Разделы презентаций


Определение и таксономия педагогических целей

Содержание

Задачи:Какие цели ?Способы задания целей Что такое цель?Оценка качества цели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Определение и таксономия педагогических целей

Определение и таксономия педагогических целей

Слайд 2Задачи:
Какие цели ?
Способы задания целей
Что такое цель?
Оценка качества цели

Задачи:Какие цели ?Способы задания целей Что такое цель?Оценка качества цели

Слайд 3планируемые
реальные
=
цели обучения
достижения обучающегося
интеллектуальные
когнитивный опыт
аффективные
Результаты обучения
=

Мышление
Внимание
Воображение
Память
Знание - представление освоенные

факты
Знание – понимание
усвоенные факты, алгоритмы
Умения
присвоенные способы деятельности
Чувства, эмоции,
желания…

планируемые  реальные=цели обучениядостижения обучающегосяинтеллектуальныекогнитивный опытаффективныеРезультаты обучения=МышлениеВниманиеВоображениеПамятьЗнание - представление освоенные фактыЗнание – пониманиеусвоенные факты, алгоритмыУмения присвоенные способы

Слайд 4Общие цели формирования личности
Цели учебного предмета
Цели

темы
Цели урока
Конкретизация целей

Цели обучения в школе

Цели дидактического момента

Общие цели формирования личностиЦели учебного предмета    Цели темы      Цели

Слайд 5Что такое цель?
Цель – ожидаемый результат
за определённый

промежуток времени
Типы целей:
1. Конкретные и абстрактные (по

уровню операционализации

2. Стратегические и тактические (по уровню планирования)

3. Индивидуальные и групповые (по количеству субъектов)

4. Постоянные и специфические

(по повторяемости

5. Дидактические, развивающие, воспитательные (по функции)

Что такое цель?Цель – ожидаемый результатза определённый       промежуток времениТипы целей:1. Конкретные

Слайд 7
Иерархия целей:
цели обучения в школе (Ш)
цели предмета (П)
цели темы

(Т)
цели урока (У)
Ш
Т
Ш
П

Иерархия целей: цели обучения в школе (Ш)цели предмета (П)цели темы (Т) цели урока (У)ШТШП

Слайд 8( Л )
( Ш )
( П )
( Т )
(У)
У
Ш
Ш
Ш
У
У

( Л )( Ш )( П )( Т )(У)УШШШУУ

Слайд 9
Типы целей: А – абстрактные К - конкретные
А
К
А

К

Типы целей: А – абстрактные  К - конкретные АКАК

Слайд 10К
К
А
А
К
К

ККААКК

Слайд 11Специфика педагогических целей
Педагогические цели прогнозируют изменения в личностных структурах обучающихся:

знаниях, умениях, ценностных ориентациях, интеллектуальных свойствах
Поставить пед. цель – значит

определить изменения, которые должны произойти
в свойствах, структуре мыслительной деятельности ребенка к концу урока
Специфика педагогических целейПедагогические цели прогнозируют изменения в личностных структурах обучающихся: знаниях, умениях, ценностных ориентациях, интеллектуальных свойствахПоставить пед.

Слайд 12Выберите формулировки, соответствующие признакам педагогических целей



Выберите формулировки, соответствующие признакам педагогических целей

Слайд 14Содержание цели
Ответ на вопросы:
Что необходимо запомнить к концу урока (понятия,

законы, принципы, теории, идеи, формулы, образы, факты, правила, приемы, алгоритмы,

формулировки…)
Что нужно понять в ходе работы на уроке (связи, зависимость, сущность….)
Чему предстоит научиться (методы исследования, способы работы с информацией, применение на каком уровне (типовая, измененная, не стандартная ситуация)
Какие отношения к различным явлениям должен испытать (чувства, эмоции, ощущения, над чем задуматься, прийти к выводу, проявить интерес…)

Содержание целиОтвет на вопросы:Что необходимо запомнить к концу урока (понятия, законы, принципы, теории, идеи, формулы, образы, факты,

Слайд 15Требования к качеству формулирования цели урока
Цель урока должна:
1. Отражать специфику

предмета
2. Отражать приоритетные результаты (изменения в свойствах уч-ся), которые ожидаются

к концу урока (открытие новых знаний, себя, усвоение умений, развитие каких- то свойств, выявление ценностей и т.п.)
3. Соответствовать реальным возможностям (возраст, индивидуальные особенности, 45 минут, обеспечение и т.п.)
4. Быть конкретной, а не абстрактной (конкретизирует цель предмета, темы, школы и т.д.)
5. Быть диагностичной – проверяемой (уровни)
Требования к качеству формулирования цели урокаЦель урока должна:1. Отражать специфику предмета2. Отражать приоритетные результаты (изменения в свойствах

Слайд 16Конкретность означает, что результатом формулировки цели является ответ на вопрос

«что сделать?». В постановке цели не должно быть слов, не

несущих смысловой нагрузки (оптимальный, достойный и т.п.). Цель необходимо сформулировать таким образом, чтобы исключить возможность интерпретации по-своему.

Диагностичность предполагает наличие критериев,
которые позволят определить степень достижения цели.
Если речь идет о количественной измеримости, нужно
оперировать цифрами, если о качественной —
к формулировке цели следует приложить описание
качественных характеристик

Конкретность означает, что результатом формулировки цели является ответ на вопрос «что сделать?». В постановке цели не должно

Слайд 171-й класс. Чтение. В. Бианки. «Заяц на дереве».

1. Воспитывать: чувство любви к Родине, чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

2. Создать конкретное представление о ледоходе и разливе рек.

4. Учить выразительно читать картины

3. Развивать устную речь учащихся. Ввести в словарь учащихся новые слова : ледоход, половодье.

Не соответствует возможностям 1-го урока. (вызвать чувство сопереживания к персонажам)

Общая цель обучения

1-й класс. Чтение. В. Бианки. «Заяц на дереве».

Слайд 186- 6- й класс. Математика.

Сложение двух чисел с разными знаками.
1. Обеспечить усвоение правила сложения

двух чисел с разными знаками.
2. Сформировать умение применять это правило в типовой ситуации.

7 класс. Закон Ома 1. Сформировать понятие об электрическом сопротивлении как о физической величине.     

   2. Добиться усвоения всеми сути закона Ома. Доказать его справедливость экспериментально.

Способ достижения цели

6-      6- й класс. Математика. Сложение двух чисел с разными знаками.1. Обеспечить

Слайд 19Педагогические цели и учебные задачи
Педагогические цели - это то, что

предстоит получить, изменить в свойствах обучающихся к концу урока. Педагогические

задачи – это способ достижения цели, конкретизация цели.
Задачи ученические – это результаты, определяемые учениками на основании предъявленной темы (имени) урока. (Что? Какие? Как работает? Зачем?...)
Осознание задач урока учениками:
- учит по теме или имени урока формулировать задачи;
- выясняет, как ученики представляют результаты урока и совместно с ними определяет способы их достижения;
- удостоверяется в понимании задач всеми;
Педагогические цели и учебные задачиПедагогические цели - это то, что предстоит получить, изменить в свойствах обучающихся к

Слайд 20Приёмы организация целеполагания обучающихся

Приёмы организация целеполагания обучающихся

Слайд 21Взаимосвязь темы и целей урока
Тема урока – содержание
Пед. цель

– результат + характер деятельности
ПРИМЕР 1:

Русский язык. 2 класс
Тема: Проверка написания безударных гласных в словах

Цели: 1. Закрепить умение находить безударные гласные в слове, распознавать в словах проверяемые и не проверяемые безударные гласные
2. Активизировать познавательную деятельную деятельность через коллективные способы обучения
3. Воспитывать творческий интерес к знаниям на уроках русского языка

ПРИМЕР2: Урок анатомии в 9 классе.
Тема: Пищеварение
Цель: Изучить подробно строение органов пищеварения, уяснить функции системы.

Взаимосвязь темы и целей урокаТема урока – содержаниеПед. цель    – результат + характер деятельностиПРИМЕР

Слайд 22

Что узнали (запомнили) Вопросы на запоминание

(воспроизведение)

Критерии достижения целей занятия

Что поняли (усвоили) Задания (приведите примеры,
подтвердите, объясните…)

Чему научились Задания на сравнение,
доказательство

Какие изменения Исследование, экспресс
произошли во взглядах, опрос, мини сочинение,
представлениях … анкеты, синквейн …

Что узнали (запомнили)    Вопросы на запоминание

Слайд 23Обобщение
Что такое цель?
Какова специфика педагогической цели?
Какие цели относим к постоянным?
Какие

– к специфическим целям урока?
Какими словами могут начинаться специфические цели

урока?
5 требований к формулировке цели
ОбобщениеЧто такое цель?Какова специфика педагогической цели?Какие цели относим к постоянным?Какие – к специфическим целям урока?Какими словами могут

Слайд 24Как определять цели урока
1.Цели –
это ожидаемые результаты деятельности

за определённый промежуток времени
2. Специфика педагогических целей заключается в том,


что они лежат в сфере деятельности обучающихся и прогнозируют изменения в их личностных структурах.

4. Постоянными являются цели формирования нравственных качеств, интеллектуального развития,

развития познавательных интересов учащихся, формирования универсальных учебных действий

Как определять цели урока 1.Цели – это ожидаемые результаты деятельности за определённый промежуток времени2. Специфика педагогических целей

Слайд 257. Формулировки целей формирования знаний могут начинаться словами: сформировать, закрепить,


систематизировать,
обобщить,
углубить,
организовать открытие,
8. Формулировки целей формирования умений могут начинаться словами: научить,

развить,

сформировать,

9. Формулировки целей формирования оценочных суждений, целей эмоционального воздействия могут начинаться словами: подвести к выводу, убедить, доказать,

вызвать интерес, сочувствие (или другую

эмоциональную реакцию,

заставить задуматься

обеспечить усвоение

расширить

закрепить

привести к пониманию

7. Формулировки целей формирования знаний могут начинаться словами: сформировать, закрепить, систематизировать,обобщить,углубить,организовать открытие,8. Формулировки целей формирования умений могут

Слайд 26б) формирование каких умений необходимо организовать в течение урока;
5. Определяя

специфические цели урока, следует ответить на ряд вопросов:

а) усвоение каких элементов знаний (фактов, сведений,

понятий,закономерностей, законов, принципов, теорий, правил) предстоит обеспечить на уроке;

в) какое эмоциональное воздействие, отношение (удивление, восхищение, возмущение, восторг, любопытство, сопереживание и т.п.), предполагается вызвать или развитие каких интеллектуальных, аффективных и когнитивных компетентностей предполагается

б) формирование каких умений необходимо организовать в течение урока;	5. Определяя специфические цели урока, следует ответить на ряд

Слайд 27б) формирование каких умений необходимо организовать в течение урока;
5. Определяя

специфические цели урока, следует ответить на ряд вопросов:

а) усвоение каких элементов знаний (фактов, сведений,

понятий,закономерностей, законов, принципов, теорий, правил) предстоит обеспечить на уроке;

в) какое эмоциональное воздействие, отношение (удивление, восхищение, возмущение, восторг, любопытство, сопереживание и т.п.), предполагается вызвать развитие каких интеллектуальных, аффективных и когнитивных компетентностей предполагается
Формирование понимания (сущности, взаимосвязей …)

б) формирование каких умений необходимо организовать в течение урока;	5. Определяя специфические цели урока, следует ответить на ряд

Слайд 287. Формулировки целей формирования знаний могут начинаться словами: сформировать, закрепить,


систематизировать,
обобщить,
углубить,
организовать открытие,
8. Формулировки целей формирования умений могут начинаться словами: научить,

развить,

сформировать,

9. Формулировки целей формирования оценочных суждений, целей эмоционального воздействия могут начинаться словами: подвести к выводу, убедить, доказать,

вызвать интерес, сочувствие (или другую

эмоциональную реакцию,

заставить задуматься

обеспечить усвоение

расширить

закрепить

7. Формулировки целей формирования знаний могут начинаться словами: сформировать, закрепить, систематизировать,обобщить,углубить,организовать открытие,8. Формулировки целей формирования умений могут

Слайд 2910. Показателями качества формулировки цели являются:
отражение специфики предмета,
нацеленность на результат,
конкретность,


диагностичность,
реалистичность,

10. Показателями качества формулировки цели являются:отражение специфики предмета,нацеленность на результат,конкретность, диагностичность, реалистичность,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика