Разделы презентаций


Основные типы уроков по ФГОС

Содержание

«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ  ПО ФГОС

Слайд 2«Скажи мне

– и я забуду.
Покажи мне

– и я запомню.
Дай мне действовать самому
– и я научусь!»

Китайская мудрость
«Скажи мне          – и я забуду.Покажи мне

Слайд 5Требования к современному уроку
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной.


Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий.
Изменение педагогической

позиции «ученик – учитель».
Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Требования к современному урокуИзменение парадигмы образования: от знаниевой к компетентностной. Изменение содержания образования и форм, приёмов и

Слайд 7Типология урока

Типология урока

Слайд 8Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование
у учащихся

умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за

счёт включения в неё новых элементов.
Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формирование   у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение

Слайд 9Структура урока «открытия» нового знания
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной

деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап

выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием
во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока «открытия» нового знания  1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного

Слайд 10 Виды урока
«открытия» нового знания


Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный

урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
Виды урока «открытия» нового знания       Лекция, путешествие, инсценировка,

Слайд 11Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного

типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности,

выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при
необходимости коррекция изученных
способов действий - понятий, алгоритмов
и т.д.
Урок рефлексииДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных

Слайд 12Структура урока рефлексии
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2)

этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных

затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока рефлексии1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3)

Слайд 13 Виды урока рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Виды урока рефлексии     Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра,

Слайд 14Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и

способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение

обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
Урок общеметодологической направленностиДеятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

Слайд 15Структура урока общеметодологической направленности
1) Этап мотивации к учебной деятельности.
2) Этап

актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3) Этап

закрепления с проговариванием во внешней речи.
4) Этап включения изученного в систему знаний.
5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока общеметодологической направленности1) Этап мотивации к учебной деятельности.2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном

Слайд 16 Виды урока общеметодологической направленности
Конкурс,

конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд,

урок-откровение, урок-совершенствование.
Виды урока общеметодологической направленности   Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная

Слайд 17Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению

контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контроляДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных

Слайд 18Структура урока развивающего контроля
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;


2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных

затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап решения заданий творческого уровня;
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Структура урока развивающего контроля1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия;3)

Слайд 19 Виды урока
развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита

проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
Виды урока развивающего контроля    Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний,

Слайд 20Основные этапы уроков по ФГОС:
Мотивация
Актуализация знаний
Построение проекта коррекции затруднений
Реализации проекта
Рефлексия



Основные этапы уроков по ФГОС:МотивацияАктуализация знанийПостроение проекта коррекции затрудненийРеализации проектаРефлексия

Слайд 21 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного

процесса, в которой обучающиеся с помощью педагога обнаруживают предмет своего

действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью педагога

Слайд 22Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт

корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя

зависит,
Какими дети быть должны.
Хотелось бы, чтоб дети  в каждом классе
Светились от улыбок и любви,
Твори, дерзай и вдохновляй, учитель,
В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика