Слайд 1ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ
ПО ФГОС
– и я забуду.
Покажи мне
– и я запомню.
Дай мне действовать самому
– и я научусь!»
Китайская мудрость
Слайд 5Требования к современному уроку
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной.
Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий.
Изменение педагогической
позиции «ученик – учитель».
Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Слайд 8Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование
у учащихся
умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за
счёт включения в неё новых элементов.
Слайд 9Структура урока «открытия» нового знания
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной
деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап
выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием
во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Слайд 10 Виды урока
«открытия» нового знания
Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный
урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
Слайд 11Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного
типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности,
выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при
необходимости коррекция изученных
способов действий - понятий, алгоритмов
и т.д.
Слайд 12Структура урока рефлексии
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2)
этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных
затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Слайд 13 Виды урока рефлексии
Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
Слайд 14Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и
способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение
обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
Слайд 15Структура урока общеметодологической направленности
1) Этап мотивации к учебной деятельности.
2) Этап
актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3) Этап
закрепления с проговариванием во внешней речи.
4) Этап включения изученного в систему знаний.
5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Слайд 16 Виды урока общеметодологической направленности
Конкурс,
конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд,
урок-откровение, урок-совершенствование.
Слайд 17Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению
контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Слайд 18Структура урока развивающего контроля
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных
затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап решения заданий творческого уровня;
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Слайд 19 Виды урока
развивающего контроля
Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита
проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
Слайд 20Основные этапы уроков по ФГОС:
Мотивация
Актуализация знаний
Построение проекта коррекции затруднений
Реализации проекта
Рефлексия
Слайд 21 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного
процесса, в которой обучающиеся с помощью педагога обнаруживают предмет своего
действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
Слайд 22Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт
корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя
зависит,
Какими дети быть должны.
Хотелось бы, чтоб дети в каждом классе
Светились от улыбок и любви,
Твори, дерзай и вдохновляй, учитель,
В век инноваций, новизны!