Разделы презентаций


Социальные мотивы как фактор личностного и интеллектуального развития младших школьников

Содержание

Актуальность работы:Готовность и способность к выполнению социально значимых видов деятельности (игра, учеба, общение) обеспечивают ребенку его социальную адаптацию в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями. Поэтому мотивация к освоению этих видов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Социальные мотивы как фактор личностного и интеллектуального развития младших

школьников. Подготовила: Кремез Е.И., учитель английского языка МБОУ СОШ № 27

г.Курска
Тема: Социальные  мотивы как фактор личностного и интеллектуального развития младших школьников. Подготовила: Кремез Е.И., учитель

Слайд 2Актуальность работы:
Готовность и способность к выполнению социально значимых видов деятельности

(игра, учеба, общение) обеспечивают ребенку его социальную адаптацию в соответствии

с возрастными и индивидуальными способностями. Поэтому мотивация к освоению этих видов деятельности и проживание успеха/ неуспеха в ходе их освоения – одно из важнейших условий личностного и интеллектуального развития младшего школьника в процессе социализации.
Актуальность работы:Готовность и способность к выполнению социально значимых видов деятельности (игра, учеба, общение) обеспечивают ребенку его социальную

Слайд 3
Цель работы: изучить влияние социальных мотивов на уровень личностного и

интеллектуального развития младших школьников.
Гипотеза: социальные мотивы являются доминирующим фактором в

развитии личности младшего школьника.
Объект исследования: личностные особенности младшего школьника;
Предмет исследования: структура социальных мотивов младшего школьника.
Цель работы: изучить влияние социальных мотивов на уровень личностного и интеллектуального развития младших школьников.Гипотеза: социальные мотивы являются

Слайд 4Задачи исследования:
Исследовать степень изучения проблемы мотивации в психолого-педагогической науке;
Выявить условия

формирования социальных мотивов у младших школьников;
Подобрать методики и провести исследование

степени сформированности социальной мотивации младших школьников в разных образовательных средах;
На основе проведенного эмпирического исследования сделать выводы о влиянии социальных мотивов на личность школьника.
Задачи исследования:Исследовать степень изучения проблемы мотивации в психолого-педагогической науке;Выявить условия формирования социальных мотивов у младших школьников;Подобрать методики

Слайд 5Ответы респондентов из Диалога на вопрос « Что меня радует

в школе?»
У учащихся ЦТР Диалог наблюдается преобладание широких познавательных мотивов

с выраженной познавательной активностью и стремлением овладеть ролью школьника при поддержке значимого взрослого и коллектива сверстников
Ответы респондентов из Диалога на вопрос « Что меня радует в школе?»У учащихся ЦТР Диалог наблюдается преобладание

Слайд 6Ответы респондентов из Дворца пионеров и школьников на вопрос «

Что меня радует в школе?»
Результаты свидетельствуют о наличии у детей,

посещающих Дворец, высокой познавательной активности и соревновательности, имеющей в своей основе высокую социальную мотивацию достижения успеха.
Ответы респондентов из Дворца пионеров и школьников на вопрос « Что меня радует в школе?»Результаты свидетельствуют о

Слайд 7Ответы респондентов из СОШ № 27 на вопрос « Что

меня радует в школе?»
Результаты указывают на преобладание у школьников мотивов

избегания трудностей, наблюдается смещение в сторону физической активности, общения, элементов игровой деятельности при недостаточном личностном развитии в плане принятия позиции школьника.
Ответы респондентов из СОШ № 27 на вопрос « Что меня радует в школе?»Результаты указывают на преобладание

Слайд 8Рекомендации для работников образовательных учреждений:
Сохранение традиций образовательного учреждения;
Возможность интеграции различных

образовательных программ и направлений работы;
Внедрение методических разработок, прошедших апробацию в

практической деятельности;
Учет функции положительной оценки;
Рекомендации для работников образовательных учреждений:Сохранение традиций образовательного учреждения;Возможность интеграции различных образовательных программ и направлений работы;Внедрение методических разработок,

Слайд 9Рекомендации для работников образовательных учреждений:


Ориентация детей на участие в различных

мероприятиях
(спортивных соревнованиях, концертах, фестивалях,
выставках и т. д.)

Рекомендации для работников образовательных учреждений:Ориентация детей на участие в различных мероприятиях(спортивных соревнованиях, концертах, фестивалях, выставках и т.

Слайд 10Рекомендации для работников образовательных учреждений:
Современная материально-
техническая оснащенность;
Работа с

семьей, включение
ее в учебно-воспитательный
процесс.

Рекомендации для работников образовательных учреждений: Современная материально-техническая оснащенность; Работа с семьей, включение ее в учебно-воспитательный процесс.

Слайд 11Выводы по исследованию:
Социальные мотивы являются одним из доминирующих факторов личностного

и интеллектуального развития младших школьников;
Среди условий формирования положительной социальной мотивации

определяющим является полифункциональный характер образовательной среды;
Образовательная среда УДОД характеризуется широкими возможностями для приобретения личного опыта социальной успешности младших школьников;
Подобранные методики позволили получить качественную оценку развития мотивации младших школьников как одного из показателей их личностного развития.
Выводы по исследованию:Социальные мотивы являются одним из доминирующих факторов личностного и интеллектуального развития младших школьников;Среди условий формирования

Слайд 12Использованная литература.
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред.

Г.И.Щукиной - М : Мысль,1984.165с.
Антопольская Т.А. Организационная культура учреждения дополнительного

образования детей: теория и практика развития[текст]/ Т.А. Антопольская. – М.: УМК « Психология», 2009. – 316 с.
Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте М.: Просвещение, 1968,- 464с.
Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. В кн.: Возрастная психология / под ред. А. В. Петровского М: Просвещение, 1972 -361с.
Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М,: Просвещение, 1989

Использованная литература.Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г.И.Щукиной - М : Мысль,1984.165с.Антопольская Т.А. Организационная

Слайд 13 Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика