Разделы презентаций


Гиперактивные дети

Содержание

Этиология и патогенез синдрома дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ):Органические поражения мозга( черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.);Перинатальная энцефалопатия;Генетический фактор;Особенности нейрофизиологии и нейроанатомии;Пищевые факторы( высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания);Социальные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гиперактивные дети
Презентация Евдокимовой Л.А.

Гиперактивные детиПрезентация Евдокимовой Л.А.

Слайд 2Этиология и патогенез синдрома дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ):
Органические поражения мозга(

черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.);

Перинатальная энцефалопатия;

Генетический фактор;

Особенности нейрофизиологии и нейроанатомии;

Пищевые

факторы( высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания);

Социальные факторы( последовательность и систематичность воспитательных воздействий).
Этиология и патогенез синдрома дефицита внимания с гиперактивностью(СДВГ):Органические поражения мозга( черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.);Перинатальная энцефалопатия;Генетический фактор;Особенности

Слайд 3
функциональная незрелость или нарушения работы специфической системы головного мозга -

ретикулярной формации, которая обеспечивает координацию обучения и памяти, обработку поступающей

информации, удержание внимания;

сбои в адекватной обработке информации (приводят к тому, что различные зрительные, звуковые, эмоциональные стимулы становятся для ребенка избыточными, вызывая беспокойство и раздражение);

как следствие - нарушается функционирование лобных долей, отвечающих за высшие формы поведенческих реакций, подкорковых ядер головного мозга и соединяющих их нервных проводящих путей.

функциональная незрелость или нарушения работы специфической системы головного мозга - ретикулярной формации, которая обеспечивает координацию обучения и

Слайд 4
Уровень интеллектуального развития может

превышать показатели нормы.

Уровень интеллектуального развития может        превышать показатели нормы.

Слайд 5Клинические проявления синдрома дефицита внимания
Беспокойные движения в кистях и стопах.
Неумение

спокойно сидеть на месте, когда требуется.
Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
Нетерпение,

неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.
Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав до конца.
Сложности при выполнении предложенных заданий.
С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий и игр.
Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
Неумение играть тихо, спокойно.
Болтливость.
Мешает другим, вмешивается в игры других детей.
Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
Частая потеря вещей, необходимых дома и в школе.
Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.



Клинические проявления синдрома дефицита вниманияБеспокойные движения в кистях и стопах.Неумение спокойно сидеть на месте, когда требуется.Легкая отвлекаемость

Слайд 6Три группы проявления СДВГ:
Признаки гиперактивности( симптомы 1,2,9,10);

Признаки невнимательности и отвлекаемости

(3,6,7,8,12,13);

Признаки импульсивности (4,5,11,14).

Эти нарушения поведения сопровождаются:

слабой успеваемостью;
затруднениями в общении

с другими людьми; навыки чтения и письма значительно ниже, чем у сверстников;
письменные работы выглядят неряшливо с ошибками.
Три группы проявления СДВГ:Признаки гиперактивности( симптомы 1,2,9,10);Признаки невнимательности и отвлекаемости (3,6,7,8,12,13);Признаки импульсивности (4,5,11,14).Эти нарушения поведения сопровождаются:слабой успеваемостью;

Слайд 7Классификация СДВГ Выделяют три варианта течения СДВГ в зависимости от преобладающих

признаков:
синдром гиперактивности без дефицита внимания;

синдром дефицита внимания без гиперактивности

(чаще наблюдается у девочек - они достаточно спокойные, тихие, "витающие в облаках");

синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространенный вариант).

Классификация СДВГ Выделяют три варианта течения СДВГ в зависимости от преобладающих признаков:синдром гиперактивности без дефицита внимания; синдром

Слайд 8Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале

дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу

на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

Правила работы с гиперактивными детьми1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.2. Уменьшить рабочую нагрузку

Слайд 9

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9.

Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений

и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.10. Использовать

Слайд 10ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СГДВ

Кинезиологические упражнения
Цели:
развитие межполушарной специализации;
развитие межполушарного взаимодействия;
синхронизация работы полушарий;
развитие мелкой моторики;
развитие

способностей;
развитие памяти, внимания, речи;
развитие мышления;
устранение дислексии.

Продолжительность занятий — 10 – 15 мин.
Периодичность — ежедневно.
Время занятий — утро, день.

ИГРЫ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ С СГДВ      Кинезиологические упражненияЦели:развитие межполушарной специализации;развитие межполушарного

Слайд 11
«Кулак-ребро-ладонь»

Сила (кулак), воля (ребро)
И уменье (ладонь)
Нам нужны
В процессе чтенья!
*******


Ладонь

сжимаем в кулачок,
Ребром поставим на бочок,
Вниз ладонью опускаем
И сначала начинаем.
***



Кулачок,ребро,ладонь:
Ты

ладошкой парту тронь.
Правой, левой повтори:
Раз-два-три, раз-два-три
«Кулак-ребро-ладонь»Сила (кулак), воля (ребро)И уменье (ладонь)Нам нужны В процессе чтенья!*******Ладонь сжимаем в кулачок,Ребром поставим на бочок,Вниз ладонью

Слайд 12
« Фонарики»


Зажигают огоньки
Крошки-мошки-светляки.
Каждый светлячок
Несёт фонарик за крючок
****







Вот фонарики зажглись
(пальцы

выпрямляем)
Но один из них погас
(пальчики сжимаем)
Этот гаснет ,тот зажжён.
Светит ярко

детям он.
А теперь наоборот-
Этот гаснет, горит тот!
« Фонарики»Зажигают огонькиКрошки-мошки-светляки.Каждый светлячокНесёт фонарик за крючок ****Вот фонарики зажглись(пальцы выпрямляем)Но один из них погас(пальчики сжимаем)Этот гаснет

Слайд 13
Дом-ёжик-замок»





Дом красивый
Дом высокий
Ёж себе построил в соснах.
На дверях –замок большой,
Чтобы

не вошёл чужой.
В домик ёжик приволок
Для дверей большой замок.
В

доме ёжик на кладовку
Днём замок повесил ловко.
Дом-ёжик-замок»Дом красивыйДом высокийЁж себе построил в соснах.На дверях –замок большой,Чтобы не вошёл чужой.В домик ёжик приволок Для

Слайд 14
«Гусь-курица-петух»
Гусь гогочет: «Га-га-га!
Я обедаю в лугах».
Курочка: «Ко-ко,ко-ко!
Я в сарае, мне

легко!»
Петушок: «Кукареку!
Я поесть везде смогу!»
Важно гусь сощурится:
«Не дружу я

с курицей.
И с крикливым петухом
Курициным женихом!»
«Гусь-курица-петух»Гусь гогочет: «Га-га-га!Я обедаю в лугах».Курочка: «Ко-ко,ко-ко!Я в сарае, мне легко!»Петушок: «Кукареку! Я поесть везде смогу!»Важно гусь

Слайд 15
«Зайчик-колечко-цепочка»

Вышел зайка
На крылечко.
Потерял
Своё колечко.
Зайку мы приободрили
И цепочку

в дар купили.
****







Зайчик на крылечке
Отыскал колечко,
А свою цепочку
Приберёг

для дочки.
«Зайчик-колечко-цепочка» Вышел зайка На крылечко.Потерял Своё колечко.Зайку мы приободрилиИ цепочку в дар купили. ****Зайчик на крылечке Отыскал

Слайд 16
« Ножницы-собака-лошадка»

Катя ножницы берёт
И собачку подстрижёт,
А потом с лошадкой
Поиграет в

прятки.

****









Ножницы стригут без брака:
Вот подстрижена собака,
На лысо - лошадка!
Ей пришлось

несладко.
Улыбнулись куклы дружно:
Поменять ей имидж нужно.
« Ножницы-собака-лошадка»Катя ножницы берётИ собачку подстрижёт,А потом с лошадкойПоиграет в прятки.****Ножницы стригут без брака:Вот подстрижена собака,На лысо

Слайд 17 Воспитывать, это значит – будить ото сна, растирая снегом то,

что замерзло и охлаждая то, что горит.

Т. Гиппель (немецкий писатель 18 века)
Воспитывать, это значит – будить ото сна, растирая снегом то, что замерзло и охлаждая то, что

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика