;

• может

применяться ситуативно;

• может рассматриваться как помощь в овладении устной

речью
Альтернативная коммуникация : • может быть необходима постоянно; • может применяться ситуативно; • может рассматриваться как помощь

Слайд 5Средства поддерживающей коммуникации:

Мимика, жесты и движения тела








графические символы,

карточки PCS













Средства поддерживающей коммуникации: Мимика, жесты и движения тела графические символы, карточки PCS

Слайд 6Жесты и движения тела.


Движения тела и жесты - составная

часть нашей ежедневной коммуникации.
В случае отсутствия и ограничения устной

речи движения тела и жесты выступают
как единственно доступное коммуникативное средство выражения сообщений и
понимания окружающих.

Мимика – это выражение лица человека, она является главным элементом отображением эмоций и чувств

Жест (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Жесты и движения тела. Движения тела и жесты - составная часть нашей ежедневной коммуникации. В случае отсутствия

Слайд 7Причины использовать жесты:

являются неотъемлемым средством общения и взаимодействия

взрослого и ребенка,
для которого не доступны другие средства коммуникации;

жесты всегда находятся «под руками», их можно применять всегда и везде в отличие
от технических средств коммуникации;

жесты располагают намного большим «словарем», чем другие наборы символов;

обучение жестам не требует от окружающих каких-либо специальных знаний.

выполнение и восприятие жестов задействует различные анализаторные системы
(зрительную, кинестетическую), что улучшает понимание сообщения;

визуализация языка побуждает ребенка к внимательному наблюдению заговорящим,
что улучшает его восприятие (видит мимику, артикуляцию, движения тела);
Причины использовать жесты:  являются неотъемлемым средством общения и взаимодействия взрослого и ребенка, для которого не доступны

Слайд 8

Требования к жестовой

коммуникации:

жесты должны быть моторно-доступными и простыми;

жест всегда должен сопровождаться речью;

оптимальная поза для предъявления жеста – напротив, на уровне глаз;

для обучения лучше всего использовать жесты, основанные на сходстве или ассоциациях
с понятием;

по возможности, жесты должны изображать объект или действия с ним, например,
чашка – жест «пить»;

жесты должны сопровождать весь процесс жизнедеятельности ребенка в течение дня;

должна быть разработана своя «Книга жестов».

применяемые жесты должны быть одинаковыми для всех сотрудников детского дома-
интерната работающих с этими детьми.

Слайд 9Группы жестов:

Символические социальные жесты (смотри, слушай, да, нет, нельзя,

…);




Жесты движения и имитации простых предметных действий (возьми, положи,

сядь, умываться, пить…)





Жесты описательного характера предметного и природного мира (дом, дерево, мишка, курочка, мяч, большой…)

Группы жестов: Символические социальные жесты (смотри, слушай, да, нет, нельзя, …); Жесты движения и имитации простых предметных

Слайд 10Графические символы
Фотографии





Картинки




Картинки символы




Пиктограммы



Графические символы ФотографииКартинки Картинки символыПиктограммы

Слайд 11Пиктограмма — это схематичная картинка, обозначающая какой-либо предмет или
действие.


Пиктограммы помогают выражать желания, просьбы, потребности, чувства на всех
уровнях

жизнедеятельности ребёнка — в окружающей обстановке и при общении со
сверстниками, социумом.
Обучение использованию и пониманию пиктограмм должно вестись совместно всеми
сотрудниками работающими непосредственно с ребенком.
Педагог обучает ребёнка на специально организованных занятиях, а остальные
сотрудники применяет данную методику в своей работе.



Пиктограмма — это схематичная картинка, обозначающая какой-либо предмет или действие. Пиктограммы помогают выражать желания, просьбы, потребности, чувства

Слайд 12Условия использования графических символов при работе с детьми:


изображения должны

быть яркими, простыми, знакомы ребенку;

картинки удобны для манипуляций с ними;

постепенно

переходить с цветных картинок на чёрно-белые;

пиктограммы должны сопровождать ребенка во всех сферах его деятельности;

создание единого «Пиктомира»
Условия использования графических символов при работе с детьми: изображения должны быть яркими, простыми, знакомы ребенку;картинки удобны для

Слайд 13Алгоритм обучения ребенка использованию графических символов

Установить зрительный и эмоциональный контакт

с ребенком

Исследовать предметный мир с помощью органов чувств (поиск нужно

предмета, показ действия)

Познакомить ребенка с реалистическим изображением изучаемого объекта или действия

Выбор изображения среди остальных

Познакомить ребенка со схематическим изображением (пиктограммой) изучаемого объекта или действия

Выбор нужной пиктограммы среди остальных.

Создание пиктомира


Алгоритм обучения ребенка использованию графических символовУстановить зрительный и эмоциональный контакт с ребенкомИсследовать предметный мир с помощью органов

Слайд 14Алгоритм работы персонала с альтернативными средствами коммуникации:

I.
Если необходимо сообщить информацию ребенку
Установить эмоциональный и зрительный контакт с ребенком
Сообщить ребенку необходимую информацию, подкрепляя ее жестом
Предъявить ребенку графическое изображение предмета или действия
Пример:
- Сейчас ты будешь кушать.


II.
Если необходимо получить от ребенка ответную реакцию на задаваемый вопрос
1.Установить эмоциональный и зрительный контакт с ребенком
2. Задать ребенку вопрос подкрепляя его жестом, графическим изображением
Дождаться ответной реакции от ребенка в виде жеста, показа нужного изображения (в альбоме, на планшете, на доске)
Если необходимо сопроводить ребенка, помочь ему достать карточку, нажать на изображение объекта.
Пример:
Что ты будешь делать. Умываться или кушать?


Алгоритм работы персонала с альтернативными средствами коммуникации:

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика