Слайд 1
Тема: Социальные
мотивы как фактор личностного и интеллектуального развития младших
школьников.
Подготовила: Кремез Е.И., учитель английского языка
МБОУ СОШ № 27
г.Курска
Слайд 2Актуальность работы:
Готовность и способность к выполнению социально значимых видов деятельности
(игра, учеба, общение) обеспечивают ребенку его социальную адаптацию в соответствии
с возрастными и индивидуальными способностями. Поэтому мотивация к освоению этих видов деятельности и проживание успеха/ неуспеха в ходе их освоения – одно из важнейших условий личностного и интеллектуального развития младшего школьника в процессе социализации.
Слайд 3
Цель работы: изучить влияние социальных мотивов на уровень личностного и
интеллектуального развития младших школьников.
Гипотеза: социальные мотивы являются доминирующим фактором в
развитии личности младшего школьника.
Объект исследования: личностные особенности младшего школьника;
Предмет исследования: структура социальных мотивов младшего школьника.
Слайд 4Задачи исследования:
Исследовать степень изучения проблемы мотивации в психолого-педагогической науке;
Выявить условия
формирования социальных мотивов у младших школьников;
Подобрать методики и провести исследование
степени сформированности социальной мотивации младших школьников в разных образовательных средах;
На основе проведенного эмпирического исследования сделать выводы о влиянии социальных мотивов на личность школьника.
Слайд 5Ответы респондентов из Диалога на вопрос « Что меня радует
в школе?»
У учащихся ЦТР Диалог наблюдается преобладание широких познавательных мотивов
с выраженной познавательной активностью и стремлением овладеть ролью школьника при поддержке значимого взрослого и коллектива сверстников
Слайд 6Ответы респондентов из Дворца пионеров и школьников на вопрос «
Что меня радует в школе?»
Результаты свидетельствуют о наличии у детей,
посещающих Дворец, высокой познавательной активности и соревновательности, имеющей в своей основе высокую социальную мотивацию достижения успеха.
Слайд 7Ответы респондентов из СОШ № 27 на вопрос « Что
меня радует в школе?»
Результаты указывают на преобладание у школьников мотивов
избегания трудностей, наблюдается смещение в сторону физической активности, общения, элементов игровой деятельности при недостаточном личностном развитии в плане принятия позиции школьника.
Слайд 8Рекомендации для работников образовательных учреждений:
Сохранение традиций образовательного учреждения;
Возможность интеграции различных
образовательных программ и направлений работы;
Внедрение методических разработок, прошедших апробацию в
практической деятельности;
Учет функции положительной оценки;
Слайд 9Рекомендации для работников образовательных учреждений:
Ориентация детей на участие в различных
мероприятиях
(спортивных соревнованиях, концертах, фестивалях,
выставках и т. д.)
Слайд 10Рекомендации для работников образовательных учреждений:
Современная материально-
техническая оснащенность;
Работа с
семьей, включение
ее в учебно-воспитательный
процесс.
Слайд 11Выводы по исследованию:
Социальные мотивы являются одним из доминирующих факторов личностного
и интеллектуального развития младших школьников;
Среди условий формирования положительной социальной мотивации
определяющим является полифункциональный характер образовательной среды;
Образовательная среда УДОД характеризуется широкими возможностями для приобретения личного опыта социальной успешности младших школьников;
Подобранные методики позволили получить качественную оценку развития мотивации младших школьников как одного из показателей их личностного развития.
Слайд 12Использованная литература.
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред.
Г.И.Щукиной - М : Мысль,1984.165с.
Антопольская Т.А. Организационная культура учреждения дополнительного
образования детей: теория и практика развития[текст]/ Т.А. Антопольская. – М.: УМК « Психология», 2009. – 316 с.
Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте М.: Просвещение, 1968,- 464с.
Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. В кн.: Возрастная психология / под ред. А. В. Петровского М: Просвещение, 1972 -361с.
Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М,: Просвещение, 1989