Слайд 1Гиперактивные дети
Презентация Евдокимовой Л.А.
Слайд 2Этиология и патогенез синдрома дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ):
Органические поражения мозга(
черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.);
Перинатальная энцефалопатия;
Генетический фактор;
Особенности нейрофизиологии и нейроанатомии;
Пищевые
факторы( высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания);
Социальные факторы( последовательность и систематичность воспитательных воздействий).
Слайд 3
функциональная незрелость или нарушения работы специфической системы головного мозга -
ретикулярной формации, которая обеспечивает координацию обучения и памяти, обработку поступающей
информации, удержание внимания;
сбои в адекватной обработке информации (приводят к тому, что различные зрительные, звуковые, эмоциональные стимулы становятся для ребенка избыточными, вызывая беспокойство и раздражение);
как следствие - нарушается функционирование лобных долей, отвечающих за высшие формы поведенческих реакций, подкорковых ядер головного мозга и соединяющих их нервных проводящих путей.
Слайд 4
Уровень интеллектуального развития может
превышать показатели нормы.
Слайд 5Клинические проявления синдрома дефицита внимания
Беспокойные движения в кистях и стопах.
Неумение
спокойно сидеть на месте, когда требуется.
Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
Нетерпение,
неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.
Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав до конца.
Сложности при выполнении предложенных заданий.
С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий и игр.
Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
Неумение играть тихо, спокойно.
Болтливость.
Мешает другим, вмешивается в игры других детей.
Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
Частая потеря вещей, необходимых дома и в школе.
Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.
Слайд 6Три группы проявления СДВГ:
Признаки гиперактивности( симптомы 1,2,9,10);
Признаки невнимательности и отвлекаемости
(3,6,7,8,12,13);
Признаки импульсивности (4,5,11,14).
Эти нарушения поведения сопровождаются:
слабой успеваемостью;
затруднениями в общении
с другими людьми; навыки чтения и письма значительно ниже, чем у сверстников;
письменные работы выглядят неряшливо с ошибками.
Слайд 7Классификация СДВГ
Выделяют три варианта течения СДВГ в зависимости от преобладающих
признаков:
синдром гиперактивности без дефицита внимания;
синдром дефицита внимания без гиперактивности
(чаще наблюдается у девочек - они достаточно спокойные, тихие, "витающие в облаках");
синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространенный вариант).
Слайд 8Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале
дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу
на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Слайд 9
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9.
Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений
и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
Слайд 10ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СГДВ
Кинезиологические упражнения
Цели:
развитие межполушарной специализации;
развитие межполушарного взаимодействия;
синхронизация работы полушарий;
развитие мелкой моторики;
развитие
способностей;
развитие памяти, внимания, речи;
развитие мышления;
устранение дислексии.
Продолжительность занятий — 10 – 15 мин.
Периодичность — ежедневно.
Время занятий — утро, день.
Слайд 11
«Кулак-ребро-ладонь»
Сила (кулак), воля (ребро)
И уменье (ладонь)
Нам нужны
В процессе чтенья!
*******
Ладонь
сжимаем в кулачок,
Ребром поставим на бочок,
Вниз ладонью опускаем
И сначала начинаем.
***
Кулачок,ребро,ладонь:
Ты
ладошкой парту тронь.
Правой, левой повтори:
Раз-два-три, раз-два-три
Слайд 12
« Фонарики»
Зажигают огоньки
Крошки-мошки-светляки.
Каждый светлячок
Несёт фонарик за крючок
****
Вот фонарики зажглись
(пальцы
выпрямляем)
Но один из них погас
(пальчики сжимаем)
Этот гаснет ,тот зажжён.
Светит ярко
детям он.
А теперь наоборот-
Этот гаснет, горит тот!
Слайд 13
Дом-ёжик-замок»
Дом красивый
Дом высокий
Ёж себе построил в соснах.
На дверях –замок большой,
Чтобы
не вошёл чужой.
В домик ёжик приволок
Для дверей большой замок.
В
доме ёжик на кладовку
Днём замок повесил ловко.
Слайд 14
«Гусь-курица-петух»
Гусь гогочет: «Га-га-га!
Я обедаю в лугах».
Курочка: «Ко-ко,ко-ко!
Я в сарае, мне
легко!»
Петушок: «Кукареку!
Я поесть везде смогу!»
Важно гусь сощурится:
«Не дружу я
с курицей.
И с крикливым петухом
Курициным женихом!»
Слайд 15
«Зайчик-колечко-цепочка»
Вышел зайка
На крылечко.
Потерял
Своё колечко.
Зайку мы приободрили
И цепочку
в дар купили.
****
Зайчик на крылечке
Отыскал колечко,
А свою цепочку
Приберёг
для дочки.
Слайд 16
« Ножницы-собака-лошадка»
Катя ножницы берёт
И собачку подстрижёт,
А потом с лошадкой
Поиграет в
прятки.
****
Ножницы стригут без брака:
Вот подстрижена собака,
На лысо - лошадка!
Ей пришлось
несладко.
Улыбнулись куклы дружно:
Поменять ей имидж нужно.
Слайд 17
Воспитывать, это значит – будить ото сна, растирая снегом то,
что замерзло и охлаждая то, что горит.
Т. Гиппель (немецкий писатель 18 века)